Организация централизованной доставки товаров в магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

е) частота поставки товаров на предприятие. Этот показатель играет существенную роль в обеспечении устойчивости ассортимента товаров, формировании размера товарных запасов, объеме затрат торговых предприятий по транс­портированию и хранению товаров. Такой анализ следует проводить в разрезе групп (а в необходимых случаях и под­групп) товаров.

Результаты проведенного анализа используются в про­цессе всех последующих этапов планирования поступления и закупки товаров.

2. Определение планового объема и структуры посту­пления товаров на предприятие. Основу проведения таких плановых расчетов составляют ранее обоснованные планы реализации товаров и формирования товарных запасов. Объ­емы необходимого поступления товаров рассчитываются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в це­лом. Плановые расчеты проводятся в соответствии со сле­дующими формулами:

П = Р + Зк - Зн + В или П = Р ± ∆3 + В,              

где П — плановый объем поступления товаров на предприятие (в розничных ценах);                                               

Р — плановый объем реализации товаров;                       

Зн  —  фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;

Зк — расчетная сумма товарных запасов на конец пла­нового периода;

∆3   —   предусматриваемое изменение (прирост,  снижение) суммы товарных запасов в плановом периоде;

В — ожидаемое выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам (уценка, сезонная распрода­жа и т.п.).

3. Определение планового объема и источников за­купки необходимых товаров. Плановый объем закупки то­варов определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие. При этом следует учесть, что объем поступления товаров рассчитывается в розничных ценах, в то время как объем закупки товаров – в ценах их закупки (разница между этими показателями составляет сумму тор­говых надбавок или валовой доход от реализации товаров). Кроме того, следует учесть, что прирост товарных запасов, предусмотренный в плановом периоде, также обеспечивается закупкой товаров в закупочных ценах. С учетом этих поло­жений плановый объем закупки товаров торговым предпри­ятием определяется по следующей формуле:

ОЗ = П - ВДр - Нтз,

где ОЗ — объем закупки товаров торговым предприяти­ем с их поставкой в плановом периоде (в ценах их закупки);

П — плановый объем поступления товаров на предпри­ятие (в розничных ценах);

ВДр — планируемая сумма валового дохода от реализа­ции товаров (сумма торговых надбавок);

Нтз — сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов.

Методы определения плановой суммы валового дохода от реализации товаров рассматриваются в соответствующем разделе. Сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов определяется исходя из среднего уровня этих надбавок и планируемой суммы при­роста товарных запасов.

Расчеты планового объема закупки товаров осуществля­ются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в целом.

В силу изменчивости конъюнктуры потребительского рынка, нестабильности хозяйственных связей с поставщиками и других причин обеспечить заранее весь объем закупки товаров на плановый период в большинстве случаев невоз­можно. Поэтому на данной стадии планирования закупок оп­ределяются лишь основные источники закупки товаров с учетом обеспечения повышения эффективности коммерче­ской работы.

В составе источников закупки выделяют обычно непо­средственных производителей товаров и торговых посредни­ков (оптовые, торгово-посреднические и другие аналогичные предприятия или физические лица), а также местных и ино­городних (включая зарубежных) поставщиков. Закупки то­варов у непосредственных производителей обеспечивают бо­лее низкий уровень контрактных цен, что положительно влияет на формирование валового дохода от реализации то­варов (в сравнении с закупкой товаров у торговых посредни­ков).

Закупка товаров у местных поставщиков обеспечивает более низкие затраты по транспортированию товаров, что положительно влияет на формирование прибыли от торговой деятельности (в сравнении с закупкой товаров у иногород­них поставщиков). В связи с вышеизложенным, при определении источников закупки товаров на плановый период следует стремиться к повышению удельного веса закупки товаров у непосредственных производителей и местных поставщиков в общем объеме планируемой их закупки.

4. Обеспечение ритмичности и оптимизация партий по­ступления товаров на предприятие. Формирование необхо­димой ритмичности поступления товаров на торговое пред­приятие представляет собой оптимизационную задачу, ре­шаемую с учетом обеспечения устойчивости ассортимента товаров, запланированных размеров товарных запасов и ми­нимизации текущих затрат на этот процесс. Эта задача реша­ется путем определения оптимального размера партий посту­пления (поставки) товаров на предприятие.

Чем выше размер партии поставки, тем ниже относи­тельный размер издержек обращения торгового предприятия по размещению заказа, доставке товаров и их приемке (обозначим этот вид издержек обращения по организации товароснабжения предприятия как ИО1). Однако высокий размер партии поставки определяет средний размер товарных запасов — так, если поставлять товар один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки товара сократить вдвое и осу­ществлять ее один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В последнем случае снизится размер из­держек обращения торгового предприятия по хранению то­варов (обозначим этот вид издержек обращения по организа­ции товароснабжения предприятия как ИО2).

Расчет оптимального размера партии поставки, при ко­тором минимизируются совокупные издержки обращения по организации товароснабжения и обслуживанию товарных за­пасов (т.е. ИО1 + ИО2 -> min), осуществляется по следую­щей формуле (известной как модель Уилсона):

где ОРпп — оптимальный размер партии поставки (поступления) товаров на предприятие;

ОЗ — плановый объем закупки товаров торговым пред­приятием с их поставкой в плановом периоде;

ИО1— сумма издержек обращения по размещению зака­за, доставке товаров и их приемке в расчете на одну постав­ляемую партию;

ИО2 — сумма издержек обращения по хранению едини­цы запасов товаров на предприятии (обычно такая единица выражается определенной суммой или количеством товарных запасов).

Заключительной стадией планирования товарооборота торговых предприятий является балансовая увязка всех за­планированных его показателей — объема реализации, запа­сов на начало и конец планового периода, объема поступле­ния товаров. Балансовая увязка этих плановых показателей позволяет проверить их взаимосвязь по каждой группе товаров и по предприятию в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.1 Краткая характеристика магазина «Сибирячка». Основные финансово-экономические показатели

 

Магазин «Сибирячка» - индивидуальное предприятие розничной торговли, расположенное в с. Турунтаево, Прибайкальского района, Республики Бурятия. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1998 г. и зарегистрировано в администрации с. Турунтаево.

На сегодняшний день магазин «Сибирячка» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями.

С учётом товарной специализации магазин «Сибирячка» можно отнести к винно-водочному магазину.

Режим работы предприятия – без выходных  с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед.

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 7 человек.

Структура аппарата управления магазином приведена в виде схемы (Рис. 1.)

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура магазина «Сибирячка»

 

Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Бухгалтер осуществляет учёт денежных средств и кредитов банков, а также другие бухгалтерские операции.

В обязанности продавцов входит подготовка товаров  к  продаже,  обслуживание  покупателей,  учёт неудовлетворительного спроса, а также подготовка рабочего места к выполнению расчётных операций, выполнение расчётных операций с покупателями, осуществление сдачи выручки и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

На основании данных о финансовом состоянии организации проанализируем эффективность хозяйствования исследу­емого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели деятельности магазина «Сибирячка» за 2008-2009 гг.

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Отчетный год в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

2740

3012

272

110

Торговая площадь

м2

120

120

0

100

Товарооборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

22,83

25,1

2,27

110

Численность работников всего

чел.

7

7

0

100

Производительность труда одного работника

тыс. руб./

чел.

391,43

430,29

38,87

110

Фонд заработной платы

 

 

тыс. руб.

360

431

71

119,72

Продолжение таблицы 2.1

А

Б

1

2

3

4

Среднемесячная заработная плата одного работника

 

руб.

 

4285,7

 

5130,9

 

845,2

 

119,72

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

 

2520,8

 

2743,9

 

223,1

 

108,85

Сумма валовой прибыли

тыс. руб.

219,2

268,1

48,9

122,31

 

Из приведенной таблицы видно, что общий оборот розничной торговли магазина «Сибирячка» увеличился на 10 % или 272 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об определенных изменениях в деятельности предприятия, которые могут быть связаны с изменением (в сторону увеличения) реализации товаров, с общим увеличением товарных запасов, а также с увеличением производительности труда работников предприятия (на 10 % или 38,87 тыс. руб.). Эта тенденция может привести к увеличению темпа роста других показателей.

Валовая прибыль увеличилась на 22,31 %  или 48,9 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Себестоимость реализованной продукции также увеличилась на 8,85 % или 223,1 тыс. руб. и в 2009 году составила 2743,9 тыс. руб.

В целом по предприятию произошло увеличение среднемесячной заработной платы одного работника на 19,72 % или 845,2 руб., таким образом, средняя заработная плата в целом по предприятию на 2009 год составила 5 130,9 руб.

Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что предприятие относится к стабильно развивающимся за рассматриваемый период.

 

 

 

2.1 Анализ организации централизованной доставки товаров

 

Многолетние контакты с поставщиками позволяют магазину «Сибирячка» устанавливать низкие цены на реализуемые товары.

Магазин «Сибирячка» имеет 3 надежных партнера.

В подготовительных мероприятиях по доставке товара в магазин «Сибирячка» следует также учитывать специфику товара, реализуемого предприятием – это винно-водочная продукция.

Согласно ГОСТам, утвержденным на эту продукцию, существует система необходимых мероприятий, которые необходимо производить при упаковке и транспортировке такой продукции.

Так, бутылки с ликероводочными изделиями укладывают в от­крытые дощатые ящики, в ящики из гофрированного картона, полиэтилена, а также — в металлические корзины.

Фигурные бутылки и графины обертывают упаковочной бу­магой, укладывают в деревянные ящики без решеток или кар­тонные ящики со специальными прокладками, защищающими бутылки и графины от повреждения. На одну из торцовых сто­рон ящика с сувенирными и подарочными изделиями наклеива­ют этикетку с обозначением наименования изделия, вместимос­ти бутылок или графинов и их количество. Внутрь каждого ящика из гофрированного картона вкладывают упаковочный лист с обо­значением кроме выше указанной информации даты упаковки и фамилии или номера укладчика.

Транспортируют ликеро-водочные изделия всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов. При перевозке, отгрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от воздействия атмосферных осадков.

Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин