Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69
В целях оптимизации работы предприятия по централизованной доставке товаров в магазин следует участь следующие рекомендации:
- необходимо проводить работы по совершенствованию количества и качества доставляемых товаров: тогда коэффициенты ритмичности и равномерности будут гораздо выше;
- в целях оптимизации и увеличения скорости разработки маршрутов на предприятии следует внедрить систему «МаршрутМастер», которая будет способствоаать увеличения эффективности централизованной доставки товара в магазин.
Библиографический список
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.
2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.
3. Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
4. Акчурина С.Р. Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2001. - № 4. – С. 54 – 65.
5. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.
6. Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
7. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
8. Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
9. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.
10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2001. – 387 с.
11. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
12. Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.
13. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 1998. – 446 с.
14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.
15. Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.
16. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 448 с.
17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 398 с.
18. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
19. Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 1992. – 320 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.
21. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
22. Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.
23. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 1999. – 104 с.
24. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.
25. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.
26. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 450 с.
27. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г. – М., 2002. – 541 с.
28. Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.
29. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
30. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 1998. – 659 с.
31. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.
32. Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.
33. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.
34. Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 1999. - №43-44. – С. 3.
35. Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 1999. – 157 с.
36. Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.
37. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.
38. Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.
39. Шмиттгофф К. Экспорт: Право и практика международной торговли/ К. Шмиттгофф. – М.: Юрид. лит., 1993. – 200 с.
40. Шумакова К. С. Рекомендации по организации торговой деятельности в рыночных условиях/ К. С. Шумакова// Современная торговля. – 1999. - №5. – С. 12-18.
41. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.
42. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.
43. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.
44. Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
45. Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 237 с.
46. Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.
Приложения
Приложение 1
ГРАФИК
Завоза товаров в торговую сеть _____
На 200_ год
№ маршрутов
|
Дни завоза |
Наименование торговых предприятий и их адреса |
Вид транспорта |
Часы доставки |
23
Рис.План первого этажа магазина.
1- торговый зал; 2- кабинет директора; 3- комната для рабочего персонала; 4- уборная; 5- грузовой лифт;
2- 6- машинное отделение; 7- помещение для разгрузо-погрузочных работ; 8- вход.
Рис..План складского помещения магазина «Самилье»
1- помещение для хранения ликеро-водочных;2- помещение для хранения; 3- хозяйственные склады;
2- 4- помещение для фасовки; 5- грузовой лифт; 6- машинное отделения лифта;
3- 7- помещение для хранения вин; 8- помещение для хранения вино-водочных изделий;
4- 9- охлажденная камера для пива; 10- охлажденная камера для иного товара;
5- 11- машинное отделение холодильных камер.
ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
на поставку товаров через посреднические предприятия
г. __________________
______________________________
(наименование предприятия-посредника)
в дальнейшем "Предприятие - посредник", в лице _____________________,
действующего на основании ______________________________
с одной стороны, и ______________________________
(наименование предприятия-покупателя)
именуем___ в дальнейшем "Покупатель", в лице _______________________,
действующего на основании ______________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора и другие общие условия
1.1. Предприятие-посредник принимает на себя обязательства по
поставке, а Покупатель по приемке и оплате ________________________,
именуем_____ в дальнейшем "Товары", в ассортименте, количестве и
сроки, определенные в спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями
настоящего договора.
1.2. Количество товаров определяется ___________________________
______________________________
(наименование документации)
1.3. Настоящий договор заключен на период с
"___"__________199___г. по "___"___________199___г.
2. Обязательства сторон
2.1. Предприятие-посредник обязуется:
а) поставлять Покупателю товары как со склада, так и транзитом
от предприятий-изготовителей;
б) организовать централизованную доставку товаров Покупателю по
согласованным графикам;
в) гарантировать взаимовыгодный отпуск товаров по согласованной
номенклатуре в случаях, когда Покупатель состоит в договорных
отношениях с предприятиями-изготовителями и последние нарушают свои
обязательства по поставкам;
г) предоставлять Покупателю услуги по подготовке товаров к
потреблению, подсортировке, упаковке и другие, перечень которых
указывается в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора.
2.2. Покупатель обязуется:
а) принимать и своевременно оплачивать поставленные ему товары и
оказанные услуги;
б) своевременно возвращать товары, полученные взаимообразно;
Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин