Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.

Содержание

Введение 3
1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 5
1.1. Стратегии ценообразования и управления ценами 5
1.2. Методы ценообразования 9
2. Анализ организации ценообразования на примере СПК «Кировский» 11
2.1. Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Кировский» 11
2.2. Оценка организации ценообразования в СПК «Кировский» и пути совершенствования этого процесса 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя по экономике организации.docx

— 61.12 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Забайкальский Аграрный Институт – филиал ФГОУ ВПО 

«Иркутская  государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Дисциплина: Экономика организаций (предприятий)

 

Тема: Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Факультет:  Экономический

                                              Специальность:  080109

Группа: 131                                

                                             Студент: Денисова Д.С.

                                             Преподаватель: Шинкаренко Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2011

Содержание 

Введение 

3

  1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

5

    1. Стратегии ценообразования и управления ценами

5

    1. Методы ценообразования

9

  1. Анализ организации ценообразования на примере СПК «Кировский»

11

    1. Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Кировский»

11

    1. Оценка организации ценообразования в СПК «Кировский» и пути совершенствования этого процесса

23

Заключение

25

Список используемой литературы

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высшая ловкость состоит  в том,

чтобы всему знать истинную цену

Ф. Ларошфуко

 

Время, в  которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  реформацию. В этой связи важно понимать, что экономика организации изучает основы функционирования организаций (предприятий), а также условия и факторы, обеспечивающие осуществление финансовой  и производственной деятельности, потребляемые ресурсы и эффективность их использования.

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию  запланированную прибыль, конкурентоспособность  продукцию спрос на нее. Через  цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, в том числе и аграрного формирования.

В связи с этим цель данной курсовой работы заключается в изучении организации ценообразования в сельскохозяйственном кооперативе и попытке найти пути совершенствования этого процесса. Предметами исследования являются ценовая политика, методы ценообразования и возможные пути его совершенствоания. Объектом обозначена система ценообразования. Единицей исследования выбран СПК «Кировский» Чернышевского района Забайкальского края. Основными методами послужили: статистико-экономический, монографический, балансовый и абстактно-логический.  Практическое применение и использование расчетов по изучению организации ценообразования  помогут мобильно и с минимальным набором потерь (а, возможно, и без потерь) управлять всеми звеньями производственно-сбытовой структуры организации, а также варьировать на рынке АПК. В качестве основных источников литературы при проведении анализа и написании курсовой работы были использованы книги авторов Гавриловой А.Н. Финансы организаций (предприятий), Самариной В.П. Экономика организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования
    1. Стратегии ценообразования и управления ими

Цена  – единственный элемент традиционного  маркетинга, обеспечивающий предприятию  реальный доход. Рыночная цена не является переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции  на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также  изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью  максимально поднять цену или, как  минимум, разницу между ценой  и себестоимостью).

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии  каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции  или конкурентоспособности при  обеспечении определенной рентабельности.

Структура ценовой политики состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиции маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель.

Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Основные  шаги разработки ценовой стратегии:

  • Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
  • Определены ли ценовые нормы;
  • Учтена ли характеристика потребителя;
  • Обоснована ли дифференциация цен;
  • Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;
  • Позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;
  • Учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
  • Соответствует ли цена имиджу продукции;
  • Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;
  • Правильно ли определены нормы скидок;
  • Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);
  • Определение задач ценовой стратегии.
  • Установление целей и направлений ценообразования.
  • Цели ценообразования – прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции;
  • Направления ценообразования – по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.
  • Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих пред предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:

    • Обеспечение плановой нормы прибыли;
    • Создание денежного запаса;
    • Определение заданного объема продаж;
    • Завоевание престижа;
    • Полное использование производственных мощностей за счет «непикового» ценообразования.

Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные (рыночные) цены, величина которых  определяется спросом и предложением. Они могут менять на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условной оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.

Для узкого круга товаров, производимыми так  называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование  цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.д.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Как свободные, так и регулируемые цены могут  быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру.

Оптовая цена предприятия включает в себя полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, НДС и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

Розничная цена включает в себя оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку).  Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.

Уровень свободных и регулируемых цен  является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли.

Существенное  значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в  соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии  предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.

    1. Методы ценообразования

Выделяют  следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

    1. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;
    2. Определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

Применяются следующие основные методы расчета  базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных  комбинациях друг с другом:

Метод полных издержек, или  метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

Метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивании стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:

    • О наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;
    • Об отказе или продолжении конкурентной борьбы;
    • Об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;
    • По одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

Метод маржинальных издержек. Предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

Метод рентабельности инвестиций. Основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, увеличивающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое их которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяются успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара.

Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования