Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:16, реферат
Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.
Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
1.1 Общая характеристика деятельности организации
1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
ГЛАВА 2. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.1 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
2.2 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Заключение
Список используемой литературы
третья графа: что передает сотрудник другим должностным лицам, структурным подразделениям и сторонним организациям.
При необходимости
во второй и третьей графах таблицы
могут быть указаны дополнительные
характеристики процессов обмена информацией:
периодичность представления
Раздел «Организация работы и критерии оценки деятельности» помимо организационных вопросов (режим или график работы сотрудника, порядок контроля за его деятельностью, совмещение разных видов работ и т.п.), должен содержать параметры оценки результатов труда сотрудника для объективной его характеристики как специалиста.
После утверждения должностной инструкции она в обязательном порядке доводится до сведения работника, занимающего данную должность. Этот факт фиксируется с помощью отметки "С инструкцией ознакомлен" и подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления. Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.
Должностные инструкции
рекомендуется разрабатывать с
учетом введенных в действие руководящих
и методических материалов и других
директивных документов, регламентирующих
деятельность служащих. Должностные
инструкции должны основываться на положениях
о структурных подразделениях с
тем, чтобы весь комплекс функций
был полностью и четко
При этом в должностных
инструкциях руководителям
Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений по соответствующим перечисленным функциям, т.е. это работы, связанные с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей.
Должностные инструкции периодически пересматриваются. Порядок пересмотра и внесения изменений тот же, что и при разработке новых.
Приведем в качестве
примера положение о финансово-
Общие положения
Финансово-экономический отдел является самостоятельным отделом института.
Отдел возглавляет
начальник финансово-
Начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) имеет:
- заместителя главного бухгалтера.
- заместителя начальника отдела.
Работники финансово-экономического отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника финансово-экономического отдела.
Финансово-экономический отдел состоит из:
- начальника финансово-
- заместителя начальника отдела;
- заместителя главного бухгалтера;
- старшего бухгалтера по расчету заработной платы;
- бухгалтера-кассира;
-бухгалтера по
учету материально-
- ведущего экономиста;
- экономиста;
- техника;
Задачи финансово-
1. Ведение бухгалтерского
и налогового учета,
2. Осуществление единой политики института в области финансов.
3. Организация финансовой
деятельности института с
4. Контроль за
использованием оборотных
5. Анализ финансово-
6. Разработка учетной и налоговой политики.
7. Обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с поставщиками.
8. Создание условий
для эффективного
Функции финансово-экономического отдела:
1. Управление движением
финансовых ресурсов института
и регулирование финансовых
2. Разработка финансовой
стратегии института и базы
для его финансовой
3. Участие в подготовке проектов планов: реализации продукции (работ, услуг), себестоимости продукции и рентабельности.
4. Разработка прогнозов
ожидаемой прибыли, расчет
5. Оформление финансово-
6. Соблюдение установленного
обслуживающим банком лимита
остатка наличных денег в
7. Принятие мер
к своевременному получению
8. Обеспечение своевременной
оплаты счетов поставщиков и
субподрядчиков за
9. Организация работы
по перечислению платежей и
взносов по налогам и сборам
в федеральный бюджет, бюджеты
субъектов РФ, местный бюджет, в
государственные внебюджетные
10. Подготовка необходимых
материалов для проведения
11. Обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы работникам.
12. Осуществление
мероприятий по усилению
13. Ведение учета доходов и расходов института.
14. Составление и
представление в установленном
порядке и в предусмотренные
сроки бухгалтерской и
15. Осуществление
контроля за своевременным и
правильным оформлением
16. Осуществление
контроля за правильным и
17. Проведение инвентаризации
имущества и финансовых
18. Ведение массива
нормативных и других
19. Хранение документов
(первичных учетных документов, регистров
бухгалтерского и налогового
учета) в соответствии с
Права. Финансово-экономический отдел имеет право:
1. Давать указания
в рамках контроля за
2. Требовать и получать от других отделов данные анализа хозяйственной деятельности, необходимые для деятельности отдела.
3. Вести переписку
по вопросам методологии
4. Не принимать
к исполнению и оформлению
документы по операциям,
5. Представительствовать
в установленном порядке от
имени и по доверенности
6. Вносить предложения
руководству о привлечении к
материальной и дисциплинарной
ответственности должностных
7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8. Проводить и
участвовать в совещаниях по
вопросам финансово-
9. По согласованию
с генеральным директором по
финансовым, бухгалтерским и прочим
экономическим вопросам
10. Начальник финансово-
11. Начальник финансово-
12. Начальник финансово-
Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует:
1. С административно-
Получения:
- основных средств,
материальных ценностей,
- отчетных данных
о движении материально-
Предоставления:
- заявок на необходимые оборудование, инвентарь и канцелярские принадлежности
- отчетов по использованию и сохранности оборудования и инвентаря
- итогов инвентаризации
материально-технических
2. С производственными и техническим отделами по вопросам:
Получения:
- отчетов о движении основных средств, актов на передачу оборудования
- отчетов о расходе материалов
- приказов, распоряжений
и других документов, необходимых
для бухгалтерского и
- отчетов о выполнении
плана по производству
- данные о затратах трудовых ресурсов, использования рабочего времени
3. С отделом главных
инженеров проектов по
Получения:
- данных, необходимых
для финансово-экономического
- договоров и
соглашений на выполнение
- отчетов о выполнении графиков и других условий договоров
Предоставления:
- планов производства для заключения договоров с контрагентами
- утвержденных цен на продукцию (работы, услуги)
- информации о не оплаченных контрагентами счетах
4. С отделом кадров по вопросам:
Получения:
- сведений о приеме,
перемещении и увольнении
- данных о текучести кадров
Отдел взаимодействует со всеми отделами по вопросам:
- определения потребности в персонале отделов
- распределения
фондов оплаты труда
- премирования сотрудников
Ответственность
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник финансово-экономического отдела.
На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность в случае:
1. Несоответствия
законодательству издаваемых
2. Составления, утверждения
и предоставления
3. Необеспечения
или ненадлежащего обеспечения
руководства института
4. Несвоевременного,
а также некачественного
5. Несоблюдения
трудовой и производственной
дисциплины сотрудниками
Ответственность сотрудников финансово-экономического отдела устанавливается их должностными инструкциями:
1. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, которые были доверены по работе.