Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие предприятия, ее место в рыночной экономике
В соответствии с поставленной целью работы рассматриваются следующие задачи:
Изучить понятие фирмы как экономическую категорию;
Рассмотреть систему ценностей фирмы.
Определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
Оценить эффективности деятельности фирмы в современных условиях.
Работа состоит из введения трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
1. Сущность и назначение предприятия в современных условиях 5
1.1. Понятие предприятия и егоцелевые установки 5
1.2. Система ценностей предприятия в рыночной экономике 7
1.3. Общая стратегия фирмы в условиях рынка 11
2. Анализ деятельности предприятия 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Структура баланса организации, особенности формирования его показателей 17
2.3. Особенность налогообложения на предприятии ЗАО «Логос». Формирование доходов и расходов организации 21
3. Пути совершенствования деятельности организации 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Стратегия рыночного предприятия проста: максимизировать прибыль. Для достижения этой цели у предприятий, которые только "на пути к рынку", т.е. проходят период адоптации, необходимо осуществлять различные меры, которые включают улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово - экономических результатов деятельности и др [14, С.220].
Для эффективной работы фирмы необходимо выработать:
1) защиту прав участников (учредителей);
2)
четкое разграничение
3)
обеспечение инвестиционной
4)
создание системы хозяйственно -
договорной деятельности
5)
достижение прозрачности
6)
создание эффективного
7)
использование предприятием
8)
повышение квалификации
Основными направлениями стратегии фирмы являются следующие:
1)
выявление и устранение
2)
инвентаризация имущества и
3)
рыночная оценка активов
4) анализ положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
5) выработка стратегии развития предприятия;
6) подготовка и переподготовка кадров.
При
определении положения
По
результатам маркетинговых
Выработка стратегии развития фирмы в рыночной экономике позволяет обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке; перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Выработка стратегии развития предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово - хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. Формирование стратегии поведения предприятия на рынке включает определение следующих параметров:
ЗАО «Логос» (в дальнейшем «Общество») представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Размер уставного капитала составляет 1000000 рублей, в уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
ЗАО «Логос» располагается в г. Набережные Челны и основным видом деятельности предприятия является строительная деятельность.
Целью общества является извлечение прибыли от разработки, реализации и внедрения новых технологий и продукции технического и технологического назначения.
Что касается, предмета деятельности, то в Уставе перечислено 27 направления, включающих практически все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории Татарстана. Это, по-видимому, сделано с целью избежать различных юридических проблем и волокит, которые имеют место при внесении изменений в Устав, в случае изменения направлений деятельности объединения в будущем.
На
расчетный ЗАО «Логос»
В целом кадровая политика на предприятии характеризуется достаточно стабильным движением персонала.
В отделе финансового управления 10 сотрудников: коммерческий директор, диспетчер, 2 бухгалтера, главный бухгалтер, юрист-делопроизводитель и главный юрист, прораб и другие работники.
Применение компьютерных систем обработки данных облегчает деятельность финансового аппарата, позволяет оперативно получать, передавать и обновлять информацию.
Правоустанавливающими документами в данной организации являются: Устав, учредительный договор, постановление администрации об открытии предприятия, свидетельство о постановке в налоговом органе, информационное письмо из Госкомстата, также свидетельство о постановке в фондах.
Внутренними документами являются: первичные документы (счета-фактуры, платежные поручения, выписки, расходно-приходные кассовые ордера).
Исходя из условий деятельности в 2006 году и в связи с изменением законодательных и иных нормативных актов, разработкой новых способов ведения учета, утверждена новая учетная политика.
Методы формирования ресурсов в ЗАО «Логос»:
Уставный
капитал предприятия
Добавочный капитал суммы, образующиеся в результате изменений стоимости имущества при его переоценке; другие поступления в собственный капитал предприятия.
Добавочный
капитал в ЗАО «Логос»
Прибыль от реализации образуется в результате выручки от реализации за минусом затрат, связанных с производством этой продукции. За счет этой прибыли выплачиваются все налоги предприятия и у предприятия остается чистая прибыль (ЧП), которая может быть использована и направлена в фонд накопления и служит основой для покупки оборудования, расширения производства и другой части использования на потребления, т.е. на з/п. и другие индивидуальные выплаты. И составляет 6 397 тыс.рублей. По сравнению с прошлым годом Валовая прибыль возросла, так как за аналогичный период прошлого года валовая прибыль была равна «0».
Амортизационные отчисления – это постепенное перенесение стоимости ОПФ на с/с продукции в денежном выражении, поступления формируются как часть с/с ГП и являются собственными средствами предприятия для воспроизводства в натуральной форме выбывающих из производства используемых ОФ
В
ЗАО «Логос» амортизация
Кредиты – поступления формируются на договорной основе, с учетом платности, возвратности и срочности получаемых ресурсов.
В ЗАО «Логос» имеются некоторые обязательства. Сумма последнего взятого обязательства (кредита) составляет 22000000 рублей, что соответствует 43% балансовой стоимости активов ЗАО «Логос». Кредит в размере 22000000 рублей, на срок 3 года, с уплатой процентов 20% годовых с периодичностью раз в месяц. Сумма ежемесячных выплат составляет 1700000 руб. Кредит предоставлен для целевого использования: пополнение оборотных средств.
Также кредит на сумму 1 500 000; под 15 % годовых; ежемесячные платежи 125 000 рублей. ЗАО «Логос» кредиты погашает ежемесячно и в срок.
На предприятии оборотные средства идут на зарплату, текущие расходы, коммунальные платежи, налоги, расширение площадей, представительные расходы.
Для
данного предприятия ЗАО «
Таблица 2.1.
Структура баланса, тыс. руб.
|