Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:02, курсовая работа
Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия
Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты
Введение
1) Определяющая роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества……………………………………………………3
1.1 Производство и его роль в экономике. Понятие производства……..5
1.2 Понятие и взаимосвязь потребностей и производства………………9
2) Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Структура управления предприятия.
2.1 Историческая справка…………………..…………………………….10
2.2 Анализ структуры управления……………………………………….12
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...14
3) Определение оптимального объема производства продукции и роль маркетинга. Расчеты.
3.1 Определение оптимального объема производства продукции…….20
3.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием……………………………………………………....23
3.3 Анализ деятельности службы маркетинга предприятии………...…26
Выводы и предложения…………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31
Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.
3.3. Анализ деятельности службы маркетинга предприятия
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Хлебозавод «Болдинский» определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Любая оргструктура управления маркетингом должна строится на основе следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. На ООО «Хлебозавод «Болдинский» служба маркетинга построена по функциональному принципу организации.
Предприятием бала выбрана структура данного типа, т.к. она целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. Функциональная организация маркетинга ООО «Хлебозавод «Болдинский» базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий. Но функциональную структуру маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству. В целом же такая структура является достаточно приемлемой и эффективной формой организации, но только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий.
Службы маркетинга на ООО «Хлебозавод «Болдинский» занимается маркетинговой проработкой осваиваемых видов продукции. При этом Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж.
Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговой службы информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др.
В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговой службы выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением хлебобулочных и кондитерских изделий до потребителей и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Таким образом, маркетинг на предприятии ООО «Хлебозавод «Болдинский» является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого работника предприятия, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности- разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе и т.д.
Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.
Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.
Необходимо отметить, что маркетинговая служба оказывает значительное влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Активизируется работа маркетинговой службы предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский» по поиску новой перспективной продукции, а также по реализации выпускающейся.
В данном курсовом проекте была определена роль производства продукции и услуг в удовлетворении потребностей общества. Были исследованы технико-экономические характеристики предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский». Определена структура управления предприятия и система маркетинга. А также было проведено исследование продукции предприятия ООО «Хлебозавод «Болдинский» и оптимального объема производства продукции.
Выводы: На основании вышеприведенных фактов можно сказать, что маркетинговая служба хлебозавода «Болдинский» работает эффективно. Целевым сегментом ООО «Хлебозавод «Болдинский» является обеспечение высокого качества производимой продукции при сохранении достаточно низкого уровня цен. Сильные стороны хлебозавода: качество – доставка – цена – ассортимент.
В меньшей степени на выбор партнеров именно этого предприятия влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера. Многие торговые точки предпочитают хлеб без упаковки, отмечая потерю вкусовых качеств и «хрустящей корочки». Поэтому решение маркетинговой службы в этой области оказалось правильным. Городской рынок хлеба насыщен и стабилен. Рынок хлебобулочных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной продукции и роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.
Предложения: Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий и включать данные расходы в годовой бюджет маркетинга предприятия. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000г.
2. Басовский Л.Е., Маркетинг: курс лекций, Москва- 2000г.
3. Голубков Е.П., Основы маркетинга, Москва -2004г.
4. Глитов Н.П. Маркетинг не предприятию М., 2007.
5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002г.
6. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг, Москва –2000г.
7. Лебедев О.Т., Маркетинг: учебник, Москва - 2005 г.
8. Маяоров М.Л. Маркетинг. М., 2001.
9. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006г.
10. Р.Б. Ноздрева, Маркетинг, Москва-2003 г.
11. Рябова Л.П. Работа маркетинговой службы. Санкт-Петербург, 2002г.
12. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, — Москва; 2007.
13. Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент, 9-е международное издание, М., 2001г.
14. Экономика предприятий / Под ред. Грузинова В.П. – М., 2000 г.
Рис. 1 Производственная структура предприятия
№ | Показатель | 2006 г. | 2007 г. | Изменение | |
Абсолютное | Относительное | ||||
1 | Выручка, т.р. | 92339 | 103451 | +11112 | +12,03 |
2 | Себестоимость, т.р. | 78553 | 86251 | +7698 | +9,80 |
3 | Затраты на 1 руб. произведенной продукции | 0,77 | 0,82 | +0,05 | +6,49 |
4 | Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. | 10659 | 12241 | +1582 | +14,84 |
5 | Среднегодовой ФОТ, т.р. | 11962 | 15980 | +4018 | +33,59 |
6 | Среднемесячная заработная плата, т.р. | 2,19 | 2,66 | +0,47 | +21,46 |
7 | Среднесписочная численность персонала, чел. | 977 | 1 027 | +45 | +9,87 |
8 | Фондоотдача | 8,66 | 6,47 | -2,19 | -25,29 |
9 | Фондоемкость | 0,12 | 0,12 | +0 | +0,00 |
10 | Производительность труда | 202,49 | 206,49 | +4 | +1,98 |
11 | Валовая прибыль, т.р. | 13786 | 17200 | +3414 | +24,76 |
12 | Чистая прибыль, т.р. | 4243 | 4478 | +235 | +5,54 |
Информация о работе Определение оптимального объема продукции на предприятии