Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:47, курсовая работа
Туризм сегодня — это динамично развивающаяся отрасль экономики. Повышается спрос на туристские услуги, увеличивается количество рабочих мест в туристской сфере. Развиваются и компьютеризируются технологии работы в туристском бизнесе. Современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный тур-продукт у надежного партнера.
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия………………..2
2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия.3
3 Определение размера уставного капитала предприятия………………..4
5 Расчет себестоимости единицы услуги……………………………………..7
6 Установление цены единицы продукции………………………………...10
7Определение точки безубыточности………………………………………..11
8 Оценка эффективности функционирования предприятия……………..14
9 Заключение……………………………………………………………………18
10 Список использованной литературы…………………………………….20
1) Фондоотдача—это показатель выпуска продукции, приходящийся на один рубль стоимости основных фондов.
Фондоотдача = Выручка от реализации/Среднегодовая стоимость ОПФ
Фондоотдача =900 759-88/713 500=1,26
2) Фондоёмкость—показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции.
Фондоёмкость= Среднегодовая стоимость ОПФ/ Выручка от реализации
=1/ Фондоотдача
Фондоёмкость=1/1,26=0,79
3) Фондовооружённость—показывает вооруженность основными фондами каждого работника.
Фондовооружённость=
Фондовооружённость =713 500/4= 178375
4) Коэффициент оборачиваемости:
Коб.= V/C
V—объём товарной продукции (выручка);
C—средние остатки оборотных средств (∑оборотных средств).
Коб.= 900 759-88/19 000=47,41
5) Длительность одного оборота:
L=(C*T)/V=T/ Коб.
С—средние остатки оборотных средств (∑оборотных средств);
T—длительность планируемого периода;
V—объём товарной продукции (выручка).
L=30/47,41=0,63
Используем
маржинальный подход к оценке финансовых
результатов деятельности туристического
агентства. Необходимые для анализа данные
представим в Таблице 14.
Таблица 14
Маржинальный подход к оценке финансовых результатов
Продажа комплекса услуг, оформленных путевкой | Организация экскурсии | |
Выручка от продаж | 675 570 | 225 189-88 |
Минус: Прямые (переменные) затраты | 68 486-40
(630* 108 + 446-40) |
6 268-80
(170* 36 + 148-80) |
Итого маржинальный доход | 607 083-60 | 218 921-08 |
Минус: Постоянные затраты | 459 007-74 | 153 002-58 |
Прибыль | 148 075-86 | 65 918-50 |
Рассчитаем основные показатели, характеризирующие эффективность функционирования туристического агентства:
1) Удельный маржинальный доход = Маржинальный доход/Выручка от продаж
Удельный МД продажи комплекса услуг, оформленных путевкой
= 607 083-60/675 570= 0,9
Удельный МД организации экскурсии =218 921-08/225 189-88= 0,97
2) Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) в стоимостном выражении = Постоянные расходы/ Удельный маржинальный доход (доля маржинального дохода в сумме выручки от продаж)
КОП комплекса услуг, оформленных путевкой = 459 007-74/ 0,9= 510 008-60
КОП организации экскурсии =153 002-58/0,97 = 157 734-62
3) Запас финансовой прочности (зона прибыльной продажи) в стоимостном выражении = Выручка от продаж - Критический объем продаж в стоимостном выражении
ЗФП продажи комплекса услуг, оформленных путевкой = 675 570 - 510 008-60 = 165 561-40
ЗФП организации экскурсии = 225 189-88 - 157 734-62= 67 455-26
4) Операционный рычаг = Маржинальный доход / прибыль от продаж
ОР продажи комплекса услуг, оформленных путевкой =607 083-60/148 075-86= 4,1
ОР организации экскурсии =218 921-08/65 918-50= 3,32
Рассчитав
основные показатели, характеризующие
эффективность функционирования туристического
агентства, можно сделать следующие выводы.
Предприятие рентабельно уже в первый
месяц своего функционирования. По обоим
видам базовых услуг, для которых были
осуществлены расчеты, точка безубыточности
достигается в первом месяце работы. Сравнивая
между собой данные виды услуг, необходимо
отметить то, что порог рентабельности
достигается раньше при оказании услуг
по организации экскурсии, чем при продаже
комплекса услуг, оформленных путевкой.
Это обусловлено в первую очередь тем,
что себестоимость услуги по организации
экскурсии ниже за счет меньшей доли материальных
затрат. Тем не менее, если проанализировать
запас финансовой прочности в разрезе
оказываемых услуг, то совершенно очевидно,
что при продаже комплекса услуг, оформленных
путевкой выше, чем при организации экскурсии.
Чем ниже запас финансовой прочности,
тем выше риск не покрыть постоянные расходы
и получить убыток при сокращении объема
оказания услуг. Таким образом, можно сделать
вывод о том, что с экономической точки
зрения туристические услуги рентабельны
и способны приносить достаточно высокий
доход, полностью оправдывая вложенные
в них средства.
Заключение
Решение о начале собственного дела – мероприятие очень рискованное. Степень риска повышается в связи с неопределенностью экономической и политической ситуации, в которой приходится выживать российским предприятиям. Особенно тяжело приходится субъектам малого бизнеса. Несмотря на разного рода «послабления» со стороны нашего законодательства, например в области налогообложения, малые предприятия сталкиваются на практике со множеством трудностей. Для того, чтобы легче было их преодолевать, необходимо научится планировать свои действия и предугадывать их возможные последствия.
Особое внимание в этой ситуации необходимо уделять бизнес-плану будущего предприятия, который позволяет определить сумму стартового капитала, требующуюся для создания предприятия, запланировать необходимую мощность предприятия, состав основных и величину оборотных средств, определить потребность в персонале, а также рассчитать экономический эффект от функционирования предприятии.
Оценка эффективности создания туристического агентства ООО «Радость» показала, что уже на первоначальном этапе его работы предприятие выходит на уровень безубыточности, после которого начинает приносить доход. Безусловно, всех затрат, которые будут в реальной жизни учесть в бизнес-плане невозможно. Особенно это касается «теневых» платежей, без которых, к сожалению, невозможно в некоторых случаях открыть собственное дело. Но это как раз те непредвиденные расходы, которые также нужно заложить при планировании финансовых вложений. Тем не менее, расчеты показали доходность данного вида бизнеса. В работе были рассчитаны экономические результаты за первый месяц функционирования фирмы, а при условии, что объемы оказания услуг будут повышаться при грамотной организации работы, правильном позиционировании и справедливой ценовой политике, поддержании качества услуг на хорошем уровне и расширении перечня предоставляемых услуг, можно с уверенностью говорить о перспективном направлении вложения свободных финансовых средств.
Уже сегодня в нашем городе очень трудно найти свободную нишу для открытия нового бизнеса. Предприятиям приходится выходить на рынок с достаточно жестким уровнем конкуренции. Их страховкой в данной ситуации может быть детально разработанный бизнес-план, на который они могли бы опираться, делая первые шаги на рынке. От качества выполненного плана их стратегического развития зависит очень многое в реальном бизнесе, особенно на первоначальном этапе функционирования.
Бизнес
идея об открытии своего туристического
агентства очень популярна, среди
желающих начать свой бизнес предпринимателей.
Ежегодно в России, как грибы после дождя,
появляются новые турагентства. Правда,
уже к концу первого года выдерживают
жесткую конкуренцию лишь 30% новичков.
Через два года в строю остается всего
10% турфирм, а стать высоко прибыльной
и узнаваемой туристической компанией
получается лишь у единиц. Те, кто выживают,
получают выгодный, интересный бизнес,
прибыль от которого постоянно растет.
Список использованной литературы:
1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.:Юристъ, 2006. – 608 с
2. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. Учебное издание. М.: Финансы и статистика, 20007.- 203 c.
3. Нестюркина
А.С. Расходы турагента на
4. http://www.bizidei.ru/
5. http://www.turizmbiz.ru/
Информация о работе Оценка эффективности функционирования предприятия