Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:50, лекция

Описание

1. Формирование контингента поставщиков исходя из попроцессного подхода
2. Анализ потенциала поставщиков на основе многокритериального подхода. Выбор критериев для оценки
3. Выбор поставщ по методу АВС- XYZ анализа

Работа состоит из  1 файл

Анализ экономич потенциала бизнеса 12.09.docx

— 50.07 Кб (Скачать документ)

При этом расчит-ся:

  1. Единич показатели конк-спос. Они отраж отнош-е значения параметра данного изделия к значению параметра эталонного изделия. Далее расчит-ся группов показат, кот объед единч по однород группе параметров с учетом их значимости 
    Кгр=СУМ (i=1-n)Ki*Alpha i 
    Alpha I – значимость итого показат 
    на заключ этапе расчит – ся интеграл показатель. Могут использ-ся алгоритмы. 
    Ки=Кгр тех/Кгр экон >1,  гр – группов  
    мож использ метод сред геометрич. Тогда идет перемнож-е показат. В послед случае необходимо преобразовывать показат в однонаправленные. При оценке кон\сп тов массового спроса часто идут упрощен методов, те соотносят долю рынка, занимаемую анализир-м товаром с долей рынка товара – лидера. Дол стремиться к 1. К=dao/d lid – лидер и анализируемый, доля. 
    недостаток этой методики от предыдущ  - она не позвол опред. По каким параметрам оцен-й объект уступает лидеру на рынке, те над чем должно работать предприятие

Система управл-я кач-м  продукции

Согласно ИСО жизнь  товара вкл 11 этапов, кот бразуют  петлю кач-ва:

  1. Маркетинг, поиск и изучение рынка
  2. Проектир и разраб технич треб-й, разработка прод-и
  3. Материал-технич снабж-е
  4. Подготовка и разработка производ процесса
  5. Произв-во
  6. Контроль и испытание
  7. Упаковка и хранение
  8. Реализация и распространение прод-и
  9. Монтаж и эксплуатация
  10. Технич помощь  и обслуж-е
  11. Утилизация после использ-я

Петля кач-ва показывает, с пом-ю каких видов деят можно  влиять на кач-во прод-и на различстадиях  ее жизнен цикла.

Наиболее весом  вклад в упр-е кач-вом внес японский ученый Исикава. Он разработал причинно-след-ю  диаграмму «причины-эффект» и выделил компоненты:

  1. Человек, те факторы, влияющ на удобство и безопас-ть выполн-я операции
  2. Машина – взаимод-е м\ду собой, конструкция анализир-го изделия
  3. Метод, те производит-ть и точность выполняем операции
  4. Материал – отсут-е измен-е св-в материала в процессе выполн-я операции.
  5. Контроль – распознавание ошибок в выполн-и операции
  6. Среда – возд-е среды на издел-е и изделия на среду

В наст время принято  говорить о всеобщ системе упр-я  кач-м(ТКМ). При этом подразумев-ся проведение ряда мероприятий(шаги):

  1. Четко объяснить работникам позицию руководства в обл кач-ва
  2. Сформировать команды по повыш-ю кач-ва с участием руководителя кажд подраздел-я
  3. Измерять параметры процессов, чтобы вскрыть существующие и потенциал проблемы
  4. Оценить затраты на упр-е кач-м
  5. Повысить осведомленность и заинтересованность служащих в улучшении кач-ва
  6. Принимать меры к устранению проблем на предыдущ этапах
  7. Мониторинг процессов улучш-я кач-ва
  8. Обучение менеджеров сред звена к участию в программе повыш-я кач-ва
  9. Провед-е дней 0-го дефекта
  10. Побуждать работн формировать цели по улучшению кач-ва
  11. Побуждать работн информир руков-во о проблемах по повыш-ю кач-ва
  12. Отмечать заслуги и благодарить ктивн участников программ
  13. Создавать советы по кач-ву
  14. Данные мероприятия должны иметь циклич хар-р, те осущ-ся постоянно

 

 

Оценка маркетингового потенциала и потенциала сбыта прод-и

  1. Потенциал маркетинга. Понятие и методика оценки
  2. Система сбыта прод-и и ее функциональные задачи
  3. Принципы построения системы сбыта. Варианты каналов распр-я прод-и
  4. Методика показат-й оценки деят-ти посредников и методы их стимулир-я
 

Потенциал маркетинга. Понятие  и методика оценки

Потенциал маркетинга – совокуп имеющихся у предпр возмож-тей для реализации маркетинговой деят-ти. Потенц маркетинга мож выразить в виде функции

Пм=f (П1, П2,П3,П4)

П1 – потенц маркетингового инструментария (методика маркетинг исслед-й)

П2 – потенц маркетинг персонала

П3 – потенц маркетинг  материал ресурсов

П4 – потенц информационных ресурсов, используемых в маркетинг исслед-х

Чаще всего для  оценки маркетинг потенциала исполь-ся многомер сравнит анализ.

Этапы:

  1. Отбор ключевых показателей
  2. Нормализация ключевых показателей
  3. Выбор метода расчета интегрального показателя

Цель оценки –  рассчитать числовое значение интегр показат (обычно в баллах), отражающего  возмож-ть предприятия своевременно отслеживать и реагировать на изменения в рыночной среде.

В число исход  показат входят:

  1. Объем продаж в млн рублей
  2. Доля рынка предприятия по отдел товарам
  3. Уровень цен на товары в абсолют выражении по отнош-ю к среднерыночному уровню
  4. Числен-ть клиент базы (важнейш показ эф-ти маркетинг деят)
  5. Численность постоян клиентов
  6. Расходы на рекламу
  7. Расходы на маркетинговые исследования
  8. Численность работников маркетинг подраздел-й
  9. Затраты на содерж-е и функционир-е маркетинг подразделений.

 
данные показат явл исходными, они переводятся в относительные:

  1. Могут расчит-ся темпы роста или прироста (объема продаж, числен-ти клиент базы)
  2. Могут расчит-ся удел показатели (объем продаж на 1го клиента), объем продаж на 1 работн маркетинг службы
  3. Затраты на рекламу или маркетинг исслед на рубль выручки от продаж

В конеч итоге  показатели нормализуются и сводятся в интегральные.

Система сбыта ппрод-и  и ее ф-ции

Сбытовой потенциал  – это наличие реальной возмож-ти у предприятия производить и  продавать товары не только в объеме завоеванной доли рынка, но и превосходящем  его. Существуют 2 подхода к оценке:

  1. Он оценивается как элемент маркетинг потенциала
  2. Оценивается потенц сбыта как самостоят системы

Классификация функциональных задач системы сбыта

задачи характеристика Основные элементы
Орг-я сбыта  готовой прод-и   Исслед-е рынков сбыта

Продвижение товара

Работа с покупателями

транспортная Орг-я перевозок Управление собств транспорт ср-ми, работа с экспедиторами и перевозчиками
складская Орг-я складир-я  продукции Упр-е складскими мощностями,

Упр-е уровнем  запасов,

Погрузо-разгрузочные работы

Складской учет

Информационная

 и учетная

Информационное  сопровождение сбыта Орг-я документарного оформлен сбытовых операций, внешний и внутр документооборот, коммуникация и упр-е информацион потоками, хранение информации
аналитическая Учет, планир-е и  контроль сбытовых операций Планир-е сбытовой деят-ти,

Учет операций,

Контроль,

Анализ эффективности  деятельности

Организация расчетов за продукцию (услуги) Разработка эффективной  кредитной политики предприятия Формир-е кредит рейтинга клиентов,

Опред-е возможности  предоставления и длительности отсрочек платежей, формир-е системы скидок

 

Принципы построения сис-мы сбыта и ее виды. Основные виды сбыта:

  1. Косвенный сбыт предполагает использование посредников

    +: наличие контактов со специализир орг-ми –посредниками 
    широкий охват и глубокое проникновение на целевой рынок 
    создание широкой системы сбыта  
    специализированные орг-и могут организовать сбыт более эффективно 
    Данный вид сбыта целесообр при условиях: 
    1) объемы произв-ва и сбыта достаточны для окупания сбытовых издержек

    2) неустойчивая коньюнктура спроса, неритмич потребл-е, что треб больших товар запасов

    3) горизонтальная стр-ра рынка, те большое кол-во террир=ториал разбросанных покупателей

    4) при сбыте  товаров широкого ассорт-та массового  спроса относительно недорогих  и стандартных

    5) отсут-е собствен  сбытовой инфраструктуры – складов,  торгов помещ-й, транспорт хоз-ва.

    6) при неритмич  поставках продукции небольшими  партиями, но с высокой частотой

2. Прямой сбыт 

+:

  • упр-е всей деят-ю предпр-я(снабж-е, произв, сбыт)
  • Экономия на сбытовых издержках засчет отсут оплаты посреднических услуг

Целесообр при услов:

  1. Большие объемы произв-ва и сбыта
  2. Небольшое колич и высок территориал концентрац потребителей
  3. Высокая и устойчивая конъюнктура спроса и ритмичность потребления товаров
  4. Вертикальная стр-ра рынка, характерная для продукции производственно-технич назначения, когда потребитель технологически зависим от производителя
  5. При сбыте дорогих узкоспец-х товаров высокой технологич сложности, треб-х специализир сервиса (монтаж и послепродаж обслуж-е)
  6. Наличие сбств сбытовой сети

3.  продажа товаров ведется через большое колич-во посредн (товары широкого потребл-я)

4. селектив сбыт  – огранич колич посредн при  продаже товаров, треб специал  обслуж (запчасти ремон)

5. нацеленный сбыт (продажа группе покупателей)

6. ненацеленный сбыт (продажа всем покупателям требует  больших реклам расходов)

Принципы  построения системы  упр-я сбытом.

  1. Минимизация издерж, связ со сбытом
  2. Гибкость реагир-я на рыноч измен-я
  3. Постоян совершен-е сис-мы сбыта
  4. Бесконфликтность, те отсут-е конфликтов с производ-ми и финанс подраздел-ми
  5. Эффектив орг-я информацион, товарныхи и финанс потоков

На систему сбыта  влияет тактика формир-я спроса. Различают:

  1. Тактику «втягивания», те влияния на покупателей активными рекламными акциями (создание имиджа уникалиности товара)
  2. Тактика вталкивания (использ сис-мы разнообраз скидок и лучших условий поставок)

Если использ-ся первая тактика, то финанс затраты относительно выше и распред-ся в теч-е короткого  периода времени. При второй тактике затраты относит ниже и распределены на длит промежутке времени(более легкая для предпр-я тактика).

Варианты  или виды каналов  распред

 Предпр мож  использ след варианты каналов  распред-я:

  1. Производитель- потребитель
  2. Производитель-розничный торговец-потребитель
  3. Производитель – мелкооптовый торговец – розничный торговец – потребитель
  4. Производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец – потребитель

Вцепочку может  встраиваться брокер. Выбор канала товара продвиж-я зависит:

  1. От вида продукции (товара)
  2. Объем продаж
  3. Цена товара
  4. Финансовое состояние предприятия
  5. Вид деятельности предпр-я и его производ-е возможности
  6. Затраты на каждый вид канала. Включают:
    1. Расходы на подбор и обучение персонала
    1. Административ расходы
    2. Затр на транспортировку
    3. Затраты на складир-е продук-и
    4. Затраты на рекламу и стимулир-е сбыта
    5. Уровень комиссионных выплат посредников

При оценке затрат необходимо учитывать их изменение в перспективе  при росте объема продаж. При орг-и  каналов с участием посредников  необходимо оценивать конеч рез-ты их деят-ти:

  1. Степень соотв-я их продаж к запланированному объему
  2. Сохраняют ли посредники постоянство клиентской базы
  3. С какой интенсив-ю они привлекают новых клиентов
  4. Доля посредн в объеме продаж предприятия и ее рост
  5. Полнота выполн-я посредником договорных обязательств
  6. Уровень комиссионных выплт посреднику

Информация о работе Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов