Определение основных направлений по улучшению производственно- хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Цель работы - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи проекта:
Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли, к которой относится исследуемое предприятие;
Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный период времени;
Выявить существующие проблемы предприятия и определить основные

Работа состоит из  1 файл

Курсак - для слияния.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

« Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ) 
 

Инженерно - экономический факультет 
 
 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)» 

Определение основных направлений по улучшению  производственно- хозяйственной деятельности 

Вариант №4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнила: студентка гр. М-01 Христолюбова Е.В. 

                                                                Проверил: преподаватель Иванченко Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Объектом  данного исследования курсовой работы является: «Полиграфическая компания».

      Проблема полиграфической отрасли является довольно актуальной для экономики любой страны. В первую очередь это связано с кризисом, произошедшим в экономике страны. Практически не осталось ни одной компании, в которой не стояла бы проблема развития полиграфической отрасли. Вообще полиграфия — это наука промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. В настоящее время люди мало читают книги, журналы, так как в современном мире, в котором мы живем, есть интернет и созданы другие технологии, где можно всё посмотреть, прочитать и найти нужную информацию быстро доступно и удобно в использовании.  Государство стремится развивать полиграфическую отрасль, находя для этого людей, которые будут спонсировать компанию по развитию выпускаемой продукции. Но на данный момент в современном мире, самым популярной видом выпускаемой продукцией  стала этикеточно - упаковочная продукция, которая стала в основном содержать спрос у работодателей, производящих ту или иную продукцию.

      К настоящему времени государство  сделало все, чтобы прекратить кризис. Уже видны значительные изменения по уровню полиграфической отрасли, она значительно развивается, начинают работать новые отрасли предприятий.

      В  работе  определены проблемы и развитие полиграфической отрасли в России, как полиграфическая отрасль развивается в Красноярском крае. Каково дальнейшее развитие полиграфической отрасли и как она влияет на всю экономику страны.

      Цель  работы - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

      Задачи  проекта:

  1. Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли, к которой относится исследуемое предприятие;
  2. Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный период времени;
  3. Выявить существующие проблемы предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведённого анализа.

1. Краткая характеристика объекта исследования и полиграфической отрасли

      Производственная  база компании обеспечивает полный цикл технологических процессов, необходимых  для качественного и эксклюзивного  изготовления полиграфической продукции: дизайн, сканирование, вёрстку, вывод плёнок, цветопробу, полноцветную офсетную печать, трафарет, вырубку, цифровую печать, горячее теснение фольгой, ламинирование, высечку, навивку на спираль, качественный переплёт, установку колец пикколо и другой фурнитуры.

      Виды  выпускаемой продукции:

  1. этикеточно - упаковочная продукция (этикетки, ярлыки, ценники, наклейки, упаковки, коробки, бумажные пакеты и т. д.)
  2. представительская продукция (годовые отсчёты, корпоративные газеты, деловая документация, календари, брошюры, проспекты, визитки, бланки, блокноты, папки, конверты, приглашения и т. д.)
  3. книжная, журнальная продукция (книги в переплёте и обложке, журналы, проспекты)
  4. рекламно-сувенирная продукция (плакаты, афиши, проспекты, полноцветные буклеты, сувениры, открытки, каталоги, листовки, календари, флаеры, объявления, вымпелы и т. д.)
 

      Полиграфический бизнес является материально-технической  базой издательского дела и инфраструктурным (вспомогательным) для других видов  бизнеса - пищевой промышленности, рекламы, торговли и др. Отличается сравнительно невысокой нормой прибыли (5-15%) и высокой инерционностью. В 2008 году объем рынка высококачественной печати составил $3,26 млрд. (в 2007 году - $1,727 млрд.). Рост произошел за счет упаковки (рост с $776,6 млн. до $1,345 млрд.), этикетки (с $149,3 млн. до $570,5 млн.) и рекламной продукции (с $379,4 млн. до $850,5 млн.). Продолжается процесс реформирования государственных полиграфических предприятий, которые, несмотря на свою малочисленность (всего 57 из 6 тыс.), остаются в отдельных сегментах рынка системообразующими. В печати черно-белых книг эти предприятия занимают 65% рынка, в печати учебников - 80%, в газетной полиграфии - 40%. Концепцией развития полиграфической промышленности, принятой Роспечатью в 2006 году, предусматривается консолидация государственных типографий под внешним управлением и привлечении крупных кредитов под модернизацию этих активов. Отрасль интересна стратегам, не обращающим внимания на капиталоемкость и долгую окупаемость.

      Рынок печатных изделий - один из самых динамичных в России, что вызвано прежде всего, рекламным бумом. Ежегодный прирост - 25%, Общий годовой оборот полиграфической промышленности России в 2010 году достиг 181,0 млрд. рублей или 7,54 млрд. долл. США. Незначительный темп роста объемов полиграфических работ объясняется негативным влиянием финансового кризиса во второй половине 2008 года. Отрасль отличает высокий уровень отечественных и зарубежных инвестиций. Сегодня российские типографии оснащены современным оборудованием и выпускают конкурентоспособный продукт. Если в конце 90-х годов почти все российские глянцевые и деловые издания печатались за рубежом (в основном в Финляндии), то сейчас уже 40% журналов производится в России. С 2006 по 2009 год было введено в строй 18 новых газетно-журнальных предприятий. Организованы производства цветной печати газет на 27 федеральных и 9 региональных издательско-полиграфических комплексах. Свыше 30 процентов общероссийских и региональных газет выпускается в многоцветном исполнении. Бурно развивается и корпоративная печать, многие журналы (у МТС, "Билайна" и др.) издаются миллионными тиражами. Началось возрождение единственного в России завода полиграфического оборудования в г. Рыбинске. Отрасль имеет хорошие перспективы, особенно производство упаковки, этикетки и рекламной продукции.

      Высокие пошлины на импортное сырье - мелованную бумагу (15%) - и высокий НДС (18%) вынуждают  издателей качественной полиграфии (журналы, каталоги, брошюры, буклеты) размещать  заказы за рубежом, где стоимость  печати на 20% ниже, чем в России. Европа наращивает выпуск продукции для России: в 2007 году этой продукции там было отпечатано на $551 млн., в 2008-м - на $665 млн., в 2009 году - $700 млн. Ввоз в страну журналов (а они занимают половину всего импорта качественной полиграфии) - беспошлинный и с льготной ставкой НДС в 10%. С переносом печати за рубеж начинают сокращаться полиграфические мощности в России. В приграничных с Россией странах создаются новые полиграфические предприятия, которые обслуживают российские заказы. Правительство отложило принятие решения о снижении пошлин на мелованную бумагу с 15% до 5% и последующей их отмене. Предполагается до 2015 года при помощи государственных и частных инвестиций построить в России мощности для производства мелованной бумаги и всю необходимую инфраструктуру. Государственные типографии требуют массовой модернизации. Изношенность оборудования в среднем по отрасли составляет до 80%. Несоответствие нормативно-технической документации, которая разрабатывалась в основном в 70-80-х годах прошлого века, современным требованиям издательско-полиграфического производства сдерживает развитие печатных СМИ. [5]

Развитие  полиграфического и  издательского рынка  Красноярского края

      Реализация  концепции информационной политики невозможна без определенных действий, направленных на оптимизацию издательской политики Красноярского края.

      Специфика полиграфической промышленности заключается  в том, что, с одной стороны, она  является самостоятельной отраслью, с другой – составляет один из элементов  единого издательского комплекса, в который входят печатные СМИ, а также производство и распространение книжной, газетной, журнальной, бланочной и изобразительно-этикеточной продукции. Эта тесная связь со смежными отраслями оказывает неизбежное влияние на развитие печатных средств массовой информации.

      В настоящее время на территории Красноярского  края действует около 340 типографий и фирм, оказывающих населению  полиграфические услуги. Данные предприятия  имеют различные специализацию  и мощность, но в основной массе  они ориентированы на выпуск бланочной продукции.

      Цифра весьма приблизительная, так как  отмена необходимости лицензирования большинства видов издательской деятельности привела к появлению  значительного количества малых  типографий.

      Уже сегодня в Красноярске присутствуют технологии, позволяющие печатать любую рекламную продукцию – от визиток, которые можно напечатать практически в любой типографии, до продукции, изготовляемой по технологии Hi-Fi Color (использование при печати шести красок вместо традиционных четырех, что позволяет получить более насыщенный цвет). На данный момент такую услугу можно получить только у лидера полиграфического рынка Красноярска компании СИТАЛЛ.

      Помимо  технологического развития для заказчика  важно классическое соотношение  цены, качества и сроков. Раньше было принято считать, что если заказчик хочет получить качественный товар, выполненный в максимально краткие сроки, то ему придется раскошелиться. Если же клиент предпочитает быстрые сроки исполнения и относительную дешевизну, то пострадает качество продукции. Прогресс диктует свои условия, лидеры полиграфической отрасли идут с ним в ногу и предлагают заказчикам ранее невозможное – сочетание всех трех составляющих.  
Первой и единственной на данный момент типографией Красноярского края, которая пошла по этому пути, стала компания СИТАЛЛ. Помимо становления системы менеджмента качества важным моментом являются дополнительные услуги. Так в выше упомянутой типографии работа часто строится «под клиента»: технологический отдел заказывает и тестирует новые материалы, некоторые работы компании можно по праву назвать «ноу-хау» в российской полиграфии.

      Государственный сектор в полиграфической отрасли  края представлен 14 государственными унитарными предприятиями. В их число  входят небольшие районные типографии, средние городские типографии, имеющие ротационные машины для печати газет, две красноярские типографии, печатающие различные бланки, а также крупнейший из краевых государственных полиграфических предприятий ГП КК ПИК «Офсет», который специализируется на производстве газетной, журнальной, книжной, бланочной, изобразительно-этикеточной, упаковочной продукции.

      Государственный сектор отрасли имеет самые низкие темпы технического развития. За последние  годы в крае появилось большое  количество частных полиграфических  предприятий, оснащенных более современным оборудованием и предлагающих широкий перечень услуг. В государственном же секторе перевооружение производится крайне медленно из-за отсутствия у предприятий собственных средств на модернизацию и довольно сложный механизм привлечения заемных средств, связанный с государственной формой собственности.

      Поскольку наибольший доход в настоящее  время приносит производство бланочной, этикеточной, упаковочной и изобразительной  продукции, в частном секторе  полиграфического рынка они развиваются наиболее динамично. Этикетка и упаковка являются одними из основных составляющих концепции продвижения товара на рынок. Также растет спрос на производство высококачественной рекламной продукции. Этим требованиям соответствуют возможности полноцветной полиграфии, требующей от производителя определенных технических мощностей. Качественную полноцветную печать в настоящее время в крае могут осуществлять 27 типографий. В это число входят лишь две государственные типографии – ГПП КК «Сибирь» и ПИК «Офсет».

      В Красноярском крае государственные  типографии в настоящее время  ориентированы на выпуск газетной продукции (89%). Вместе с тем доля выручки  от газетной продукции составляет лишь 37%, что объясняется низкой ценой  на оперативную полиграфическую  продукцию, которая не требует высокого качества полиграфического исполнения.

      Учитывая, что собственный потенциал полиграфических  предприятий крайне низок, средний  размер годового накопления одного предприятия  недостаточен для разовой закупки  даже одной печатной машины, без государственной поддержки на современном этапе предприятия не смогут обновить производственные фонды. В этой связи принято решение акционировать государственные типографии с сохранением 100% акций в краевой собственности. Став акционерным обществом, государственные типографии становятся более привлекательными для инвесторов, готовых вкладывать средства в их модернизацию.

Информация о работе Определение основных направлений по улучшению производственно- хозяйственной деятельности