Организация централизованной доставки товаров в магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

В целях оптимизации работы предприятия по централизованной доставке товаров в магазин следует участь следующие рекомендации:

- необходимо проводить работы по совершенствованию количества и качества доставляемых товаров: тогда коэффициенты ритмичности и равномерности будут гораздо выше;

- в целях оптимизации и увеличения скорости разработки маршрутов на предприятии следует внедрить систему «МаршрутМастер», которая будет способствоаать увеличения эффективности централизованной доставки товара в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.

2.      Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.

3.      Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.

4.      Акчурина С.Р.  Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2001. - № 4. – С. 54 – 65.

5.      Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.

6.      Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

7.      Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.

8.      Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.

9.      Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.

10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2001. – 387 с.

11. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.

12. Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.

13. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 1998. – 446 с.

14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.

15. Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.

16. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 448 с.

17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 398 с.

18. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

19. Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 1992. – 320 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.

21. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.

22. Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.

23. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 1999. – 104 с.

24. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.

25. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.

26. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 450 с.

27. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г.  – М., 2002. – 541 с.

28. Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.

29. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.

30. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 1998. – 659 с.

31. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.

32. Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.

33. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.

34. Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 1999. - №43-44. – С. 3.

35. Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 1999. – 157 с.

36. Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.

37. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.

38. Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.

39. Шмиттгофф К. Экспорт: Право и практика международной торговли/ К. Шмиттгофф. – М.: Юрид. лит., 1993. – 200 с.

40. Шумакова К. С. Рекомендации по организации торговой деятельности в рыночных условиях/ К. С. Шумакова// Современная торговля. – 1999. - №5. – С. 12-18.

41. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.

42. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.

43. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.

44. Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.

45. Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 237 с.

46. Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

ГРАФИК

Завоза товаров в торговую сеть _____

На 200_ год

№ маршрутов

 

 

Дни завоза

 

Наименование торговых предприятий и их адреса

 

Вид транспорта

 

Часы доставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.План первого этажа магазина.

1-     торговый зал; 2- кабинет директора; 3- комната для рабочего персонала; 4- уборная; 5- грузовой лифт;

2-     6- машинное отделение; 7- помещение для разгрузо-погрузочных работ; 8- вход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис..План складского помещения магазина «Самилье»

1-     помещение для хранения ликеро-водочных;2- помещение для хранения; 3- хозяйственные склады;

2-     4- помещение для фасовки; 5- грузовой лифт; 6- машинное отделения лифта;

3-     7- помещение для хранения вин; 8- помещение для хранения вино-водочных изделий;

4-     9- охлажденная камера для пива; 10- охлажденная камера для иного товара;

5-     11- машинное отделение холодильных камер.

 

 

 

 

ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

                                 ДОГОВОР

           на поставку товаров через посреднические предприятия

 

         г. __________________                    "___"___________199__г.

 

         ____________________________________________________, именуем___

                (наименование предприятия-посредника)

 

    в дальнейшем "Предприятие - посредник", в лице _____________________,

                                                   (должность, ф. и. о.)

 

    действующего на основании ___________________________________________

                                         (устава, положения)

 

    с одной стороны, и __________________________________________________

                            (наименование предприятия-покупателя)

 

    именуем___ в дальнейшем "Покупатель", в лице _______________________,

                                                  (должность, ф. и. о.)

 

    действующего на основании ___________________________________________

                                        (устава, положения)

 

    с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

                 1. Предмет договора и другие общие условия

 

         1.1. Предприятие-посредник принимает на  себя  обязательства  по

    поставке,  а Покупатель по приемке и оплате ________________________,

                                                 (наименование товаров)

 

    именуем_____  в  дальнейшем  "Товары",  в ассортименте,  количестве и

    сроки, определенные в спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями

    настоящего договора.

         1.2. Количество товаров определяется ___________________________

 

    ______________________________________.

         (наименование документации)

 

         1.3. Настоящий      договор     заключен     на     период     с

    "___"__________199___г. по "___"___________199___г.

 

                           2. Обязательства сторон

 

         2.1. Предприятие-посредник обязуется:

         а) поставлять  Покупателю   товары  как со склада,  так и транзитом

    от предприятий-изготовителей;

         б) организовать  централизованную    доставку   товаров  Покупателю по

    согласованным графикам;

         в) гарантировать  взаимовыгодный отпуск  товаров  по согласованной

    номенклатуре в  случаях,  когда  Покупатель  состоит   в   договорных

    отношениях с  предприятиями-изготовителями  и последние нарушают свои

    обязательства по поставкам;

         г) предоставлять  Покупателю  услуги  по  подготовке   товаров   к

    потреблению, подсортировке,  упаковке  и  другие,  перечень   которых

    указывается в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора.

         2.2. Покупатель обязуется:

         а) принимать и своевременно оплачивать поставленные ему товары и

    оказанные услуги;

         б) своевременно возвращать товары, полученные взаимообразно;

Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин