Организация проведения реструктуризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.

Содержание

Введение

Глава I

1. Теоретические аспекты реструктуризации

1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации

1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления

1.3.

1.4.

1.5. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации



Глава II

2. Анализ системы управления предприятия ООО «Технология»

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

предприятия

2.3. Анализ организационной структуры

2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

3. Проведение реструктуризации системы управления

3.1. Общая схема реструктуризации системы управления

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ДИМА курсовая-ресструктуризация.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Принципиальная схема реструктуризации предприятий

Исходное состояние организации

 

Внутреннее изменение  ситуации

Внешнее изменение ситуации

 

Дисбаланс предприятия

 

Комплексная диагностика организации

 

Вывод – необходимость реструктуризации

 

Проект реструктуризации

 

Направление реструктуризации:

-организационная структура                                   - кадровая политика

- виды деятельности                                                 - организационная и корпоративная  

-организация бизнес-процессов                                культура

- финансово-экономическая политика                   - техника и технология

- инвестиционная политика                                     - управление качеством

- снабженческо-сбытовая политика                        - психологический климат

 

Бизнес-план реструктуризации

 

Процесс реструктуризации

 

Анализ эффективности проведенной реструктуризации

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Структура задач реструктуризации

Направления реструктуризации

 

 

Совершенствование организационной структуры

Совершенствование структуры и бизнес-процессов

Совершенствование финансово-экономической деятельности

 

 

Постановка стратегических целей

 

Маркетинговые исследования рынка, положение на рынке конкурентов

 

Комплексная диагностика

 

Разработка программы реструктуризации

 

Организационный проект:

- реорганизация структуры                           - кадровая политика

и функций управления                                  - снабженческо-сбытовая    

- реинжиниринг основной                            политика

деятельности (бизнес-процессов)               - ценовая политика

- логистика                                                     - финансовая политика

- менеджмент качества                                 - инвестиционная политика     

 

Реализация планов реструктуризации

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Методы и средства реструктуризации

 

Спектр средств, используемых в рамках реструктуризационных программ, весьма широк. В него входят и простые мероприятия, и долгосрочные, сложные программы целенаправленного развития фирменной культуры. В соответствии с современными концепциями предлагается систематизировать направления реорганизации структурных элементов так, как показано в табл. 4.

В качестве базисных организационных элементов в рамках программ перехода к ресурсосберегающему производству должны пониматься такие инструменты, которые далее не могут быть расчленены на мероприятия более низкого порядка. Например, инструмент "делегирование задач" не может быть сведен к отдельным мероприятиям, результатом комбинации которых могли бы стать некие уровень или степень такого делегирования.

В ходе реструктуризации используется ряд сложных, интегрированных организационных концепций. Речь идет о совокупности мероприятий, которые базируются на увязке нескольких базисных элементов в разных формах. Данные концепции представляют собой мероприятия высшего порядка, поскольку реализуются с помощью составляющих их базисных инструментов. Под делегированием решений понимается процесс децентрализации управления, когда право принимать определенные решения передается нижестоящим подразделениям. Активное использование этого инструмента в рамках современных программ реструктуризации объясняется тем, что процесс принятия решений в централизованных организациях слишком долог и дорог. Принимаемые решения оказываются несвоевременными, а организация в целом – неадаптивной к изменениям внешней среды и потребностям клиентов. Кроме того, указанный процесс обеспечивает мотивационный эффект, состоящий в увеличении ответственности каждого сотрудника за результат групповой работы, росте его профессиональных навыков, усилении духа соревновательности внутри организации, позволяет повысить точность оценок индивидуального вклада в общий результат. Примером может служить организация бизнес-единиц, обладающих рядом дополнительных для структурных подразделений полномочий.

Таблица № 4. Характеристика методов реструктуризации

 

Организационный инструментарий

 

Структурные

факторы

Человеческие

факторы

Учет требований

технологического

менеджмента

Базисные

организационные элементы

• Делегирование решений

• Сокращение иерархических

уровней

• Структуры с ориентацией на

клиента

• Структурные интеграционные

инструменты

• Информационная технология

• Системы стимулирования

труда и служебного

продвижения

• Развитие персонала:

– повышение профессиональной

квалификации;

– повышение общей

квалификации

• Организация отношения

доверия:

– отказ от принципов

тейлоризма;

– изменение представления о

человеке;

– стимулирование

внутрифирменных

предпринимательских

отношений

• Увеличение гибкости про-

изводственных процессов

• Интеграция разработки и

производства

• Синхронизация спроса и

производства

• Выпуск единичных

изделий на конвейере

Интегрированные

организационные концепции

• Сегментирование

хозяйственной деятельности

• Концепция центров прибыли,

затрат и др.

• Управление координацией

• Оптимизация процессов

• Развитие фирменной культуры

 

 

 

 

1.7. Проблемы и факторы успеха реструктуризации

 

Множество современных проблем российских промышленных предприятий вызывает затруднения даже у вполне адаптировавшихся к рыночным условиям хозяйствования руководителей. По результатам экспертных исследований, среди этих проблем можно выявить следующие наиболее актуальные и часто встречающиеся:

1) кадровая – большинство менеджеров высшего и среднего уровней до сих пор не владеют необходимым для конкурентной экономики арсеналом знаний и методов, не говоря уже о неадаптированных целях и ценностях;

2) система маркетинга все еще ориентирована на производство, а не на рынок, это не позволяет проводить эффективную инновационную, а следовательно, и инвестиционную политику;

3) система бухгалтерского учета по-прежнему решает в основном проблему сохранности имущества, а не оптимизации расходов и платежей, при этом часто и задача сохранности не решается из-за допотопного технического уровня, отсутствия автоматизации;

4) устаревающая, изношенная производственно-техническая база, низкий коэффициент ее использования, что порождает высокие амортизационные и эксплуатационные расходы;

5) проблема излишне высокой текущей дебиторской и кредиторской задолженности, именуемой обычно кризис неплатежей, задержка заработной платы и задолженность перед бюджетом, сейчас уже объясняется в основном внешними причинами (денежно-кредитной политикой государства и крупных московских коммерческих банков), а не деятельностью руководителей предприятий;

6) высокие затраты на содержание социальной сферы, резко снижающие инвестиционную привлекательность предприятий;

7) низкая покупательная способность потребителей сегодня представляется наименьшей проблемой, потому что ее падение практически прекратилось;

8) результирующей проблемой можно назвать отсутствие инвестиционных источников и ресурсов для развития производства.

Причины проблем можно разделить на эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние); 1 – 4 позиции имеют преимущественно внутреннюю природу, 5 – 7 – внешнюю.

Реструктуризация – это один из существенных путей решения проблем предприятий.

С точки зрения минимизации расходов на реформирование управления предприятием, реструктуризация может по праву считаться самым эффективным решением. Реструктурирование позволяет максимально сблизить, а иногда и сконцентрировать в одних руках управление технологическим процессом и финансовыми потоками, ответственность и извлечение выгоды. Но такое деформирование управленческой системы имеет и негативные последствия: упрощение приводит к ликвидации функциональных подразделений, обслуживавших ранее все объединение, а получившие автономию производства начинают испытывать дефицит в высококвалифицированных кадрах, у собственника повышается риск потери контроля над обособившимися бизнес-единицами.

Информация о работе Организация проведения реструктуризации