Основные направления и факторы увеличения прибыли предприятия и их влияние на повышение эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы: изучение социально-экономической сущности прибыли, основных направлений и факторов увеличения прибыли предприятия и их влияние на повышение эффективности производства.
Задачи курсовой работы: рассмотрение источников прибыли предприятия её формирования, влияния на нее различных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем.

Содержание

Введение
1. Экономическое значение и роль прибыли в повышении эффективности производства
1.1 Особенности и специфика использования прибыли на предприятиях машиностроительной отрасли
1.2 Факторы, влияющие на прибыль
1.3 Основные пути увеличения прибыли
2. Анализ использования прибыли на «Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели
2.2 Анализ балансовой прибыли
2.3 Анализ прибыли от реализационной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая Федеральное агентство по образованию (Автосохраненный).docx

— 82.88 Кб (Скачать документ)

Как видно  из выражения из-за большой себестоимости  продукции полученная прибыль оказалась  незначительной.

По сравнению  с 2009 годом в 2010 году предприятие снизило цены на товар – себестоимость продукции составила 125663 тыс. руб. При чем объем реализованной продукции увеличился на 15%, в денежном выражении он составил 262540 тыс. руб. Выручка от реализации приравнивалась 169941 тыс. руб. Тогда прибыль от реализации составила: 169941 – 125663 = 44278 тыс. руб.

Прибыль увеличилась почти в 10 раз. Во-первых, это связано с увеличением  производства товаров, во-вторых, себестоимость  снизилась на 1%. Кроме того, повысилась рентабельность продаж с 2% до 17%.

В 2011 году произошло увеличение всех показателей по сравнению с 2010 годом. Объем реализованной продукции увеличился на 52%., себестоимость на 35% и составила 169718 тыс. руб., выручка от реализации на 171% это - 289617 тыс. руб., а также рентабельность продаж увеличилась до 30%. Соответственно прибыль от реализации продукции составила: 289617 – 169718 = 119899тыс. руб.

Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  обусловлен в основном увеличением  выручки от реализации товарной продукции, которая увеличилась вследствие увеличения объемов выпускаемой  продукции.

Что касается себестоимости, то она имела циклический характер. В 2010 году себестоимость уменьшилась на 1%, тогда прибыль увеличилась на 39722 тыс. руб. В связи с повышением себестоимости продукции в 2011 году сумма прибыли составила 119899 тыс. руб. Хотя, если бы предприятие не повысила себестоимость продукции, то прибыль составила: 289617 – 125663 = 163954 тыс. руб.

То есть разница равняется: 163954 тыс. руб. - 119899 тыс. руб. = 44055 тыс. руб.

Следовательно, прибыль в 2011 году могла бы составить на 44055 тыс. руб. больше.

Но поскольку  темпы роста цен на продукцию  предприятия были выше темпов роста  ее себестоимости то в целом динамика прибыли положительна.

Таким образом, прибыль от реализации продукции  на предприятии ОАО «Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения» за 2011 год составила 119899 тыс. руб.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении курсового проекта выяснилось, что  машиностроение на сегодняшний момент является ведущей отраслью в промышленности России.Перспектива развития российского машиностроения состоит в том, что будущее социально-экономического развития России во многом определяется тем, какое внимание в экономической политике будет уделено вопросам стимулирования роста обрабатывающей промышленности в целом и машиностроения в частности.

Деятельность  любого предприятия направлено на получение  прибыли. Для этого необходимо знать, какие факторы влияют на прибыль. Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить на две группы: основные и взаимозависимые.

Каждое  предприятие стремится к максимизации прибыли, основные пути ее увеличения заключаются в: увеличении выпуска  продукции, улучшении качества продукции, продаже излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, диверсификации производства, расширении рынка продаж и другое.

На основании  имеющихся фактических данных предприятия  был проведен технико-экономический  анализ показателей предприятия. В  результате этого анализа можно  сделать вывод: что на предприятии  происходит увеличение объемов товарной продукции, среднегодовой выработки  и фонда оплаты труда рабочим, а также рост рентабельности продукции. Предприятие является прибыльным из-за эффективной деятельности предприятия  и увеличения получаемой балансовой прибыли.

Анализ  балансовой прибыли предприятия  показал, что прибыль от внереализационной деятельности предприятия приносит большие убытки. От прочей реализации нет постоянного дохода. А самым главной составляющей величиной балансовой прибыли на «Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении» является прибыль от реализации продукции.

Анализ  прибыли от реализационной деятельности предприятия обеспечивается в основном от выручки реализованной продукции, которая увеличивается вследствие увеличения объемов выпускаемой  продукции. Что касается себестоимости  продукции, то она имела циклический  характер, поэтому существенного влияния на прибыль не произвел.

На каждом предприятии разрабатываются плановые мероприятия по увеличению прибыли.

Проведя анализ прибыли предприятия предложено провести следующие мероприятия по увеличению прибыли:

 - увеличение объемов производства;

 - улучшение качества продукции;

 - реализация основных не производственных фондов;

 - расширение рынка продаж;

 - вывод неиспользуемого технологического оборудования;

- снижение  себестоимости товарной продукции.

Экономический расчет эффективности от предлагаемых мероприятий показал, что общая  величина прибыли увеличилась бы на 109032 тыс. руб. Наибольшую прибыль  принесут мероприятия направленные на увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции. Полученная в результате сумма является существенной величиной, которая может быть направлена на улучшения деятельности предприятия и другие цели.

 

Список использованных источников

 

  1. Клинов В. Современные тенденции машиностроения // Вопросы экономики. 2009. №9. С. 31-46.
  2. Корнев А. Потенциал роста машиностроения // Экономист 2010. №11. С. 33-42.
  3. Остапенко В.В., Мешков В.М. Прибыль в промышленности: формирование и факторы роста // Финансы. 2009. №1. С. 8-10.
  4. Фролов К. Приоритеты машиностроения // Экономист. 2005. №5. С. 26-34.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие // М. 2010.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие // М. 2008.
  7. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия // Финансы. 2008. №4. С.64-68.
  8. Ульянов И.С. Норма прибыли //Вопросы статистики. 2010. №3. С. 29-39.
  9. Буданов Е.Н. О стратегическом развитии машиностроительных предприятий // Литейн право. 2010. №3. С. 28-32.
  10. Щиборщ К. Прикладная методология анализа « издержки – объем – прибыль» для российских предприятий // Управление компанией. 2011. №3. С. 69-75.
  11. Борисов В. Перспективы машиностроения // Экономист. 1998. №1.С. 52-61.
  12. Амосенок Э.П. Машиностроение как доминанта в стратегиях развития отраслевой экономики // Эко. 2009. №1. С.75-90.
  13. Никитин С. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №5. С. 20-27.
  14. Подпорин Ю. Прибыль и основные средства // Экономика и жизнь. 2010. №20. С. 8.

1 Российский статистический ежегодник. 2009.С. 191

2 ЭКО 2011. №5. С. 9-10.

3 Клинов В. Современные тенденции развития машиностроения// Вопросы экономики 2011. №9. С.43-45.

4 Остапенко В.В., Мешков В.М.Прибыль в промышленности: формирование и факторы роста.//Финансы. 2010. №11. С. 8-10.

 


Информация о работе Основные направления и факторы увеличения прибыли предприятия и их влияние на повышение эффективности производства