Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.

Содержание

Введение 3
1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 5
1.1. Стратегии ценообразования и управления ценами 5
1.2. Методы ценообразования 9
2. Анализ организации ценообразования на примере СПК «Кировский» 11
2.1. Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Кировский» 11
2.2. Оценка организации ценообразования в СПК «Кировский» и пути совершенствования этого процесса 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя по экономике организации.docx

— 61.12 Кб (Скачать документ)

 

Далее произведем расчет коэффициента специализации, для  этого используем формулу:

сп  = å , где

Ксп – коэффициент специализации;

Удн - удельный вес товарной продукции;

n - порядковый номер продукции по удельному весу в ранжированном ряду.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Распределение видов товарной продукции по порядку (по убыванию) ранжированному ряду

Вид тов.прод.

Пшеница

Овес

Овощи открытого

грунта

Прочая  продукция растение-водства

КРС

Свиньи

Молоко цельное

Лошади

Пр. прод. животн-ва

Значениев % к итогу

54

4

0,03

0,4

25

0,7

14

1

0,8

№ в ранж.ряду

1

4

9

8

2

7

3

5

6


Подставим данные таблицы 4 в формулу нахождения коэффициента специализации, посмотрим, что получится.

Ксп = 100/=

=100/260,41=0,38

Полученное  значение 0,38 находится в промежутке значений, характеризующих уровень специализации как средний.

Непременным условием процесса производства является наличием средств производства, которые состоят из средств труда и предметов труда. Выраженные в стоимости форме, средства производства представляют собой производственные фонды, которые подразделяются на основные и оборотные.

Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют  в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производственную продукцию частями, по мере износа.

Структура основных фондов – это процентное отношение различных групп фондов в общей их стоимости, она зависит  от специализации и кооперации предприятия, удаленности от мест реализации продукции, природно-климатических условий, характера  и объема выпускаемой продукции, уровня механизации производственных процессов. Производственные возможности характеризует состав и структура основных фондов хозяйства, анализируемые в таблице 5.

Таблица 5

Состав  и структура основных фондов в СПК «Кировский» за 2007-2009гг.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2007г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

4399

18,5

4236

17,9

4180

19

95,02

Сооружения и передаточные устройства

773

3,3

773

3,2

773

3,5

100

Машины и оборудования

8333

35,2

8333

35,2

8333

37,9

100

Транспортные средства

2049

9

2014

8,5

812

3,7

39,62

Производственный и хозяйственный инвентарь

27

0,1

27

0,1

27

0,1

100

Рабочий скот

99

0,4

88

0,37

66

0,3

66,6

Продуктивный скот

2146

9,06

2262

9,5

1881

8,5

87,65

Другие виды основных средств

5851

24,7

5922

25,03

5922

26,9

101,2

Итого

23677

100

23655

100

21994

100

92,8


 

В основных фондах за этот период (2007 – 2009 гг.) остались без изменения: сооружения, машины и  оборудования, производственный и хозяйственный  инвентарь. Уменьшения произошли по: зданиям на 4,98%, транспортным средствам  на 60,38%, рабочему скоту на 33,4%, продуктивному  скоту на 12,35%, но, а другие виды основных средств увеличились на 1,2%.

Важным  фактором производства являются трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы – это  часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта  для работы в народном хозяйстве. Они включают, прежде всего, население  в трудоспособном возрасте. В эту  группу входят мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет.

Состав  и структура трудовых ресурсов СПК «Кировский» представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6

Обеспеченность  трудовыми ресурсами СПК «Кировский» за 2007-2009гг.

Категория работников

2007г.

2008г.

2009г.

2009г. в % к

план

факт

2007г.

плану

Всего на предприятии

108

91

85

82

76%

96%

Работники сельского хозяйства

104

87

80

79

76%

99%

В т.ч. рабочие постоянные

76

60

65

67

88%

103%

Из них:

17

17

17

18

106%

106%

-тактористы-машинисты

-дояры

8

7

5

3

38%

60%

-скотники КРС

12

10

7

8

67%

114%

-работники свиноводства

-

-

-

1

-

-

-работники коневодства

1

-

1

1

100%

100%

Рабочие сезонные и временные

10

10

7

3

30%

43%

Служащие

18

17

10

9

50%

90%

Из них: руководители

2

2

2

1

50%

50%

специалисты

6

6

6

7

117%

117%

Работники, занятые в подсобных  промышленных предприятиях и промыслах

4

4

4

3

75%

75%


 

Средняя обеспеченность трудовыми ресурсами  на предприятии может оцениваться  как удовлетворительная. Такая оценка складывается преимущественно из недостатка людей по всем категориям, кроме Тактористы-машинисты, Работники коневодства, Специалисты. Необходимо отметить, что численный состав по всем категориям изменяется на протяжении ряда лет, преимущественно в сторону сокращения, кроме указанных элементов.

На каждом предприятии в конце года определяют финансовые результаты деятельности. Для отражения финансовых результатов  применяются показатели, характеризующие  конечную экономическую эффективность  производства, степень окупаемости затрат. В качестве таких показателей используется прибыль и уровень рентабельности.

Рентабельность  сельскохозяйственного производства характеризует прибыль, уровень  рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли. Значение и содержание финансовой работы состоит в том, чтобы обеспечить  необходимое поступление и расходование денежных средств для осуществления всех видов деятельности предприятия. Строгое соблюдения расчетной дисциплины, рациональное соотношение собственных и заемных источников, наиболее эффективное использование производственного потенциала – залог устойчивого финансового положения предприятия. На финансовое состояние предприятия воздействуют такие экономические рычаги, как цена, кредит, прибыль и другие.

От устойчивого финансового  положения зависит своевременность  и полнота погашения им долговых обязательств по оплате труда, расчетов с бюджетом, банками, поставщиками.

Финансовое состояние может  быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

 

По полученным данным очевидно, что отрасль растениеводства  является рентабельной (прибыль составила 1043 тыс.руб.), а вот животноводства – нет (убыток составил 1640 тыс.руб.). В свою очередь это оказало значительное влияние на формирование отрицательного финансового результата в целом для всего хозяйства (убыток составил 597 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  6

Финансовые  результаты деятельности предприятия  СПК «Кировский» за 2009г.

Показатель

Кол-во

ц.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка

Финансовый результат, тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Окупаемость затрат, %

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

6

7

8

Продукция растениеводства

пшеница

4426

1192

2195

1003

-

84,1

184,1

овес

155

42

78

36

-

85,7

185,7

Прочая продукция растениеводства 

-

6

10

4

-

66,6

166,6

Итого растениеводства

4581

1240

2283

1043

-

84,1

184,1

Продукция животноводства

КРС

474

4133

2314

-

1819

-

56

Свиньи

14

81

143

62

-

76,5

176,5

лошади

47

58

135

77

-

132,7

233

Молоко цельное

323

459

483

24

-

5,2

105,2

Прочая продукция животноводства

-

56

72

16

-

28,5

128,6

Итого по животноводству

858

4787

3147

-

1640

-

65,7

Всего по хозяйству

Х

6027

5430

-

-597

-

90,1


 

2.2. Оценка организации ценообразования в СПК «Кировский»

К сожалению, организация ценообразования в  анализируемом кооперативе оставляет  желать лучшего, в прочем, как и  во всем аграрном секторе нашего края. Как и в большинстве хозяйств, здесь применяется метод полных затрат. Однако, как ни прискорбно бы это было признавать, зачастую в процессе реализации продукции предприятие вынуждено сбывать произведенную готовую продукцию, полуфабрикаты по ценам ниже себестоимости; как это происходит с продукцией КРС в кооперативе. Главным образом, причины этого  кроются в организационной структуре самого СПК. Это и отсутствие маркетинговой службы, недостаточная организация бухгалтерской службы (отсутствие так такового управленческого учета), не редки случаи неграмотности руководящего аппарата, как в финансовых вопросах, так и в правовом аспекте.

Одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости. Это сложно сделать в связи с низким развитием инфраструктуры, ростом цен на ГСМ, за счет которых возрастают затраты на перевозку и хранение продукции, высокая степень монополизации рынков сбыта. Действительно серьезным фактором становится высокая монополизация рынков сбыта сельхоз продукции. В этой связи не очень понятны предлагаемые меры по сдерживанию темпов роста цен на сельхоз продукцию со стороны государства.

Отметим, что одним из путей совершенствования  ценовой политики на предприятии  является страхование цен. Ведь установление цены на продукцию, выпускаемую хозяйством, как правило связано с определенной степенью риска. Допущенный просчет (ошибка) в установлении уровня цены на производимую продукцию может привести к значительным потерям выручки от реализации.

Поскольку в условиях инфляции, динамичности спроса и роста цен на выпускаемую  предприятием продукцию, а также  на сырье, на сырье, материалы, топливо  прогнозировать динамику цен даже на близкую перспективу довольно нелегко, ошибка в цене на 5-7% - дело вполне обычное. Исходя из этого не трудно и понять, в какой степени установление цен связано с риском.

Для усовершенствования ценовой политики можно предложить использовать методику price sensitivity meter (PSM), предложенную голландским экономистом Ван Вестендорпом еще в 1976 году. Методика позволяет определить приемлемый для потребителя диапазон цены исходя из воспринимаемой ценности продукта.

Для успешного  проведения политики цен нужно изучать  и знать принципы ценообразования, налогообложение, порядок отнесения  затрат на себестоимость продукции, принципы распределения прибыли. Обязательным является знание уровней цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др. Поэтому следует постоянно иметь информацию о состоянии экономики в целом, об экономическом законодательстве в ближайшей перспективе.

Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования