Определение оптимального объема продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание

Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия
Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты

Содержание

Введение
1) Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества……………………………………………………3
1.1 Производство и его роль в экономике. Понятие производства……..5
1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства………………9
2) Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.
2.1 Историческая справка…………………..…………………………….10
2.2 Анализ структуры управления……………………………………….12
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...14
3) Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты.
3.1 Определение оптимального объема производства продукции…….20
3.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием……………………………………………………....23
3.3 Анализ деятельности службы маркетинга предприятии………...…26
Выводы и предложения…………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Экономика организаций.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)

2.1 Историческая справка[1]

Хлебозавод № 1 построен в 1968 году. Первоначально на заводе было установлено 5 комплексно-механизированных линий на базе печей БН-50 производства Германской демократической республики. Мощность хлебозавода составляла  110 тн.  в сутки в условном ассортименте.

В 70-е годы к хлебозаводу был сделан пристрой, в котором расположился кондитерский цех. В нем были установлены 2 комплексно-механизированные линии  по производству сладкой соломки на базе печей  ПИК-8 и линии по производству затяжного печенья немецкой фирмы «Специаль».

В хлебном цехе были дополнительно смонтированы 6-я  производственная линия для производства мелких штучных булочных изделий. 

В 80-е годы проводилась планомерная замена основного технологического оборудования хлебного и кондитерского цехов. Были заменены все печи на новые, и в настоящее время в хлебном цехе установлено четыре комплексно-механизированные линии по производству подового хлеба на базе печей ППЦ-1250 производства Чехословакии и две универсальные механизированные линии для производства широкого ассортимента булочных, батонообразных изделий, сухарей, формового хлеба и т.д. Одна линия на базе печей БН-50, вторая с печью БН-25.

В кондитерском цехе установлена линия затяжного печенья с печью «Минел» производства Югославии, мощностью 1650 тн. в год, линия по производству сладкой соломки с печью ПИК-8, мощностью 400 тн. в смену, организован участок по производству кремовых кондитерских изделий (торты, пирожное), мучнистых кондитерских изделий (бисквиты, рулеты, слойки, пироги, кексы) с использованием в качестве основного технологического оборудования  пекарских шкафов ШПСОМ-3 в количестве 5 штук и одной печи «Мулон-турба», мощность участка до 400 кг кондитерских изделий в смену.

Основными структурными подразделениями завода являются: хлебный цех, кондитерский цех, отдел сбыта. 

Вспомогательные подразделения: отдел главного механика (котельная), главного энергетика, строительный участок, отдел снабжения, склад бестарного хранения муки, транспортный участок. В структуре хлебозавод имеет два фирменных магазина, 27 торговых киосков.

В настоящее время мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 120 шт. в сутки, в планируемом ассортименте 64 тн. в сутки; фактически производственная мощность используется на 30% и составляет 30, 32 тн. хлебобулочных изделий в сутки.

В 1993 г. на хлебозаводе № 1 сменилась форма собственности  и было переименовано в товарищество с ограниченной ответственностью хлебозавод «Болдинский», с 1998 г. является закрытым акционерным обществом хлебозавод «Болдинский».

После закрытого акционерного общества хлебозавод «Болдинский» был преобразован в общество с ограниченной ответственностью хлебозавод «Болдинский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ структуры управления

 

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод «Болдинский», именуемое в дальнейшем «общество», создано путем преобразования в него закрытого акционерного общества «Хлебозавод «Болдинский» решением внеочередного собрания акционеров от 24 января 2005 года.

Участниками общества являются юридические и физические лица.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Предмет деятельности:

- производство и реализация хлебобулочной, кондитерской и другой продукции;

- розничная и оптовая торговля;

- коммерческая и посредническая деятельность;

- оказание услуг населению;

- транспортные услуги и перевозка грузов,

- другие виды деятельности, не запрещенные законом

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Органами управления Общества являются:

  - общее собрание участников Общества;

  - Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Компания самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты.

Руководство всей работой генеральный директор компании осуществляет через своих заместителей

 

Генеральный директор возглавляет ООО «Хлебозавод «Болдинский», организует там работу и несет полную ответственность за состояние и длительность предприятия.

Также директор курирует бухгалтерию, работу юриста и коммерческого директора, который в свою очередь руководит подчиненными ему менеджерами и маркетинговым отделом.

Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы продукции дистрибьюторов ООО «Хлебозавод «Болдинский», за продвижение этой продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.

Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделений предприятия, возглавляется она главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, он же назначает и освобождает от должности главного бухгалтера, несет   ответственность за соблюдением методологических основ при ведение бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки.( Рис. 1)

В структуре хлебозавод имеет два фирменных магазина, более 27 торговых киосков. В настоящее время мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 120 шт. в сутки, в планируемом ассортименте 64 тн. в сутки; фактически производственная мощность используется на 30% и составляет 30, 32 тн. хлебобулочных изделий в сутки.

 

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей

предприятия за 2006 - 2007 гг.

 

Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия рассчитан  и  приведен в табл. 1.

По данным основных технико-экономических показателей и результатам их анализа можно сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно, без убытка.

За отчетный период выручка ООО «Хлебозавод «Болдинский» увеличилась на 11112 тыс. руб. (с 92339 т. р. до 103451 т.р.), что составило 12,03% по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость продукции увеличилась на 7698 тыс. руб. (с 78553 тыс. руб. до 86251 тыс. руб.) и составило в 2006 году 9,8%. Затраты на 1 руб. произведенной продукции, оказанных услуг выросли на 0,05% (с 0,77 до 0,82), что связано с увеличением производительности труда на 4% (с 202,49 до 206,49). С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в рассматриваемом периоде с 10659 тыс. руб. до 12241 тыс. руб. (на 14,48%). Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности основных средств был проведен анализ следующих коэффициентов:

                  Фондоотдача: уменьшилась с 8,66 до 6,47.

                  Фондоемкость: осталась на неизменном уровне и составила 0,12.

За счет вышеперечисленных факторов наблюдается увеличения валовой прибыли на 24,76 % (с 13786 тыс. руб. в предыдущем году до 17200 тыс. руб. в рассматриваемом периоде) и чистой прибыли на 5,54 % (с 4243 тыс. руб. в предыдущем году до 4478 тыс. руб. в рассматриваемом периоде).

 

 

 

 

 

ООО «Хлебозавод «Болдинский» предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

                  хорошим вкусом

                  высокой калорийностью

                  легкостью усвоения

                  реализацией в фасовочном виде

                  медленно черствеющих.

Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д.). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. В результате маркетингового исследования, проведенного Отделом маркетинга и развития в 2006 году, выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис. 2) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)

Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: подовый – 28%, формовой белый – 26%, батоны – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.

Динамика изменения потребления хлебной продукции (рис. 3)  подтверждает рост популярности подового, батонов, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.

Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:

Пряники (до 32%).

Изделия из слоёного теста – 20%.

Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.

16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.

13% голосов отдано изделиям из песочного теста.

Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно пряникам, изделиям из слоёного теста и овсяному печенью.

Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 4)

63% покупателей предпочитают покупать хлеб в киосках;

29% покупателей покупает хлеб в магазинах;

остальная часть населения приобретает хлеб на рынке (6%) и в других местах (2%).

Исследование цен

Предельная цена - соответствует прямым (переменным) издерж­кам (С). Она позволяет покрыть издержки на замещение товара, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли (Р), т.е. (Р=С). Абсолютно ясно, что это самая нижняя граница цены, ниже кото­рой предприятие не может опуститься. Продажи по цене, близкой к предельной, могут обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия при условии, что оно способно осуществить продолжительный выпуск без падения цен на основном рынке. Здесь речь идет о ценовой дискриминации.

Цена безубыточности (техническая цена).

Техническая цена соответствует точке безубыточности. Она обес­печивает покрытие затрат на замещение и постоянных расходов при принятой гипотезе об объеме продаж:

Техническая цена (ТЦ) = Прямые (переменные) издержки (С) + Постоянные издержки(F), т.е.                            

ТЦ = С + F / E(Q) = 8,5+6812000 / 4007000= 8,5+1,7=10,2

где E(Q) - расчетный объем продаж.

Техническая цена обеспечивает полное покрытие расходов в рас­чете на конкретный объем продаж и неприменима к другим объемам.

Целевая (достаточная) цена (ЦЦ).

Целевая (достаточная) цена устанавливается путем введения неко­торой надбавки к технической цене, определяемой обычно относи­тельно инвестированного капитала (вложенного в разработку, довод­ку изделия). Целевая цена также исходит из гипотезы об определенном объеме продаж:

ЦЦ = С+ F/E(Q) = (r*K)/E(Q)

Где К – величина инвестированного капитала

r – уровень отдачи на капитал, который считается нормальным.

ЦЦ = 0,3*150000000 / 4007000  = 11,2

К=150000000

Проводя анализ конкурентов, необходимо отметить, что в настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 3 хлебозавода:  Х/з «Болдинский», «Лемисовский», «Трусовский» работающих в несколько смен и несколько мини - пекарен.

Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, нередко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Астрахань.  Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку.

Производственные мощности минипекарен составляют 1600кг. в смену (смена – 12 часов).

Х/з «Лемисовский». Хлебозавод «Лемисовский» – одно из ведущих предприятий города по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн, манной крупы – 1 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 61 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 6 – 9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.

Сильные стороны:

Собственное сырьё в достаточных количествах.

Постоянно ведется поиск новых продуктов производства.

Новое и модернизированное оборудование.

Слабые стороны:

Низкие объёмы производства хлеба.

Информация о работе Определение оптимального объема продукции на предприятии