Организация централизованной доставки товаров в магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

Рассмотрим основных поставщиков магазина «Сибирячка» за 2008 – 2009 гг. (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Основные поставщики товаров

Поставщик и место

расположения

Объем поставок, тыс. руб.

Удельный вес, %

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

1

4

5

6

7

ИП «Лосева Е. М.»

292818

9514

11,39

0,23

 

ОАО «Горкооптогр»

 

290677

 

1415514

 

11,31

 

34,04

ОАО «Байкалфарм»

1032403

1790522

40,17

43,06

ИТОГО

2569933

4157863

100,00

100,00

 

 

Как видно из приведенных данных, за рассматриваемый период наибольший объем поставок в магазин осуществлено заводом «Ярич», а также оптовой базой «Сибтрейд». Также за рассматриваемый период в структуре поставляемых товаров выпал один поставщик – завод «Квин», продукция которого не завозилась в рассматриваемом периоде (2004 год).

Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.

Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.


3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть

 

Следующим этапом анализа работы предприятия по доставке товара является анализ ритмичности и равномерности поставок за рассматриваемый период (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ОАО «Ярич» в магазин «Самилье»

 

Поставки

Поставка товаров, ед.

( П-Пср )

( П-Пср)2

А

1

2

3

1

-1

-93

8649

2

100

8

64

3

79

-13

169

4

51

-41

1681

5

94

2

4

6

57

-35

1225

7

150

58

3364

8

111

19

361

9

-1

-93

8649

10

-1

-93

8649

И

90

-2

4

12

118

26

676

13

96

4

16

14

59

-33

1089

15

76

-16

256

16

180

88

7744

17

66

-26

676

18

142

50

2500

19

55

-37

1369

20

230

138

19044

21

210

118

13924

Результат

93

0

80113

 

δ =V 80113/21   =283/21=13

V=13/93* 100=13,97 (%)

К равн = 100 - 19,97 = 81.03 (%)

Полученный показатель говорит о достаточной неравномерности и неритмичности в доставке винно-водочной продукции в магазин (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»

Таблица 3.2

Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ООО ТД «Минал»

Поставки

Поставка товаров, ед.

( П-Пср )

( П-Пср )2

А

1

2

3

1

10

-35

1225

2

20

-25

625

->

20

-25

625

4

-1

-46

2116

5

1

-44

1936

6

-4

-49

2401

7

43

-2

4

8

5

-40

1600

9

206

161

25921

10

51

6

36

11

71

26

676

12

5

-40

1600

13

120

75

5625

14

23

-22

484

15

118

73

5329

Результат

45

13

50203

 

δ =V 50203/15 =224/15=15

V=15/45* 100 = 33,33(%)

К равн = 100 - 33,33 = 66,67 (%)

Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»

Таким образом, ритмичность поставок от ТД «Минал» находится на низком  уровне, в определенные временные периоды она резко возрастает, что говорит о увеличении спроса на товар, затем резко затухает.

Проследим ритмичность и равномерность поставок от оптовой базы «Красный яр».

Таблица 3.3

Анализ ритмичности и равномерности поставок предприятием «Красный яр» за 2004 год

Поставки

Поставка товаров, ед.

( П-Пср )

( П-Пср )2

А

1

2

3

1

111

-182

33124

2

559

266

70756

3

169

-124

15376

4

713

420

176400

5

128

-165

27225

6

55

-238

56644

7

259

-34

1156

8

487

194

37636

9

8

-285

81225

10

444

151

22801

11

20

-273

74529

12

172

-121

14641

13

68

-225

50625

14

173

-120

14400

15

1249

956

913936

16

30

-263

69169

17

142

-151

22801

18

25

-268

71824

19

918

625

390625

20

190

-103

10609

21

85

-208

43264

22

495

202

40804

23

-8

-301

90601

Результат

293

0

2330171

 

δ =V 2330171/23   =1527/23=66

V = 72 / 260 * 100 = 27,69(%)

К равн - 100 - 27,69 = 72,31 (%)

Таким  образом,  работу предпринимателя следует охарактеризовать как вполне ритмичную, что подтверждает коэффициент ритмичности, равный 72,31 %.    

Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара оптовой базой «Красный яр» в магазин «Самилье»

 

Теперь произведем комплексную оценку поставщиков магазина «Самилье» .

Таблица 3.21

Оценка поставщиков

Факторы оценки

Завод «Ярич»

ООО ТД «Минал»

Красный яр

Сибтрейд

Квин

1

2

3

4

5

6

Место­расположения

1

1

2

1

1

Ассортимент

3

5

4

4

5

Качество

5

4

5

4

4

Цены

4

4

5

4

3

ИТОГО

13

14

16

13

13

Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин