Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:11, отчет по практике
Цели и задачи практики:
- изучение уровня техники и технологии;
- изучение показателей экономики и социологии труда на торговом
предприятии;
изучение вопросов экологии на данном предприятии;
изучение формирования спроса и предложения на рынках сбыта («ниша» сбыта данного предприятия).
Введение
Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»
Общая характеристика торгового оборудования по стадиям торгово-технологического процесса
Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии
Изучение вопросов экологии и их решение на данном предприятии
Изучение роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшение финансового положения предприятия
Заключение
Список литературы
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся оператором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом на складе занимается зав.складом; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
ТК «Омский посад» имеет складские площади, необходимые для хранения товаров. Продукция периодически завозится мелкими и большими партиями часть товара тут же выставляется на стеллажи и витрины, а часть товара размещается на складе. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
ТК «Омский посад» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
1)
создания условий комфортности
во время пребывания
2)
оптимального использования
3)
предоставления покупателям
4)
организации рациональных
5)
обеспечения сохранности
Что касается ТК «Омский посад», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов. Руководство ТК «Омский посад» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В ТК «Омский посад» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.Все расчетных узлов 3, что обеспечивает бесперебойное обслуживание большого числа покупателей.
Также в магазине существует доставка товаров. После покупки товара покупатель подходит к стойке «безналичный расчет», где оператор оформляет бланк доставки. Товар доставляется на следующий день или на дату, указанную покупателем с 9.00-18.00.
Обучение и инструктаж работников ТК «Омский посад» по охране труда предусматривают теоретический и практический курс охраны труда.
Теоретическое обучение охране труда включает:
- водный инструктаж;
-
первичный инструктаж на
-
повторный инструктаж на
- внеплановый инструктаж на рабочем месте;
- целевой инструктаж на рабочем месте.
Практическое обучение охране труда включает:
-
обучение на
-
обучение индивидуальным
-
обучение безопасным приемам труда на
рабочем месте.
3.
Изучение проблем использования экономических
законов в работе по совершенствованию
организации труда на предприятии
Каждое торговое предприятие должно разработать схему анализа показателей по труду и заработной плате, ежегодно ее уточнять с учетом накопленного опыта и делать достоянием всех работников. Основанием для анализа являются данные статистической и бухгалтерской отчетности и унифицированные формы первичной учетной документации.
Изучим, какие формы и системы оплаты труда используются на предприятии, оценить их с точки зрения соответствия законодательству, коллективным договорам и соглашениям, индивидуально заключенным договорам (контрактам).
В
ООО «Сибирь-ресурс» применяют
оплату труда по трудовым договорам
и договорам гражданско-
Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. Формы, вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, оплата труда каждого работника, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия в ООО «Сибирь-ресурс» определяется» в зависимости от количества и качества выполняемой работы и фиксируется в коллективном договоре.
В ООО «Сибирь-ресурс» различают основную и дополнительную оплату труда. Основой построения системы тарифных ставок и окладов является минимальная заработная плата, установленная Правительством РФ. В основную заработную плату включаются:
Дополнительная заработная плата включает выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами: оплата времени отпусков; оплата выходного пособия при увольнении и др.
Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер и делается отметка в трудовой книжке о зачислении на работу. Ведется табель учета рабочего времени - форма Т-13. Табель открывается 1-го числа каждого месяца и передается в бухгалтерию 2 раза в месяц: для корректировки суммы выплат за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Окончательно оформленный табель передается в бухгалтерию, где используется для расчета заработной платы работникам предприятия. В табеле указываются оклады, а так же надбавки и доплаты.
Фонд оплаты труда в ООО «Сибирь-ресурс» формируется за счет ежемесячной выручки от продаж после оплаты необходимых расходов. Заработная плата работникам за первую половину месяца выдается в виде аванса, рассчитанного исходя из данных табеля о проработанном времени и тарифной ставки. Сумма авансов затем удерживается из заработной платы работников, рассчитанной по итогам месяца.
Проведем анализ форм оплаты труда на предприятии торговли
ООО
«Сибирь-ресурс» (табл.3.1).
Таблица 3.1 – Анализ форм оплаты труда, применяемых на предприятии торговли ООО «Сибирь-ресурс»
Персонал | Формы оплаты труда | |||
Повременная | Сдельная | Прочие | ||
Простая повременная | Повременно-премиальная | |||
Административно- |
||||
Директор | + | |||
Коммерческий директор | + | |||
Главный бухгалтер | + | |||
Бухгалтера | + | |||
Менеджер по продажам | + | |||
Зав.ген. директора по розничной торговли | + | |||
Товаровед | + | |||
Кассиры | + | |||
Операторы | + | |||
Торгово-оперативные работники, в т.ч. | ||||
Старший продавец | + | |||
Продавцы | + | |||
Вспомогательный персонал, в т.ч. | ||||
Уборщики | + | |||
Грузчики | + | |||
Водители-экспедиторы | + | |||
Слесари | + | |||
Электрики | + |
Из таблицы 3.1. мы видим, что на предприятии
преобладает повременная форма оплаты
труда. При этом для большей части административно-
Повременно-премиальная оплата труда применяется для торгово-оперативных работников (старший продавец, продавцы-кассиры) и менеджер по продажам. Для части вспомогательного персонала (грузчики) также применяют повременную форму оплаты труда – простую повременную. Для уборщиков и водителей-экспедиторов установлена сдельная оплата труда. Среди прочих форм оплаты труда на предприятии применяется контрактная система оплаты труда для слесарей и электриков.
Заработок
служащих определяется по следующей
схеме: если они отработали все рабочие
дни месяца, то их оплату составят установленные
для них оклады, если же отработали не
полное количество рабочих дней, то их
заработок определяют делением установленной
ставки на календарное количество рабочих
дней и умножением полученного результата
на количество оплачиваемых за счет предприятия
рабочих дней. Премию прибавляют к сумме
заработка по тарифу.
ТД
«Омский посад»
На сегодняшний день крупные торговые комплексы и его сети пользуются большой популярностью у покупателей. Открытое пространство торгового зала облегчает покупателю выбор товаров и экономит время – нет необходимости заходить во множество секций. С арендаторами же создать единое пространство практически невозможно – каждая компания пытается выделится на общем фоне, кроме того, сложно установить расчет через единую кассу.
Главное в работе комплекса – расположить товар так, чтобы посетитель легко ориентировался в пространстве:
Несомненное преимущество собственной торговли это гибкость ассортимента, возможность построения долгосрочных планов работы с покупателями, в случаи необходимости замена ассортимента каждый сезон, хотя собственная торговля повышает риски, требует общения со множеством поставщиков, проведения масштабных исследований покупательских предпочтений.
Информация о работе Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»