Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:50, лекция

Описание

1. Формирование контингента поставщиков исходя из попроцессного подхода
2. Анализ потенциала поставщиков на основе многокритериального подхода. Выбор критериев для оценки
3. Выбор поставщ по методу АВС- XYZ анализа

Работа состоит из  1 файл

Анализ экономич потенциала бизнеса 12.09.docx

— 50.07 Кб (Скачать документ)

    Комплексная оценка потенц сис-мы упр-я осущ-ся по напр-ям:

    1. Потенциалы орг-й стр-ры упр-я (линейн, лин-функционал, матричн)
    2. Оценка потенц управленч кадров
    3. Оценка уровня методов упр-я
    4. Оценка конеч рез-в деят-ти предпр-я

По кажд напр-ю опр-ся набор критериев  оценки, расчит-ся групповой показат  оценки, после чего 4 группов показат  по кажд напр сводятся в един интегр показат. Оценки выставл-ся как правило в баллах, интегр показат расчит-ся методом сумм.

Критерии, кот  берутся для оценки по кажд напр-ю:

  1. Потенциал орг-й стр-ры:
    1. Хар-р связей в сис-ме (гориз, вертик)
    2. Загруженность руков-й текущ вопросами
    3. Согласов-ть дей-й подраздел-й
    4. Нацелен-ть на реш-я текущ и перспектив задач
    5. Жесткость стр-ры
    6. Возмож упр-я многоцелевой и диверсифицир деят-ю
    7. Возмож для самореализац работн
    8. Уров затрат на функционир стр-ры
  2. Оценка методов упр-я
    1. Уров IT технологий
    2. Внедрена ли сис-ма упр учета
    3. Использ ли бюджетир-е на предпр
  3. Оценка потенциала управленч кадров
    1. Уров образов-я
    2. Стаж работы
    3. Повышение квалиф-и
    4. Удел прибыль на 1 управленч работника
    5. Текучесть кадров
    6. Текучесть управленч кадров
  4. Оценка конеч рез-в деят предпр
    1. Доля рынка и ее рост
    2. Объем выручки от продаж и темпы ее роста
    3. Рентаб-ть деят-ти и ее динамика
    4. Стоим компании и ее измен-я

Механизм  реорг-и предпр как…

Стоим бизнеса  мож расти в рез-те:

  1. Внутр измен-й
  2. Внешних (M&A)

Предпосылка реорг-и заключ в том, что менеджеры  в праве упр-ть корпорац до тех  пор, пока не найдется др команда, которая сможет повысить стоимость компании путем реализац альтернатив стратегии.

Структур  перестройка предст-ся в виде цепочки

Рыноч текущ стоим Стоим как она есть Потенц стоим(внутр измен)

Итоговая потенц стоим потенц ст.в рез.масшт Потенц стоим(внутр и, объед)

Реструктур-я  рассм-ся как постоян процесс  и альтерн внутр росту. Если исчерп внутр резервы, то рост м.б обеспечен в рез-те поглощ и слияний. В российских условиях реструктур-я использ-ся в кризисных для предпр ситуац. Осн задачи реструктур-и в дан случае вкл-ют: 1. Привлечение кредит и инвест ресурсов; 2. Поиск нов партнеров для совмест бизнеса; 3. Расшир-е и укрупн-е произв-ва 4. Внедр-е нов технологий; 5. Диверсиф-я деят-ти; 6. Дробление имущ комплекса на отдел предпр.

Различают 2 осн вида реструктур-и: наступательную (направ на диверсиф-ю деят-ти при  этом внеш финанс помощь идет на расшир-е рентаб произв-в, выход на нов рынки и заверш инвест проектов) и оборонительную (напр на сокращ деят-ти – продажа объектов с соцкультбыта, закрытие малоэффект произв-в и незаверш строит-ва и их продажа, осн цель – обеспеч сбалансир-ть денеж потоков засчет получен ср-в от продажи и внеш финанс помощи).

Различают 3 метода провед-я реструктур-и:

  1. Реструк-я долга (обязат-в)
  2. Капитала
  3. Предпр-я

Реструк-я  долга не меняет статус юр лица и  осущ-ся в формах:

  • Дотации и субвенции из бюджета на безвозмезд основе (страт и соц значим предпр)
  • Гос льгот кредитование (возврат-ть и плат-ть ресур)
  • Гос гарантия коммерч банкам по кредитам, выдав-мым саммируемым предпр
  • Целевой банк кредит (при этом предст банка могут вводиться в состав руков-ва предпр-я)
  • Перевод долга на др юр лицо (с согласия кредиторов)
  • Конвертац краткосроч кредитов в долгосроч (повыш-ся % ставка)
  • Выпуск облигаций
  • Отсрочка погаш-я облигац
  • Списание кредиторам части долга
  • Увелич-е куставн капитала путем размещ-я доп обыкновен акций

Реструктур-я  капитала предусматр конвертац долгов предпр в акции, в рез-те чего кредиторы станов акционерами.

Реструктур-я  предпр.

  1. Слияние А+Б=В
  2. Присоединение А+Б=Б
  3. Разделение А=Б+В
  4. Выделение А=А+Б
  5. Преобразов-е ООО= АО

На практике чаще всего – раздел-е и выдел-е. В этом случ раздел-ся не только имущ, но и обязат-ва (дебетор и кредитов задолж) между создаваем предпр в пропорц, опр-х акционерами. При выдел-и созд-ся дочерн, а также завис и независ о-ва.

 

19.09

Оценка конкурентоспос-ти товара/услуги

  1. Понятия и факторы, опр-е кон\сп товара
  2. Методы оценки к/СП и кач-ва товара
  3. Система упр-я кач-ва прод-и

1 портер  в книге конк-я опр-ет конк\спос  как св-во товаров, услуг, субъекта  рыночных отн-й выступать на  рын на равнее с аналогич  Ти У, или конк-ми субъектами рыноч отнош.

В большом  эк словаре конк-сп – это спос-ть товара отвечать треб-ям рынка данного вида товаров. Иногда кон\сптрактуют как превосходство товара в опред сегменте по качеству и ценов показат.

Завьялов  считает, что к\спос опр-ют факторы:

  1. Цена
  2. Затраты на эксплуатац или потребл-е
  3. Предоставленный сервис
  4. Имидж фирмы
  5. Реклама
  6. Соотн м\жу спросом и предлож
  7. Доля рынка, занимаем товаром (итогов показат)

Фатхутдинов опред след ф-ры:

  1. Доля рынка
  2. Издержки
  3. Отличит св-ва
  4. Степ освоен технолог
  5. Метод продаж

Лихиц опред  след состав факторов кон/спос:

  1. Качество товара, те совокуп потреб св-в,обуслав его пригодность удовл опред потреб (показат надежн, назначения, эргономич, безопасн, экологич-ти, эстетич).

Сущ-ют 3 напр в оценке кач-ва:

  1. Кач-во отождествл с 1м главным св-м прод-и
  2. Кач рассматр как соотв-е технич услов и стандартам
  3. Кач тракт-ся как комплекс отдел потребит св-в

Стабильность  кач-ва товара подразумев его неизмен на протяж опред периода.

  1. Потребительская новизна товара. Различают:
      1. Товары нового вида
        1. Товары удовлетвор нов потребн
        2. Товары удовл существующ потребн принципиально инымспособом
      1. Улучшенные товары:
        1. модернизир-е товары с улучшенными основн показат
        2. усовершен-е товары с улучш неосновными параметрами
        3. модифицир-е товары с доп областью применения и доп комплектацией. В западной практике считается, если фирма в теч-е 5 лет не переходит на нов вид товара, ее конк/спос сниж-ся.
  1. Бренд товара. Для его поддерж необходимы:
    1. Эффектив реклама
    1. Постоян контакт со СМИ
    2. Поддерж-е стабил кач-ва
  1. Информатив-ть товара (кач-во информ о конкур преимущ товара). Эксплуатац док-т (паспорт или руков-во об эксплуатации). Информ мож вкл свед-я:
    1. О положит рез-х потребит экспертизы
    2. О добровол сертификации
    3. Знаки соотв-я междунар стандартам ИСО
    4. О получ-и премии на конкурсах лучших товаров
  1. Цена потребления – отраж полн расходы покупателя на приобретение и эксплуатацию. Делятся на 2 вида:
    1. Единовременные (цена покупки, транспортировка,налоговые сборы. Сборка и наладка)
    2. Текущие (послегарантийный ремонт, топливо и энергия, комплектующие при эксплуатации)

      Данные  ф-ры – это рычаги, кот-ми можно  возд-ть на уровень кон\спос товара.

Методы  оценки кон\сп и кач-ва товара

Можно разделить  на 2 основ вида:

  1. Товары производство-технич назнач-я
  2. Товары массового спроса (потребит-е)

Методика  оценки кон\спос однопараметрических  машин и оборуд-я.

Необходимо  рассчитать:

  • полез эффект данного объекта и конкурирующих за весь срок эксплуатации;
  • совокуп затраты за жизнен цикл объекта.

   Полез эффект – интеграл показат (совок  св-в объекта.использ для выполн-я конкрет работы конкретным потребителем). Качетво – потенциал эффект для нескольких групп потребителей. Т.е., полез эффект конкрет потребителем меньше интегрального показат кач-ва объекта. Считается целесообраз проектир объект с полез эффектом для конкрет условий 0,8-0,9 интеграл показат кач-ва. Полез эффект мож измер-ся в различ показат: в натуральных, в стоимостных, в баллах.

   П=СУМ(т1-Т)Пчас*Фг*К1*К2*…Кн

   Пчас  – часовая производит-ть объекта в стоимостном выраж-и,

   Фг  – годовой планов фонд времени  работы объекта

   Т – норматив срок службы объекта

   К1-..Кн – коэф-ты, характер-е несоответствие показат кач-ва объекта треб-ям потребит (снижает полез эффект):

    • Коэф-т безотказ-ти
    • Коэф-т сниж-я производит-ти по мере страрения
    • Коэф-т сниж-я ремонтопригод-ти
    • Уровень шума и вибрации
    • Кач-во сервиса

Далее опред-ся совокуп затраты за срок эксплуатац объекта

Зс =Змарк, ниокр/N1 +3отпп/N2 +Зизг+Звн+СУМ (т=1-Е)Зэт+Зликв

Зм ниокр  – затраты на маркетинг исслед и ниокр

N1- колич объектов, кот планир-ся выпускать по данной конструторской документации

Зотпп –  сметная стоимость организацион – технологич подготовки дан объекта

N2 – колич объктов, кот будут выпускаться по данной технологич документации

N1 мож равняться N2, если изготовитель объекта явл и его проектировщ

Зизг –  затраты на изгот –е (произв-во) объекта

Звнедр –  затр на внедр-е объекта(транспортировка и пусконаладочные работы)

Зэт – годов  затр на эксплуатац объекта (вкл технич обслуж и ремонт в т-м году)

Зликв –  затраты на ликвидацию и демонтаж объекта.

Эффектив-ть объекта расчит-ся путем соотнош-я  полез эффекта и затрат на приобрет – е и эксплуатац

Еа.о.=Пс/Зс

Еа.о. – полез  эффект/совок затр (эфф-ть )

К/спос объекта  расчит-ся как 

К=Еао/Еэо *К1*К2…*Кн

Еао/Еэо  – эф-ть анализир-го и эталонного объектов

К1…Кн –  коэф-ты,учит-е конкурент преимущ-ва, повышают конк-спос объекта

Оценка  к/спос товаров массового  спроса

В основе лежит  соотнош-е кач-ва и цены. При оценке к/спос мож брать показат:

  1. Экологич-ти
  2. Надеж-ти
  3. Назначения
  4. Технологич-ти
  5. Эргономич-ти
  6. Эстетич-ти
  7. Безопас-ти

Информация о работе Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов