Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:49, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69
Рассмотрим основных поставщиков магазина «Сибирячка» за 2008 – 2009 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Основные поставщики товаров
Поставщик и место расположения | Объем поставок, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||||||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
ИП «Лосева Е. М.» | 292818 | 9514 | 11,39 | 0,23 | |||||
ОАО «Горкооптогр» |
290677 |
1415514 |
11,31 |
34,04 | |||||
ОАО «Байкалфарм» | 1032403 | 1790522 | 40,17 | 43,06 | |||||
ИТОГО | 2569933 | 4157863 | 100,00 | 100,00 |
Как видно из приведенных данных, за рассматриваемый период наибольший объем поставок в магазин осуществлено заводом «Ярич», а также оптовой базой «Сибтрейд». Также за рассматриваемый период в структуре поставляемых товаров выпал один поставщик – завод «Квин», продукция которого не завозилась в рассматриваемом периоде (2004 год).
Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.
Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть
Следующим этапом анализа работы предприятия по доставке товара является анализ ритмичности и равномерности поставок за рассматриваемый период (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ОАО «Ярич» в магазин «Самилье»
Поставки | Поставка товаров, ед. | ( П-Пср ) | ( П-Пср)2 |
А | 1 | 2 | 3 |
1 | -1 | -93 | 8649 |
2 | 100 | 8 | 64 |
3 | 79 | -13 | 169 |
4 | 51 | -41 | 1681 |
5 | 94 | 2 | 4 |
6 | 57 | -35 | 1225 |
7 | 150 | 58 | 3364 |
8 | 111 | 19 | 361 |
9 | -1 | -93 | 8649 |
10 | -1 | -93 | 8649 |
И | 90 | -2 | 4 |
12 | 118 | 26 | 676 |
13 | 96 | 4 | 16 |
14 | 59 | -33 | 1089 |
15 | 76 | -16 | 256 |
16 | 180 | 88 | 7744 |
17 | 66 | -26 | 676 |
18 | 142 | 50 | 2500 |
19 | 55 | -37 | 1369 |
20 | 230 | 138 | 19044 |
21 | 210 | 118 | 13924 |
Результат | 93 | 0 | 80113 |
δ =V 80113/21 =283/21=13
V=13/93* 100=13,97 (%)
К равн = 100 - 19,97 = 81.03 (%)
Полученный показатель говорит о достаточной неравномерности и неритмичности в доставке винно-водочной продукции в магазин (рис. 3.4).
Рис. 3.4 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»
Таблица 3.2
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ООО ТД «Минал»
Поставки | Поставка товаров, ед. | ( П-Пср ) | ( П-Пср )2 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | ||||
1 | 10 | -35 | 1225 | ||||
2 | 20 | -25 | 625 | ||||
-> | 20 | -25 | 625 | ||||
4 | -1 | -46 | 2116 | ||||
5 | 1 | -44 | 1936 | ||||
6 | -4 | -49 | 2401 | ||||
7 | 43 | -2 | 4 | ||||
8 | 5 | -40 | 1600 | ||||
9 | 206 | 161 | 25921 | ||||
10 | 51 | 6 | 36 | ||||
11 | 71 | 26 | 676 | ||||
12 | 5 | -40 | 1600 | ||||
13 | 120 | 75 | 5625 | ||||
14 | 23 | -22 | 484 | ||||
15 | 118 | 73 | 5329 | ||||
Результат | 45 | 13 | 50203 |
δ =V 50203/15 =224/15=15
V=15/45* 100 = 33,33(%)
К равн = 100 - 33,33 = 66,67 (%)
Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»
Таким образом, ритмичность поставок от ТД «Минал» находится на низком уровне, в определенные временные периоды она резко возрастает, что говорит о увеличении спроса на товар, затем резко затухает.
Проследим ритмичность и равномерность поставок от оптовой базы «Красный яр».
Таблица 3.3
Анализ ритмичности и равномерности поставок предприятием «Красный яр» за 2004 год
Поставки | Поставка товаров, ед. | ( П-Пср ) | ( П-Пср )2 |
А | 1 | 2 | 3 |
1 | 111 | -182 | 33124 |
2 | 559 | 266 | 70756 |
3 | 169 | -124 | 15376 |
4 | 713 | 420 | 176400 |
5 | 128 | -165 | 27225 |
6 | 55 | -238 | 56644 |
7 | 259 | -34 | 1156 |
8 | 487 | 194 | 37636 |
9 | 8 | -285 | 81225 |
10 | 444 | 151 | 22801 |
11 | 20 | -273 | 74529 |
12 | 172 | -121 | 14641 |
13 | 68 | -225 | 50625 |
14 | 173 | -120 | 14400 |
15 | 1249 | 956 | 913936 |
16 | 30 | -263 | 69169 |
17 | 142 | -151 | 22801 |
18 | 25 | -268 | 71824 |
19 | 918 | 625 | 390625 |
20 | 190 | -103 | 10609 |
21 | 85 | -208 | 43264 |
22 | 495 | 202 | 40804 |
23 | -8 | -301 | 90601 |
Результат | 293 | 0 | 2330171 |
δ =V 2330171/23 =1527/23=66
V = 72 / 260 * 100 = 27,69(%)
К равн - 100 - 27,69 = 72,31 (%)
Таким образом, работу предпринимателя следует охарактеризовать как вполне ритмичную, что подтверждает коэффициент ритмичности, равный 72,31 %.
Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара оптовой базой «Красный яр» в магазин «Самилье»
Теперь произведем комплексную оценку поставщиков магазина «Самилье» .
Таблица 3.21
Оценка поставщиков
Факторы оценки | Завод «Ярич» | ООО ТД «Минал» | Красный яр | Сибтрейд | Квин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Месторасположения | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Ассортимент | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Качество | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Цены | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 |
ИТОГО | 13 | 14 | 16 | 13 | 13 |
Информация о работе Организация централизованной доставки товаров в магазин