Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа
Цель работы - определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи проекта:
Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли, к которой относится исследуемое предприятие;
Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный период времени;
Выявить существующие проблемы предприятия и определить основные
Большой ущерб информационному полю Красноярского края наносит нескоординированность издательских проектов, в том числе и инициированных краевой администрацией.
Практически до нулевого уровня снижено издание качественных журналов и книг, которые можно было бы отнести к социально значимым проектам. По оценкам специалистов, в частности директоров детских библиотек, за прошедший год в Красноярске не было издано ни одной книги для детей, ниша под условным названием «краеведение» также не сформирована. Несколько красноярских издательств заявили о работе с проектами краеведческой тематики, но ясной политики в этом направлении пока не существует.
Тем не менее, в администрацию края регулярно поступают обращения с просьбой о поддержке тех или иных социально значимых издательских проектов, реализация которых способствовала бы воспитанию гражданского самосознания и патриотизма красноярцев, возможность издания которых в настоящее время даже не рассматривается ввиду отсутствия бюджетных средств на эти заведомо «второстепенные» нужды.
Сложные процессы в отечественном издательском бизнесе обязывают власть всех уровней внимательно проанализировать место и роль частных издательств. Их доля в общей печатной продукции и производстве неуклонно растет. Эти издательства должны найти свое место в механизме государства для реализации программы информационной политики, призванной обеспечивать информационные и культурные потребности общества.
В связи с этим представляется необходимым включить в состав Координационного совета по информационной политике руководителей ведущих красноярских издательств. Формирование такой издательской «гильдии» при Координационном совете позволит обеспечить условия создания благоприятной среды взаимодействия информационного рынка с издательским бизнесом или смежными рынками: информации, рекламы, полиграфических услуг, рынком бумаги, распространения, рынком труда работников средств массовой информации; формировать газетный и книжный рынок Красноярского края; координировать действия красноярских издательств, библиотек, книготорговых организаций с целью создания печатных изданий, востребованных на современном рынке; проводить объективные маркетинговые исследования и анализ тенденций развития информационного и издательского рынка.
Необходимо использовать все возможности для привлечения инвестиций среднего и крупного регионального, городского бизнеса в социально значимые издательские проекты, так как это не только позволит эффективнее решать задачи концепции, но и будет способствовать воспитанию патриотически настроенной, социально ответственной бизнес-элиты, заинтересованной в установлении деловых контактов с властью и лояльном отношении к бизнесу широких слоев общественности, власти и СМИ.
Подводя
итоги, следует сказать, что полиграфия
Сибири прочно стоит на ногах, и есть
все предпосылки для ее дальнейшего
развития, которое напрямую связано
с развитием других отраслей. [4]
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и
финансового состояния предприятия
2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Формулы для нахождения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия:
Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. активов
предприятия.
Показывает,
сколько чистой прибыли приходится
на 1 руб. собственных средств предприятия.
Таблица
№ 1 - Анализ основных
показателей хозяйственной
деятельности предприятия
Показатель | Ед.
измер. |
Анализируемый
период |
Изменение | Рост
% | |
Баз. | Отчет. | ||||
Выручка от реализации продукции | Тыс.руб. | 119733 | 96665 | - 23068 | 80,73 |
Себестоимость реализованной продукции | Тыс.руб. | 116444 | 93594 | - 22850 | 80,38 |
Основные средства | Тыс.руб. | 7150 | 7460 | 310 | 104,34 |
Прибыль от продаж | Тыс.руб. | 1489 | 1139 | - 350 | 76,49 |
Прибыль до налогообложения | Тыс.руб. | 4363 | 3854 | - 509 | 88,33 |
Чистая прибыль | Тыс.руб. | 3492 | 3083 | - 409 | 88,29 |
Рентабельность активов предприятия | % | 28 | 23 | -5 | 82,14 |
Рентабельность собственного капитала | % | 100,06 | 99,61 | -0,45 | 99,01 |
При анализе основных показателей хозяйственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
Основной доход снизился на 19,27%, также снизилась и себестоимость- 19,62 ,%, которая указывает на затраты. Предприятие получило убыток от продаж в отчетном периоде в размере 350 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия также снизилась на 409 тыс.руб.
Рентабельность основных средств предприятия за анализируемый период увеличилась на 310, однако подъём рентабельности основных средств связан, скорее всего, с понижением цен на сырье, а не с увеличением эффективности основной деятельности. Рентабельность активов предприятия в отчетном периоде незначительно, но сократилась на -5, что является приемлемым результатом для предприятия полиграфической отрасли
Рентабельность собственного капитала за отчетный период упала почти на 0,45. Такая тенденция характеризуется как неотрицательная, и свидетельствует о повышении эффективности использования собственного капитала.
Возможная причина увеличение рентабельности – это большая плотность полиграфического рынка, улучшение качества выпускаемой продукции. Низкая себестоимость выпускаемой продукции ведет к увеличению рентабельности продукции.
Прибыль от продаж, до налогообложения и чистая прибыль уменьшилось на 350, 509, 409 тыс. руб. соответственно.
Анализ динамики показателей представлен на рис. 1
Рис.1 Динамика показателей прибыли
Выручка от реализации продукции уменьшилась на- 23068тыс. руб., вследствие уменьшения себестоимости реализованной продукции на - 22850 тыс. руб.
2.2
Анализ эффективности
использования
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств (ОС) используются такие показатели как фондоотдача, фондорентабельность, фондоемкость.
Также, одним из важнейших показателей является оборачиваемость капитала, которая в свою очередь, тесно связана с его рентабельностью. Это один из показателей характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более детально изучить скорость оборота капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. Продолжительность оборота капитала неодинакова в различных отраслях – она во многом зависит от продолжительности производственного цикла и процесса обращения; время производства обусловлено технологическим процессом, техникой, организацией производства.
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.
Для
расчёта показателей
Показывает, сколько рублей продукции выпускается одним рублем ОС.
Показывает, сколько рублей ОС необходимо для выпуска 1 руб. продукции.
Показывает
эффективность использования
Показывает, сколько оборотов ОБС совершили за отчетный период.
Показывает, за какой срок ОБС возвращаются к предприятию.
Показывает,
сколько прибыли дает каждый рубль
стоимости реализованной
Отражает
возможности предприятия в
Таблица
№ 2 - Анализ эффективности
использования производственных
ресурсов предприятия
Показатель | Ед.
измер. |
Анализируемый
период |
Изменение | Рост
% | |
Баз. | Отчет. | ||||
Фондоотдача | Руб/руб | 16,75 | 12,96 | -3,79 | 77,37 |
Фондоемкость | Руб/руб | 0,06 | 0,08 | 0,02 | 133,33 |
Рентабельность основных средств | % | 48,84 | 41,33 | -7,51 | 85 |
Количество оборотов оборотных средств | Оборот | 23,07 | 16,75 | -6,32 | 73 |
Продолжительность одного оборота оборотных средств | Дни | 15,6 | 21,49 | 5,89 | 138 |
Рентабельность реализации продукции | % | 1,24 | 1,18 | -0,06 | 95,16 |
Рентабельность оборотных средств | % | 67,3 | 53,44 | -13,86 | 79 |