Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы оптимизировать функциональную схему предприятия общественного питания на примере ресторана «Токио». Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач.
Задача 1: изучение требований, предъявляемых к предприятиям общественного питания, в частности к ресторанам;
Задача 2: изучение и анализ (выявление фактических плюсов и минусов) исходной функциональной схемы ресторана «Токио»;
Задача 3: формулировка предложений по оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
ГЛАВА I. ОБЩИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.…………………………….................................7
1.1 Объёмно планировочная схема предприятий питания………..........…..7
1.2 Предприятия общественного питания в системе городской застройки………………………………………………………………..........11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЕТОРАНА «ТОКИО» (Г. САЛАВАТ)………………………………….……….21
2.1 Характеристика ресторана «Токио» (г. Салават) и его исходной функциональной схемы……………………..............…………….………...21
2.2 Описание выявленных недостатков исходной функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)…………………………………….……….23
ГЛАВА III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ РЕСТОРАНА «ТОКИО» (Г. САЛАВАТ)….……28
3.1 Предложения по оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)…………………………………………………………28
3.2 Преимущества и экономические выгоды, связанные с оптимизацией функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)……………..…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЮМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……...37
Детальное рассмотрение помещений
предприятия общественного
Место для хранения столовой
и кухонной посуды размещается в
одном помещении с моечной
столовой и кухонной посуды и разделены
барьером высотой 1,7 м. Служебные и
бытовые помещения
2.2 Описание выявленных недостатков исходной функциональной схемы предприятия общественного питания ресторана «Токио» (город Салават)
В результате подготовки данной работы было выявлено четыре недостатка (см. рис. 1). Первый недостаток: отсутствие санузла для персонала. Объёмно-планировочные параметры здания предприятия общественного питания должны обеспечивать удобствоY для персонала, также должны исключить пересечение путей движения потребителей и персонала (за исключением официантов и бармена). В данном же случае наличие только одного общего санитарного узла, которым вынуждены пользоваться не только посетители, но и весь персонал ресторана «Токио», приводит к нарушению технологических и функциональных процессов данного предприятия. Неудобство данной ситуации, именно для персонала, заключается в том, что для того, чтобы пройти в уборную нужно преодолеть от производственных помещений до общего санузла достаточно большое расстояние, не только через весь обеденный зал (что уже выходит за рамки всех мыслимых и немыслимых норм), но необходимо даже пересечь фойе с гардеробной. Во-первых, это чисто с этической и эстетической точек зрения неприемлемо (поскольку постоянное хождение персонала в специализированной рабочей одежде, не будет способствовать расслаблению посетителя, а неминуемо будет вызывать раздражение и напряжение); во-вторых, это нарушает производственные процессы, так как обычный поход в уборную занимает очень много времени.
Второй недостаток: вход в морозильные камеры осуществляться не через тамбур. Наружный воздух попадает внутрь морозильной камеры, главным образом, через двери. Водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсируется на холодных поверхностях, превращаясь в слой инея на испарителе, в лед и снег на стенах и дверях холодильной камеры. Также это приводит к выхолаживанию, проходящих рядом с холодильными камерами, рекреаций. Данная ситуация делает условия труда некомфортными для персонала, что хуже всего, несоблюдение данных норм может принести вред здоровью персонала данного предприятия. В соответствии со строительными нормами и правилами наличие тамбура глубиной не менее 1,6 – 1,9 м, обязательно [17]. Тамбур это часть помещения между наружной и внутренней дверями для создания воздушно-теплового шлюза у входа в холодильные камеры [13].
Третий недостаток: Во всём здании нет ни одной вентиляционной камеры. Это грубое нарушение строительных норм и правил (СНиП 41-01-2003) [20]. В связи с этим не только в производственных группах помещений, но и в обеденном зале предприятии питания ресторана «Токио» нарушен воздухообмен и все запахи и влажное тепло из горячего цеха с потоком воздуха перетекает в обеденный зал, создавая при этом некомфортный климат для отдыха посетителей. Никто не хочет проводить своё свободное время (тем более, в месте употребления пищи) в некомфортных для него условиях и за свои же деньги терпеть определённый дискомфорт. Соответственно понижается приток клиентов, что непосредственным образом оказывает влияние на прибыль предприятия.
Четвёртый недостаток: в предприятии питания ресторане «Токио» компоновка производственной группы помещений не рациональна. Сообщения между горячим цехом и моечной столовой и кухонной посуды осуществляются посредством холодного цеха, что затрудняет технологические процессы приготовления пищи и нарушает санитарные нормы.
Рис. 1 . Исходная функциональная схема ресторана «Токио»
Экспликация помещений исходной функциональной схемы
1 |
Тамбур входной двери |
10 |
Моечная посуды |
2 |
Фойе |
11 |
Раздевалка для персонала |
3 |
Гардероб |
12 |
Душевая для персонала |
4 |
Санузел общий |
13 |
Коридор |
5 |
Обеденный зал |
14 |
Холодильные камеры |
6 |
Бар со стойкой |
15 |
Склад сухих продуктов |
7 |
Горячий цех |
16 |
Загрузочный дебаркадер |
8 |
Холодный цех |
17 |
Камера для отходов |
9 |
Отдел для хранения посуды |
18 |
Кабинет администрации |
Производственные помещения | |
Торговые помещения | |
Складские помещения | |
Административные помещения | |
Технические помещения |
ГЛАВА III – Предложения по оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)
Были сделаны следующие
предложения по оптимизации функциональной
схемы предприятия
Первое предложение по
оптимизации исходной функциональной
схемы предприятия общественного
питания ресторана «Токио»: необходимо
установить дополнительный санузел
специально для рабочего персонала,
посредством сокращения площади
душевой (на которой расположены
две душевые кабины), оставить только
одну душевую кабину и установить
на месте убранной кабины санузел.
Для данной манипуляции необходимо
сделать следующую
Второе предложение по
оптимизации исходной функциональной
схемы предприятия
Третье предложение по
оптимизации исходной функциональной
схемы предприятия
Четвёртое предложение по
оптимизации исходной функциональной
схемы предприятия
Рис. 1 . Итоговая функциональная схема
ресторана «Токио»Y
Экспликация помещений оптимизированной
функциональной схемы
1 |
Тамбур входной двери |
12 |
Душевая для персонала |
2 |
Фойе |
13 |
Коридор |
3 |
Гардероб |
14 |
Холодильные камеры |
4 |
Санузел общий |
15 |
Склад сухих продуктов |
5 |
Обеденный зал |
16 |
Загрузочный дебаркадер |
6 |
Бар со стойкой |
17 |
Камера для отходов |
7 |
Горячий цех |
18 |
Санузел для персонала |
8 |
Холодный цех |
19 |
Вентиляционная камера |
9 |
Отдел для хранения посуды |
20 |
Кабинет администрации |
10 |
Моечная посуды |
21 |
Тамбур в морозильную камеру |
11 |
Раздевалка для персонала |
Производственные помещения | |
Торговые помещения | |
Складские помещения | |
Административные помещения | |
Технические помещения |
3.2 Преимущества и экономические
выгоды, связанные с оптимизацией
функциональной схемы
Преимуществом монтажа санузла для персонала является более рациональное использование пространства санитарной зоны, что повысит комфортность трудовых условий, и, как следствие, повысит трудоспособность и эффективность работы персонала. Также будут исключены пересечения путей движения потребителей и персонала, что обеспечит положительную атмосферу в обеденном зале, будет способствовать хорошему расположению духа посетителей, что, в свою очередь, окажет влияние на повышение заказов и хорошему притоку клиентов. От сюда можно сделать вывод, что данный пункт оптимизации повлияет на повышение прибыли предприятия общественного питания ресторана «Токио».
Преимущества наличия
тамбура в морозильных камерах:
1. Защита от инея на испарителях. Иней
снижает эффективность
Преимущества установки вентиляционной камеры. Установка вентиляционной камеры является оптимальным планировочным решением, соответствующим СНиП 41-01-2003 [20]. В случае несоответствия предъявляемым нормам и правилам, в производственных группах помещения и в обеденном зале ресторана «Токио» нарушается воздухообмен, соответственно, все запахи и влажное тепло из горячего цеха с потоком воздуха перетекают в обеденный зал, что приводит к созданию дискомфортного климата для отдыха посетителей. А как известно, люди приходят в ресторан для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке, в процессе выбора и употребления того или иного любимого им блюда. Никому не удастся наслаждаться любимой едой или просто отдыхать с чашечкой ароматного чая в обеденном зале, где присутствуют посторонние запахи от санитарно-бытовых и производственных помещений. Также система вентиляции дает возможность подавать не только наружный воздух, очищенный от пыли, но и нагревать воздух в холодный период года и охлаждать в теплый период до требуемой температуры, что также положительно сказывается на притоке клиентов и на положительных отзывах о данном заведении. Все вышеперечисленные факторы влияют на создание благоприятного микроклимата в обеденном зале, что на прямую влияет на положительно складывающихся отзывах о ресторане «Токио» и, за счёт этого, способствует клиентскому приросту (то есть увеличению посещаемости). А это значит, что конкурентоспособность и прибыль данного предприятия будут только возрастать.