Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие предприятия, ее место в рыночной экономике
В соответствии с поставленной целью работы рассматриваются следующие задачи:
Изучить понятие фирмы как экономическую категорию;
Рассмотреть систему ценностей фирмы.
Определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
Оценить эффективности деятельности фирмы в современных условиях.
Работа состоит из введения трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
1. Сущность и назначение предприятия в современных условиях 5
1.1. Понятие предприятия и егоцелевые установки 5
1.2. Система ценностей предприятия в рыночной экономике 7
1.3. Общая стратегия фирмы в условиях рынка 11
2. Анализ деятельности предприятия 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Структура баланса организации, особенности формирования его показателей 17
2.3. Особенность налогообложения на предприятии ЗАО «Логос». Формирование доходов и расходов организации 21
3. Пути совершенствования деятельности организации 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
В
микроэкономическом анализе главным
объектом является фирма (предприятие).
Фирмы образуют в экономике сектор
предприятий. В рыночной экономике
он принимает форму сектора
Извлечение максимальной прибыли, является конечной целью любой коммерческой деятельности. Ее достижение осуществляется через определение и реализации набора целевых установок тактического и стратегического характера.
Основной рабочий инструмент предприятия – это его конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества предприятия. Конкурентное преимущество – это ценовые или качественные характеристики продукции предприятия, которые выгодно отличают его от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.
Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
Предпринимательский сектор национального хозяйства обычно насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей экономического анализа группируются по разным существенным признакам, прежде всего по формам собственности, размерам характеру деятельности и отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, а также по правовому статусу.