Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Введение
Глава I
1. Теоретические аспекты реструктуризации
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления
1.3.
1.4.
1.5. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации
Глава II
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Технология»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3. Проведение реструктуризации системы управления
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления
Заключение
Список использованных источников
Кроме перечисленных основных шагов процесса планирования, руководство проекта должно определить процессы управления проектом, провести идентификацию рисков и вероятностей; сформулировать планы управления изменениями, организовать процедуры оптимизации, обзора, одобрения и документирования плана проекта.
Процедура планирования включает следующие шаги:
• выработка стратегии и разработка плана по вехам;
• разработка сетевых моделей;
• расчет календарного графика, в том числе с учетом ограничений на ресурсы;
• анализ стоимостной информации;
• разработка финансового плана.
В общем виде можно выделить следующие виды планов:
• концептуальный план;
• стратегический план;
• тактические (детальные) планы.
2.5. Структуризация проекта
Построение структуры разбиения работ (СРР) является первым шагом планирования проекта. СРР устанавливает связи между планом проекта и потребностями заказчика, обычно представленными в виде функциональных спецификаций или описания работ. СРР должна полностью "накрывать" все цели проекта. Уровень детализации спецификаций может различаться достаточно широко.
Применительно к реальным проектам структура разбивки проекта должна сочетать разделение на:
• компоненты продукции проекта;
• функциональные элементы деятельности;
• этапы жизненного цикла проекта;
• элементы организационной структуры.
Суть задачи состоит в построении структуры разбиения работ (СРР) на иерархические подсистемы и компоненты, а также назначении ответственных за каждую из них. К основным задачам структуризации относятся:
• разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;
• распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой компании и ресурсами;
• точная оценка необходимых затрат: средств, времени и материальных ресурсов;
• создание единой базы для планирования, составления смет, контроля за затратами;
• увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании;
• переход от общих, не всегда конкретно выражаемых целей к определенным задачам, выполняемым подразделениями компании;
• определение комплексов работ/подрядов.
2.6. Организация управления проектом реструктуризации
План проекта обеспечивает основу для организации работ по проекту реструктуризации. Цели организации управления проектом включают:
• обеспечение взаимодействия;
• разделение ролей и ответственности;
• определение ответственности за принятие решений;
• обеспечение эффективного распределения информации;
• обеспечение гибкости использования ресурсов.
Для обеспечения эффективного взаимодействия необходимо:
• обеспечить взаимодействие между менеджером проекта и функциональным руководством реструктуризируемой организации;
• установить правила формального взаимодействия между участниками проекта.
Основной смысл проектной концепции управления заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей определенным руководителям – менеджеру проекта и ключевым членам команды.
Основная проблема проектной концепции управления заключается в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянной системой управления в организации.
Менеджер проекта обеспечивает интеграцию основных участников проекта. Должности основных членов команды проекта различаются в зависимости от типа проекта.
В каждом проекте можно определить специалистов, деятельность которых важна для успеха проекта в целом.
Например, члены высшего руководства организации, контролирующие проект; специалисты, обладающие специфической квалификацией, необходимой для достижения результатов проекта. В любом случае организационная структура управления должна обеспечивать прямой контакт менеджера проекта с данными специалистами.
Финансирование проекта реструктуризации должно осуществляться при соблюдении следующих условий:
• динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
• снижение затрат финансовых средств и риска проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия.
Финансирование проекта включает следующие основные стадии:
• предварительное изучение жизнеспособности проекта (определение целесообразности проекта по затратам и планируемым результатам);
• разработка плана реализации проекта (оценка рисков, ресурсное обеспечение и пр.);
• организация финансирования, в том числе:
– оценка возможных форм финансирования и выбор конкретной формы;
– определение финансирующих организаций;
– определение структуры источников финансирования;
– контроль выполнения плана и условий финансирования.
Финансирование проектов реструктуризации может осуществляться следующими способами:
• самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств;
• использования заемных и привлекаемых средств.
После планирования проекта и определения его ресурсных и финансовых показателей начинается фаза реализации проекта.
Реструктурирование (restructuring) – это процесс внедрения структурных изменений в производственную деятельность предприятия для сохранения или увеличения прибыльности под давлением изменяющихся внешних экономических условий. Реструктуризация обычно приводит к ликвидации убыточных производств, созданию новых функциональных служб, хозяйственному обособлению технологически мало связанных друг с другом подразделений, концентрации ресурсов и усилий на стратегически перспективных направлениях. Процесс организации осуществления реструктуризации носит достаточно универсальный характер, свойственный реализации сложных проектов. Реструктуризация является сложным и ответственным делом для организации и ее руководства, поэтому большое значение имеет формирование адекватного внешним и внутренним для организации условиям бизнес-плана или организационного проекта.
Первым этапом и залогом успешности реструктуризации является комплексная бизнес-диагностика компании, ориентированная на определение проблем компании, ее слабых и сильных сторон, места компании на рынке и среди конкурентов. Диагностика должна дать количественную и качественную оценку состояния компании как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению.
ГЛАВА II.
2. Анализ системы управления предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Технология» зарегистрировано в 2005 году.
Предметом и целью деятельности ООО «Технология» является строительство, а также эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов.
В указанных выше целях ООО «Технология» осуществляет капитальный ремонт и капитальное строительство жилых и производственных помещений.
В состав предприятия входят следующие основные подразделения:
- Аппарат управления;
- Отдел маркетинга;
- Отдел снабжения;
- Производственно-технический отдел;
- Транспортный цех.
В настоящее время в штате ООО «Технология» состоит 35 человек, которые являются специалистами в области строительной промышленности. Их опыт работы в отрасли значительный, у каждого имеется многолетний стаж. Штат полностью укомплектован квалифицированными специалистами.
Основным видом деятельности ООО «Технология» является - строительство, капитальный ремонт жилых и производственных помещений.
2.2. Анализ организационной структуры предприятия
Рассмотрим организационную структуру, персонал организации.
Для ООО «Технология» в силу одного наименования, его функционирования на рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: бухгалтерия, отдел снабжения, производственный отдел, отдел сбыта.
В данной организации присутствует нечеткое разграничение полномочий, хотя у каждого работника имеется свой круг функций, определяемый должностными инструкциями, квалификацией и разрядом рабочего и т.д.
Достоинствами линейно – функциональной структуры являются профессиональная специализация функциональных руководителей, высокий уровень принятия решений, разгрузка высшего руководства.
Недостатками такой структуры является снижение персональной ответственности за конечный результат, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, возможность конфликта между функциональными областями, особенно в отношении распределения ресурсов.
Исходя из организационной структуры органами управления ООО «Технология» являются учредители и директор.
Учредители ООО «Технология» являются высшим органом управления. К компетенции общего собрания относятся вопросы:
- внесение изменений и дополнений в Устав общества;
- реорганизация общества;
- избрание директора и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание членов ревизионной комиссии общества;
- утверждение аудитора общества.
Общее руководство ООО «Технология» осуществляет директор, в функции которого входят:
- осуществляет текущее руководство за деятельностью предприятия, решая все вопросы деятельности предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию участников предприятия.;
- представляет интересы предприятия в государственных органах, предприятиях, учреждениях;
- распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции;
- заключает договора;
- выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации;
- самостоятельно определяет и утверждает структуру предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает и назначает на должность и освобождает от должности работников предприятия согласно трудовому договору;
- совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей предприятия за исключением тех, которые в соответствии с уставом отнесены к исключительной компетенции участника.
Отдел бухгалтерии занимается планированием затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования; организацией бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями; координацией учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений; контролем за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.
Отдел снабжения организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
Отдел сбыта осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам, осуществляет контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателю.ТОРГОВЫЙ ОТДЕЛ !!!
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям).
Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); персонал (подбор и управление персоналом).
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- директор
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел !!!!
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- Бухгалтерия
Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия).
Таким образом, мы рассмотрели организационную структуру предприятия, а также функции, выполняемые структурными звеньями.
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Технология»:
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. За последний год наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.