Организация централизованной доставки товаров в магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

 

Как мы видим самым выгодным поставщиком является ОАО «Ярич». Она почти по всем параметрам уступает своим конкурентам.

 

3.3 Разработка маршрутов доставки товаров

 

Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми  торговыми  организациями и предприятиями на договорных началах.

Договор является фактически единственным правовым и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам  товаров  между оптовой базой и обслуживаемыми  розничными  организациями и предприятиями.

В договорах на поставку  товаров  необходимо предусмотреть взаимную имущественную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины  товаров , а также ответственность  розничных   торговых  предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на завоз  товаров  в магазины; в договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов, порядок оказания оптовых  торговых  услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок. Результат оптовой продажи  товаров  выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа  товаров  может осуществляться в двух формах транзитом, когда оптовая база продает  товары  без завоза их на свои склады, и продажей  товаров  со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот.

Основной поставщик магазина «Самилье» - завод «Ярич» - используют только складскую форму продажи, потому что все поставщики этого магазина иногородние; а транзитную форму продажи  товаров  эффективнее использовать при местных поставках, в черте одного города.

В целях бесперебойного снабжения организаций и предприятий  розничной  торговли и в зависимости от конкретных условий их деятельности, завод «Ярич» осуществляет поставку  товаров  только одним способом: продажу  товаров  со склада.

Маршруты  доставки   товаров  разрабатывают с учетом террито­риального размещения  сети   розничных   торговых  предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  розничных   торговых  предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия  розничной  торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок  розничных   торговых  предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рацио­нальной организации централизованного товароснабжения розничной  торговой   сети, важная роль принадлежит разработке технологичес­ких схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем.

Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводитель­ных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспорт­ных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное  торговое  предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в  торговый  зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по тех­нологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в рознич­ную торговую  сеть  используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслу­живающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

В целях оптимизации работы по составлению маршрутов доставки товара в магазин «Самилье», мы предлагаем внедрить в работу предприятия системы «Маршрут-мастер».

Система "Маршрут-Мастер"

Система вычисления оптимальных   маршрутов   доставки   товаров  со складов по городу и области.

Система "Маршрут-Мастер" составляет план маршрута для каждого грузового автомобиля с указанием порядка посещения каждого потребителя. На вход подаются параметры поступивших заказов (адреса, времена доставки, массы грузов и т.д.), количество и параметры грузовых автомобилей для развозки грузов, карта дорог. На выходе выдаются оптимальные маршруты движения каждого грузового автомобиля, а именно последовательность адресов, в которых он должен побывать в определенное время.

Система основывается на современных технологиях и работает под управлением современных операционных систем MS Windows XP или MS Windows 2000.

Система взаимодействует с имеющимися на предприятии системами автоматизации, как правило, путем использования общей базы данных, а при необходимости - через пересылку файлов по установленному регламенту.

Время вычисления оптимальных маршрутов занимает всего несколько секунд.

На вход программы подается подробная карта дорог города с указанием направления движения, возможности проезда тяжелых грузовиков, а также мест где разрешен поворот автомобилей. Поскольку некоторые дороги могут время от времени быть закрыты на ремонт, программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении графический редактор карты дорог, чтобы человек ответственный за маршрутизацию мог в любой момент времени внести соответствующие изменения.

 

Почему необходима программа:

Использование компьютерной программы вместо человека - диспетчера позволит

сократить время планирования маршрутов до нескольких минут (и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки),

увеличить количество просчитываемых точек разгрузки (человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 200 точек разгрузки для более чем 20 автомобилей),

повысить качество маршрутизации (программа гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться).

Система оптимизации маршрутов МаршрутМастер

МаршрутМастер незаменим в работе транспортных менеджеров, логистов, а также людей, ежедневно сталкивающихся с поиском и прокладыванием маршрутов по нередко замысловатой системе городских дорог

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МаршрутМастер ЭКОНОМИТ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ:

повышается качество маршрутизации. МаршрутМастер гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться.

сокращается время планирования маршрутов до нескольких минут, и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки.

увеличивается количество просчитываемых точек разгрузки. Человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 10-15 автомобилей по 10-15 точек

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МаршрутМастер:

Работает с произвольной картой, не требует сложных геоинформационных систем

Позволяет использовать фрагменты различных карт (городов, территорий), а также прокладывать дороги вне карт.

Позволяет учесть дорожные знаки, рельеф местности, индивидуальные особенности клиентов (время стоянки, приоритеты, интервалы доставки).

Позволяет задать индивидуальную длину дороги для учета рельефа местности и дорожной обстановки.

Учитывает особенности клиента (время разгрузки, приоритеты, окна доставки).

Время вычисления оптимального маршрута состоящего из 30 точек - всего 5 секунд на ПК класса P-IV

Результат расчета может быть выдан как в графической так и в текстовой форме, сохранен в файле и напечатан

Результат расчета можно выгрузить в EXCEL.

Открытая архитектура.

Система взаимодействует с любой имеющейся на предприятии системой автоматизации (1С, ФЛАГМАН и др.)

Программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении редактор графической подложки (карты) и графа дорог.

КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ:

Познакомиться с продуктом Вы можете загрузив руководство пользователя(1.2Мбайт), а также демонстрационную версию программы (7Мбайт), имеющую следующие ограничения:

загружаемое количество вершин карты дорог ограничено 1000 точками

отключена возможнось добавления фрагментов в редакторе графической подложки

отключена возможность сохранения изменений вносимых в карту дорог

задания ограничены 10 пунктами

Системные требования:

Pentium II или выше; Pentium III рекомендуется

MS Windows 98/ 2000/ XP

DirectX версии 8.1

15 Мбайт свободного пространства на жестком диске

Видеокарта с объемом памяти не менее 8 Мбайт; 32 Мбайт рекомендуется

SVGA (800x600) монитор; монитор с большим разрешением рекомендуется

КАК ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ ОПТИМИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ МаршрутМастер:

Приобрести и установить программу МаршрутМастер на рабочие места диспетчеров. Количество установок для одной организации - до 5 рабочих мест. Обучение одного диспетчера работе с системой включено в стоимость системы.

 

 

 

Выводы и предложения

 

В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы.

Наиболее эффективный метод   доставки   товаров  в розничные торговые предприятия —  централизованный  завоз, при котором  доставка   товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.

Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной  централизованной   доставке   товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения.

Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При  централизованной   доставке  завоз  товаров  в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования.

Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Объектом исследования является торговое предприятие магазин «Самилье» расположен в г. Дивногорске по адресу ул. Машиностроителей, 6. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1996 г. и зарегистрировано в администрации г. Дивногорска.

На сегодняшний день магазин «Самилье» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями .

Магазин «Самилье» занимается продажей только продовольственных (винно-водочные изделия) товаров населению, продажи непродовольственных товаров отсутствуют, также как отсутствуют прочие продажи в обороте розничной торговли на предприятии.

Темп изменения объема оборота розничной торговли в разрезе товарных групп в действующих ценах увеличился по всем представленным в ассортименте группам.

Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.

Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.

Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин