Организация производства предприятия общественного питания на примере ресторана «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси, бронирование столов и др.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально-технической базы и успешного менеджмента, но и oт профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия н гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников предприятий общественного питания.
В своей работе я рассмотрю организацию производства предприятия общественного питания на примере ресторана «Турист».

Содержание

Введение 3
1.Характеристика предприятий общественного питания. 5
1.1. Основные типы предприятий. 5
1.2. Основные классы предприятий. 7
1.3. Организация производства и обслуживания в ресторане 8
2. Организация производства в ресторане «Турист» 14
2.1. Организационная характеристика ресторана «Турист». 14
2.2.Организация работы производства 14
2.2.1. Оперативное планирование работы производства 15
2.2.2. Организация работы складских помещений 23
2.2.3. Организация работы заготовочных цехов в ресторане «Турист» 24
2.2.4. Организация работы доготовочных цехов 24
2.2.5. Организация работы кондитерского цеха. 27
2.3. Организация обслуживания. 28
2.3.1.Интерьер зала 28
2.3.2.Реклама 29
2.3.3. Прогрессивные технологии обслуживания 29
2.3.4. Дополнительные услуги 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа, организация производства на предприятиях общественного питания..docx

— 264.33 Кб (Скачать документ)

Мясо-рыбный цех расположен возле холодного цеха. Организованы три ванны: для мяса; птицы; рыбы, для оттаивания, промывания продуктов, разрубки. Также три стола для  приготовления порционных и мелкокусковых  полуфабрикатов соответственно. На столах имеются доски, необходимые лотки, инвентарь, ящики для специи и  ножей, настольные весы. Работы в мясо-рыбном цехе выполняют повара 5 и 6 разрядов, в зависимости от занятости всех поваров. Организует работу и следит за порядком выполнения, а также  выполняет производственную программу  с поварами – бригадир. План мясо-рыбного цеха представлен в Приложении 3.

2.2.4. Организация работы доготовочных  цехов

Производственной программой доготовочных цехов является план-меню. Режим работы цехов с 5:00 до 24:00. Работа производственных бригад доготовочных цехов строго согласуется со временем работы зала и с графиком потока потребителей на предприятии.

 Организация работы  холодного цеха

Холодный цех расположен рядом с горячим цехом. В холодном цехе организованы два холодильника для овощей, для готовой продукции.

- Стол для приготовления  салатов и винегретов, нарезки  овощей с необходимым инвентарем. Стол разделен на две части: для нарезки сырых и вареных овощей. Каждая часть оснащена разделочными досками, ножами. На столе также имеются весы.

- Стол для нарезки хлеба  и стеллаж для хранения хлеба возле стола.

- Стол для порционирования  и оформления блюд из мясных  и рыбных гастрономических продуктов.  Для нарезки этих продуктов  используют специальные доски,  ножи.

Работают в цехе повара 5и 6 разряда. Бригадир организует работу производственной программы. Повара выполняют  поручения бригадира.

После рабочей смены повар  отчитывается за количество использованных продуктов и реализованных блюд. Планировка холодного цеха представлена в Приложении 4.

Организация работы горячего цеха.

Горячий цех расположен рядом  с раздаточной, и с залом ресторана. Рядом с горячим цехом организована моечная кухонной и столовой посуды

В средней части расположено  тепловое оборудование. По обеим сторонам организованы места для приготовления  первых блюд и бульонов;  и место  для приготовления вторых блюд, гарниров, соусов, горячих напитков. В суповом  отделении предусмотрены: стол для  сырой продукции, овощей; стол готовой  продукции, плита для теплообработки продуктов

В соусном отделении соответсвтенно столы и плита.

Также в горячем цехе имеются  две моечные: для мойки рук, для  очистки продуктов. Холодильники для  молочной продукции, холодильник для  полуфабрикатов, бытовой холодильник. Два стола для раздачи продукции, один непосредственно возле раздаточного окна, второй недалеко от него.

Работа в горячем цехе осуществляется за 2 часа до начала работы ресторана. Работают в горячем цехе обычно 2 повара 5-го и 6- го разрядов в  зависимости от загруженности ресторана. Также к этому цеху относится  подсобный рабочий, в его обязанности  входит мойка посуды, котлов, уборка кухни. В моечной кухонной и столовой посуды организованны две моечные ванны:

- для замачивания посуды;

- для мытья посуды.

А также стеллажи для хранения столовой и кухонной посуды.

Отдельно от всех цехов  организован цех по обработки  яиц. В цехе расположены 4 моечных  с разными растворами для очистки  яиц и стеллажи для хранения яиц. Организация горячего цеха , моечной  и цеха по обработке яиц представлены в Приложениях 5-6.

Все цеха (кроме кондитерского  цеха) в ресторане «Турист» работают с 5:00 до 24:00. Работа в цехах не распределена конкретно по поварам, бригадир сам  назначает работу каждого повара в зависимости от занятости поваров  и загрузки ресторана. Выход поваров  на работу:

5:00-17:00- один повар 5 или  6 разряда

9:00-21:00- один повар 5 или  6 разряда

12:00-24:00 – один повар  5 или 6 разряда

Всего в штате ресторана 6 поваров 3 повара 5-го разряда и 3 повара 6-го разряда, два бригадира, 2- шеф-повара, 1 подсобный рабочий. График работы поваров 2 суток через 2. Работа бригадиров тоже осуществляется посменно: с 7:00до 17:00 – один бригадир и с 17:00 до 24:00 – второй бригадир. Работа шеф-повара с 12:00 до 24:00 2 суток через 2.

2.2.5. Организация работы кондитерского  цеха.

Кондитерскому цеху уделяют  особое внимание. Кондитерский цех  ресторана «Турист» можно отнести  к малой мощности производства, они  изготавливают меньше 12 тыс. изделий  в смену ( изготовление изделий зависит от наполненности гостиницы «Турист»). Ассортимент теста, изготавливаемого в этих цехах, следующий: дрожжевое, бисквитное, песочное. Для работы цеха оборудованы специальные места:

- тестомесительная машина  для приготовления дрожжевого  и песочного теста

- стол для замеса, бисквитного  теста;

- стол для разделки  разных видов теста, а также  для приготовления кремов , на  нем оборудованы весы, ящик с  инвентарем, миксер;

- шкаф для расстойки  и тепловой отделки теста;

- стеллаж для хранения  ингредиентов и украшений для  кондитерских изделий;

- холодильник для хранения  начинок и готовой продукции;

- мойка для инвентаря.

Организация кондитерского  цеха представлена в Приложении 7.

В цехе работают два человека: Кондитер 4 разряда и кондитер 3 разряда. Кондитер 3 разряда помогает основному  кондитеру:  изготовляет простые  торты, пирожные и другие штучные изделия, замешивает тесто, готовит крема, начинки, отделывает торты и пирожные шоколадом, помадкой, фруктами, выполняет поручения главного кондитера. Кондитер 4-го разряда изготавливает  заказные   торты и пирожные, , изготавливает кексы, дрожжевые пироги,  рулеты, печенье высших сортов, слоеные торты и пирожные, украшения для тортов, оформляет изделия. Режим работы кондитеров с 7:00 до 18:00 с пн-пт. В субботу, воскресенье кондитерский цех не работает.

Изделия, приготовленные кондитерами  продают в зале на специальной  стойке, и изготавливают под заказ.

2.3. Организация обслуживания.

Обслуживание гостей происходит при помощи администраторов и  официантов. Всего в ресторане  турист работают 2 администратора, 6 официантов, 2 бармена.

График работы администраторов  с 12:00 до 24:00 двое суток через двое

Бармены работают неделя через  неделю с 12:00 до 24:00. График работы официантов посменный, в смену с 6:00 до 24:00 работают три официанта:

с 6:00 до 11:00 –один официант

с 11:00 до 24:00 – два официанта.

При обслуживании банкетов могут быть задействованы все  официанты.

Метод работы официантов индивидуальный, за каждым официантом закреплены столики. Официанты очень приветливы и  всегда помогут с выбором блюд. За работой официантов и за порядком в зале следит администратор. За приготовление  алкогольных напитков ответственным  является бармен.

2.3.1.Интерьер  зала

Интерьер зала в ресторане  турист оформлен в классическом стиле. Основные цвета преобладающие в  зале это бежевый, темно-бордовый, белый. Зал разбит колонами на несколько  частей. В зале стоит небольшой  фонтан и столики различного размера. Столы расставлены рядами Также  в зале расположена барная стойка и столик для десертов. Освещение  зала естественное: большие окна с  видом на Енисей; и искусственное: в потолок вмонтированы лампочки, на стенах и колонах расположены  бра, возле колон небольшие светильники. Для отделки стен зала использованы искусственные камни, для пола мрамор, потолок из каркаса, отделанного  гипсокартонном.

В зале оборудованы различные  столики и банкетные залы.

В центре зала располагаются  шесть полукруглых столов на 4 человек  с бордовой накидкой на столах, и  стулья с идентичной накидкой. Скатерти и накидки выполнены из атласного  материала. Поверх бордовой накидки  стола – белые скатерти, и 2 бордовые салфетки через весь стол.

Зона для обслуживания VIP гостей расположена вдоль стены, и каждая зона отгорожена перегородками. В каждой зоне расположен полукруглый стол на 6 человек. Отделка столов и стульев такая же, как и в центре зала.

Банкетный зал рассчитан  на 12 человек. Полукруглый деревянный стол коричневого цвета прекрасно  сочетаются со стульями с мягкой обивкой  в бежево-коричневую полоску. Стены  в банкетном зале расписаны картинами.

Также в ресторане оборудовано  место для групповых приемов  посетителей гостиницы. Столы, рассчитанные на 8 человек расположены друг напротив друга. Столы выполнены из деревянных столешниц

План зала Подробнее представлен  в Приложении 8.

2.3.2.Реклама

В ресторане «Турист» используют напоминающую рекламу. Здесь имеется  небольшой стенд с буклетами  и описание ресторана, чтобы гости  не забывали о его существовании  и посещали его как можно чаще. Прежде всего, это сделано для  посетителей гостиницы, чтобы посмотрев  на буклет и вспомнив как вкусно их накормили в ресторане, им хотелось бы вернуться вновь в гостиницу  «Турист». Также рекламой является большая вывеска «Турист» на здании гостиницы, которую видно с разных сторон.

Ресторан не использует рекламу  на телевидении или радио и  обходится лишь данными рекламными возможностями.

2.3.3. Прогрессивные технологии обслуживания

В ресторане турист организуют такой вид деятельности как кейтеринг. Они организуют выездное обслуживание в помещении. На выездное обслуживание привлекаются  официанты и повара. Посетители заказывают готовую еду  или полуфабрикаты в ресторане. Заказчик организовывает помещение  необходимое для приготовления  блюд. Режим работы и количество необходимого обслуживающего персонала  зависит от количества гостей и обговаривается заранее с администратором ресторана  «Турист». Администратор и бригадир подбирают повара и официантов для  обслуживания.

2.3.4. Дополнительные услуги

Дополнительные услуги которые  предлагает ресторан «Турист»:

- бронирование столиков;

- вызов такси (стоянка  для такси организована перед  рестораном);

- изготовление заказных  тортов;

- обслуживание свадеб  и торжеств на дому;

- приготовление блюд  на вынос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с тем, что на рынке услуг общественного питания  наблюдается высокая конкуренция, предприятие должно соответствовать  всем необходимым требованиям, и  даже превосходить их. Иначе оно  просто не сможет успешно функционировать.

Сложно выделить самые  важные критерии в работе предприятия  общественного питания, потому что  все они в совокупности должны быть на высоком уровне. Это и  качество производимой продукции, и  уровень комфортности в торговых залах, интерьер, высококвалифицированный  персонал, правильно организованный процесс обслуживания. Необходимо сделать  все, для того чтобы посетители ресторана  захотели вернуться в него снова.

Мы выяснили что ресторан «Турист» соответствует всем требованиям, необходимых для приятного времяпрепровождения. В ресторане имеются высококвалифицированные  специалисты, которые приготовят самые  вкусные блюда. Интерьер зала располагает  к отдыху и общению. Обслуживание в ресторане, организация производства находятся на высоком уровне.

Но существует одна недоработка, которую на мой взгляд необходимо исправить. Это реклама. Для привлечения  большего количества посетителей нужна  реклама не только в пределах самой  гостиницы, но и на уровне города. Возможно это поможет расширить круг потребителей. Ресторан будут посещать в большем  количестве  не только гости  нашего города, проживающие в гостинице  «Турист», но и местные жители.

Можно посоветовать ресторану  создать собственный сайт с подробным  планом меню и описанием услуг  ресторана.

В целом ресторан очень  хороший, и я надеюсь что его  посетители всегда остаются довольными после посещения данного заведения, и у них возникает желание  вернуться туда вновь.

Список использованной литературы

 

  1. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник/ Л.А. Радченко. Изд. 5-е. 2005г. – 352с.
  2. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник / В.В.Усов. 2002г.
  3. Организация работы предприятия общественного питания. Учебник/ Шаповалов А.Н.
  4. Обслуживание на предприятиях общественного питания/Л. А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.-328 с.
  5. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания / Н. А. Пятницкая, Б. Г. Лазарев. - Киев: Высш. шк., 1990. - 270 с.
  6. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – Изд. 5-е исправл., М.: Флинта: Наука, 2006, 184 с.

Информация о работе Организация производства предприятия общественного питания на примере ресторана «Турист»