Оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания ресторана "Токио"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы оптимизировать функциональную схему предприятия общественного питания на примере ресторана «Токио». Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач.
Задача 1: изучение требований, предъявляемых к предприятиям общественного питания, в частности к ресторанам;
Задача 2: изучение и анализ (выявление фактических плюсов и минусов) исходной функциональной схемы ресторана «Токио»;
Задача 3: формулировка предложений по оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
ГЛАВА I. ОБЩИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.…………………………….................................7
1.1 Объёмно планировочная схема предприятий питания………..........…..7
1.2 Предприятия общественного питания в системе городской застройки………………………………………………………………..........11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЕТОРАНА «ТОКИО» (Г. САЛАВАТ)………………………………….……….21
2.1 Характеристика ресторана «Токио» (г. Салават) и его исходной функциональной схемы……………………..............…………….………...21
2.2 Описание выявленных недостатков исходной функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)…………………………………….……….23
ГЛАВА III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ РЕСТОРАНА «ТОКИО» (Г. САЛАВАТ)….……28
3.1 Предложения по оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)…………………………………………………………28
3.2 Преимущества и экономические выгоды, связанные с оптимизацией функциональной схемы ресторана «Токио» (г. Салават)……………..…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЮМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……...37

Работа состоит из  1 файл

МОЯ РОДНАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 109.08 Кб (Скачать документ)

Преимущества произведения взаимной переустановки технического и сантехнического оборудования холодного цеха и моечной посуды заключены в рационализации технических  и производственных процессов приготовления пищи. Непосредственное сообщение горячего цеха с моечной столовой и кухонной посуды ускорит рабочие процессы в производственной группе помещений. Всегда и везде прослеживается взаимосвязь повышения уровня эффективности рабочих процессов и повышения спроса на предлагаемые предприятием услуги. Основные услуги предприятия общественного питания направлены на потребителя, т. е. предназначены для удовлетворения его потребностей: в еде, общении, отдыхе и развлечении. Именно от спроса населения зависят состав и структура хозяйственных связей, персонала и то, на какие доходы может рассчитывать предприятие в будущем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подтверждение актуальности

Данная работа, направленная на оптимизацию функциональной схемы  ресторана «Токио» действительно  является актуальной в силу того,  что ресторанный бизнес - это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, привлекательный  для предпринимателей сегмент российского  рынка услуг. Очень важно вовремя  выявить недостатки, с целью их последующего устранения, для успешного  ведения ресторанного бизнеса и  постоянного роста конкурентоспособности.

В ходе проведённого исследования, с целью оптимизации функциональной схемы ресторана «Токио», был  решён ряд задач.

1) В процессе изучения требований, предъявляемых к предприятиям общественного питания, в частности к ресторанам, в первой главе данной работы были рассмотрены общие нормы и правила для предприятий общественного питания.

2) В результате изучения и анализа функциональной схемы ресторана «Токио» были выявлены положительные и отрицательные стороны:

Положительные стороны:

• наличие тамбура входной двери, что позволяет сохранить температурный режим в помещении;

• наличие раздевалки и душевой для персонала;

• имеется загрузочный дебаркадер с отсеком для камеры пищевых отходов, имеющей индивидуальный выход наружу;

• место для хранения столовой и кухонной посуды размещается в одном помещении с моечной столовой и кухонной посуды, разделённые барьером высотой 1,7 м; административные помещения располагаются обособленно от зоны обслуживания (расположены в глубине ресторана);

• служебные и бытовые помещения спроектированы в единой зоне и функционально связаны с группами других помещений производственными коридорами.

Отрицательные стороны:

• отсутствие санузла для персонала;

• отсутствие тамбура при входе в холодильную камеру;

• отсутствие вентиляционной камеры;

• расположение горячего цеха и моечной столовой и кухонной посуды не рационально.

3) Были сформулированы следующие предложения по оптимизации исходной функциональной схемы ресторана «Токио»:

• установить дополнительный санузел для рабочего персонала, посредством сокращения площади душевой;

• осуществить монтаж тамбура при входе в холодильную камеру;

• установить вентиляционную камеру рядом с горячим цехом, посредством уменьшения барной стойки на ¼ часть.

• сделать взаимную переустановку технического и сантехнического оборудования холодного цеха и моечной столовой и кухонной посуды.

 

 

СПИСОК ИСПЛЬУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 2. Л.Б. Великовский и др. – М.: Стройиздат, 1976 г.
  2. Архитектура предриятия общественного питания. Краткий справочник. Гл. ред. М.В. Адамчик. Минск, «Харвест», 2004 г.
  3. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебник для вузов. – М.: Стройиздат. 1989 г.
  4. Белошапка М.И. «Коммуникации предприятий общественного питания»: Учебн. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 224 с.
  5. Богушева В.И. Организация производства в предприятиях общественного питания. – Издательство: Феникс, 2008. 256 с.
  6. Васильев С.С. Функциональное зонирование. – М.: Архитектура, 1968. 407 с.
  7. Волков Ю.Ф. «Функциональное зонирование помещений гостиниц и ресторанов» (2-е изд.) /Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 352 с.
  8. ГОСТ р. 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 № 198 (ред. От 15.05.1996)
  9. Калашников А.Ю. «Кафе, бары и рестораны: организация, практика». – М: 2005. 324 с.
  10. Козлова А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160 с.
  11. Конструирование общественных зданий И.А. Шерешевский. – М.: Стройиздат, 2003 г.
  12. Лепунов М.П., Баласанян А.Ю. «Архитектурные предприятий общественного питания». 2-е изд. – М.: ДеЛипринт, 2007. 176 с.
  13. Панова Л.А. Тамбуры в общественных зданиях. Практическое руководство. - М.: Издательство – стройкорпорация «Дашков и К», 2003. 320 с.
  14. СНиП 2.01.02-85 «Устройство общих тамбур-шлюзов для производственных зданий».утверждёнными постановлениями Госстроя России от 26 января 1999 г. № 4, от 12 февраля 2001 г. № 10.
  15. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. 320 с.
  16. СанПиН 42-123 5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания».
  17. СНиП 2.01-85 Строительные нормы и правила. Предприятия общественного питания. Внесено изменение №1, утверждённое постановлением Госстроя №18  от 24 апреля 1991 г.
  18. СНиП II-12-77. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1980.
  19. СНиП 2.08.02-89 Холодильные камеры: с изменениями №1, 2, утверждёнными постановлениями Госстроя от 28 июня 1991 г. № 26 и Госстроя России от 30 апреля 1993 г. № 18-12, с изменениями №3 и 4
  20. СНиП 21-01-97 Вентиляционные камеры зданий и сооружений.: приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. Постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7.
  21. Виды и формы предприятий общественного питания [электронный ресурс]. URL: http://revolution.allbest.ru/cookery/ooo16153 0.html (дата обращения 20.10.2010)
  22. Вентиляционные системы предприятий питания [электронный ресурс]. URL: http://www.magazine.ru/N-50/2009/111/ (дата обращения 20.19.2010)
  23. Общественное питание и классификация предприятий [электронный ресурс]. URL: http://www.souzagrocomplect.ru/library/143.aspx (дата обращения 20.10.2010)
  24. Организация архитектурно-проектировочных процессов [электронный ресурс]. URL: http://public.bestfitnes.ru/ (дата обращения 20.10.2010)
  25. Общественное питание. Классификация предприятий. [электронный ресурс]. URL: http://www.souzagrocomplect.ru/lidrary/143.aspx(дата обращения 20.10.2010).
  26. Здания предприятий питания [электронный ресурс]. URL: http://www/13matrov.ru/writer/0001/60/index.shtml (дата обращения 20.10.2010 г.
  27. Классификация предприятий общественного питания [электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24005 (дата обращения 20.10.2010)

 

 

 

 

везде точки  после цифр убрать

нумерацию страниц  сделать тем же шрифтом, что и  текст

«

«

убрать


Информация о работе Оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания ресторана "Токио"