Организационная структура управления предприятием (на примере ОАО "Ленаэропроект")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:16, реферат

Описание

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
1.1 Общая характеристика деятельности организации
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
ГЛАВА 2. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.1 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
2.2 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ОАО Ленаэропроект.docx

— 77.86 Кб (Скачать документ)

третья графа: что  передает сотрудник другим должностным  лицам, структурным подразделениям и сторонним организациям.

При необходимости  во второй и третьей графах таблицы  могут быть указаны дополнительные характеристики процессов обмена информацией: периодичность представления сведений, объем подготавливаемой документации, вид носителя информации и т.д.

Раздел «Организация работы и критерии оценки деятельности»  помимо организационных вопросов (режим  или график работы сотрудника, порядок  контроля за его деятельностью, совмещение разных видов работ и т.п.), должен содержать параметры оценки результатов  труда сотрудника для объективной  его характеристики как специалиста.

После утверждения  должностной инструкции она в  обязательном порядке доводится  до сведения работника, занимающего  данную должность. Этот факт фиксируется  с помощью отметки "С инструкцией  ознакомлен" и подтверждается личной подписью работника с указанием  даты ознакомления. Приказ о внесении изменений издается при необходимости  перераспределения функций и  должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.

Должностные инструкции рекомендуется разрабатывать с  учетом введенных в действие руководящих  и методических материалов и других директивных документов, регламентирующих деятельность служащих. Должностные  инструкции должны основываться на положениях о структурных подразделениях с  тем, чтобы весь комплекс функций  был полностью и четко распределен  между работниками данного подразделения.

При этом в должностных  инструкциях руководителям необходимо четко указать, какие решения  по функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, мотивации, контролю и анализу - он принимает  и оценивает исполнение.

Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений  по соответствующим перечисленным  функциям, т.е. это работы, связанные  с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей.

Должностные инструкции периодически пересматриваются. Порядок  пересмотра и внесения изменений  тот же, что и при разработке новых.

Приведем в качестве примера положение о финансово-экономическом  отделе ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».

Общие положения

Финансово-экономический  отдел является самостоятельным  отделом института.

Отдел возглавляет  начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер), назначаемый  на должность приказом генерального директора.

Начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) имеет:

- заместителя главного  бухгалтера.

- заместителя начальника  отдела.

Работники финансово-экономического отдела назначаются на должность  и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению  начальника финансово-экономического отдела.

Финансово-экономический  отдел состоит из:

- начальника финансово-экономического  отдела – главного бухгалтера;

- заместителя начальника  отдела;

- заместителя главного  бухгалтера;

- старшего бухгалтера  по расчету заработной платы;

- бухгалтера-кассира;

-бухгалтера по  учету материально-производственных  ресурсов и основных средств;

- ведущего экономиста;

- экономиста;

- техника;

Задачи финансово-экономического отдела:

1. Ведение бухгалтерского  и налогового учета, формирование  полной и достоверной информации  о деятельности института и  его имущественном положении,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской и  налоговой отчетности.

2. Осуществление  единой политики института в  области финансов.

3. Организация финансовой  деятельности института с целью  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  (работ, услуг) и получения максимальной  прибыли.

4. Контроль за  использованием оборотных средств  института.

5. Анализ финансово-экономического  состояния.

6. Разработка учетной  и налоговой политики.

7. Обеспечение своевременности  налоговых платежей, расчетов с  поставщиками.

8. Создание условий  для эффективного использования  основных фондов, трудовых и финансовых  ресурсов института.

Функции финансово-экономического отдела:

1. Управление движением  финансовых ресурсов института  и регулирование финансовых отношений,  возникающих между хозяйствующими  субъектами в целях наиболее  эффективного использования всех  видов ресурсов.

2. Разработка финансовой  стратегии института и базы  для его финансовой устойчивости.

3. Участие в подготовке  проектов планов: реализации продукции  (работ, услуг), себестоимости продукции  и рентабельности.

4. Разработка прогнозов  ожидаемой прибыли, расчет налога  на прибыль, составление планов  распределения прибыли на год  и поквартально.

5. Оформление финансово-расчетных  и банковских операций в установленные  сроки, включая предъявление в  банк платежных требований, поручений,  выписок, счетов.

6. Соблюдение установленного  обслуживающим банком лимита  остатка наличных денег в кассе  института и оформление разрешения  на расходование наличных денег  из выручки, поступающей в кассу.

7. Принятие мер  к своевременному получению средств  за отгруженную продукцию (выполненные  работы, услуги).

8. Обеспечение своевременной  оплаты счетов поставщиков и  субподрядчиков за материальные  ценности, выполненные работы, оказанные  услуги в соответствии с заключенными  договорами.

9. Организация работы  по перечислению платежей и  взносов по налогам и сборам  в федеральный бюджет, бюджеты  субъектов РФ, местный бюджет, в  государственные внебюджетные фонды.

10. Подготовка необходимых  материалов для проведения взаимозачетов  и актов сверок.

11. Обеспечение своевременной  и полной выплаты заработной  платы работникам.

12. Осуществление  мероприятий по усилению финансовой  дисциплины.

13. Ведение учета  доходов и расходов института.

14. Составление и  представление в установленном  порядке и в предусмотренные  сроки бухгалтерской и налоговой  отчетности.

15. Осуществление  контроля за своевременным и  правильным оформлением первичных  учетных документов и законностью  совершаемых операций.

16. Осуществление  контроля за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии  с целевым назначением, а также  за сохранностью денежных средств  и материальных ценностей в  местах их хранения.

17. Проведение инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение  результатов инвентаризации и  отражение их в учете.

18. Ведение массива  нормативных и других документов  по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции финансово-экономической  службы.

19. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров  бухгалтерского и налогового  учета) в соответствии с правилами  организации архивного дела.

Права. Финансово-экономический  отдел имеет право:

1. Давать указания  в рамках контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью института по оформлению  финансовой документации.

2. Требовать и  получать от других отделов  данные анализа хозяйственной  деятельности, необходимые для деятельности  отдела.

3. Вести переписку  по вопросам методологии финансового,  бухгалтерского, налогового учета  и отчетности, а также другим  вопросам, входящим в компетенцию  отдела и не требующим согласования  с руководителем организации.

4. Не принимать  к исполнению и оформлению  документы по операциям, которые  противоречат законодательству, нарушают  договорную и финансовую дисциплину  без соответствующего распоряжения  генерального директора.

5. Представительствовать  в установленном порядке от  имени и по доверенности руководства  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела во взаимоотношениях с  налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных  фондов, банками, иными государственными  и муниципальными организациями,  а также другими предприятиями,  организациями, учреждениями.

6. Вносить предложения  руководству о привлечении к  материальной и дисциплинарной  ответственности должностных лиц  института по результатам проверок.

7. Давать разъяснения,  рекомендации и указания по  вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

8. Проводить и  участвовать в совещаниях по  вопросам финансово-хозяйственной  деятельности.

9. По согласованию  с генеральным директором по  финансовым, бухгалтерским и прочим  экономическим вопросам привлекать  экспертов и специалистов в  данной области для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций  и предложений.

10. Начальник финансово-экономического  отдела визирует все документы,  связанные с финансово-экономической  и хозяйственной деятельностью  института (планы, договора, отчеты, сметы, справки, пр.)

11. Начальник финансово-экономического  отдела подписывает платежные,  расчетные, кредитные и другие  финансовые документы.

12. Начальник финансово-экономического  отдела также вправе вносить  предложения в отдел кадров  и руководству института о  перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении  дисциплинарных взысканий на  работников, нарушающих трудовую  дисциплину.

Взаимоотношения (служебные  связи)

Для выполнения функций  и реализации прав, предусмотренных  настоящим положением, финансово-экономический  отдел взаимодействует:

1. С административно-хозяйственным  отделом по вопросам:

Получения:

- основных средств,  материальных ценностей, необходимых  для производственных и административных  отделов

- отчетных данных  о движении материально-технических  ресурсов, об их остатках на  конец отчетного периода

Предоставления:

- заявок на необходимые  оборудование, инвентарь и канцелярские  принадлежности

- отчетов по использованию  и сохранности оборудования и  инвентаря

- итогов инвентаризации  материально-технических ресурсов

2. С производственными  и техническим отделами по  вопросам:

Получения:

- отчетов о движении  основных средств, актов на  передачу оборудования

- отчетов о расходе  материалов

- приказов, распоряжений  и других документов, необходимых  для бухгалтерского и налогового  учета

- отчетов о выполнении  плана по производству продукции  (работ, услуг)

- данные о затратах  трудовых ресурсов, использования  рабочего времени

3. С отделом главных  инженеров проектов по вопросам:

Получения:

- данных, необходимых  для финансово-экономического анализа

- договоров и  соглашений на выполнение работ,  оказание услуг

- отчетов о выполнении  графиков и других условий  договоров

Предоставления:

- планов производства  для заключения договоров с  контрагентами

- утвержденных цен  на продукцию (работы, услуги)

- информации о  не оплаченных контрагентами  счетах

4. С отделом кадров  по вопросам:

Получения:

- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников

- данных о текучести  кадров

Отдел взаимодействует  со всеми отделами по вопросам:

- определения потребности  в персонале отделов

- распределения  фондов оплаты труда сотрудников

- премирования сотрудников

Ответственность

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник  финансово-экономического отдела.

На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность  в случае:

1. Несоответствия  законодательству издаваемых отделом  инструкций и указаний по вопросам  финансово-экономической деятельности  общества, финансового, бухгалтерского  и налогового учета и отчетности.

2. Составления, утверждения  и предоставления недостоверной  сводной отчетности и нарушения  сроков ее предоставления в  соответствующие государственные  органы, генеральному директору  и прочим пользователям.

3. Необеспечения  или ненадлежащего обеспечения  руководства института информацией  по финансово-экономическим вопросам.

4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения  документов и поручений руководства  института.

5. Несоблюдения  трудовой и производственной  дисциплины сотрудниками отдела.

Ответственность сотрудников  финансово-экономического отдела устанавливается  их должностными инструкциями:

1. За разглашение  сведений, составляющих государственную  тайну, которые были доверены  по работе.

Информация о работе Организационная структура управления предприятием (на примере ОАО "Ленаэропроект")