Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание

Цели и задачи практики:
- изучение уровня техники и технологии;
- изучение показателей экономики и социологии труда на торговом
предприятии;
изучение вопросов экологии на данном предприятии;
изучение формирования спроса и предложения на рынках сбыта («ниша» сбыта данного предприятия).

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»
Общая характеристика торгового оборудования по стадиям торгово-технологического процесса
Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии
Изучение вопросов экологии и их решение на данном предприятии
Изучение роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшение финансового положения предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

     На  сегодня, довольно обильный сегмент  рынка «Товаров для дома и ремонта» представлен разрозненными магазинами. Хотя этому рынку подлежит активное развитие. Подошли сроки ремонта старых помещений; растет средний класс и его доходы; активность на рынке жилой недвижимости, поэтому наблюдается спрос на концептуальные предложения для оформления и наполнения дома. Планировка и интерьер торгового зала «Омского Посада» приближен к европейским стандартам, большая площадь около 3,0  тыс.м²  позволила рационально и наглядно разместить товар, обеспечивая хороший доступ к товару. Торговля устроена по принципу  магазин – склад по методу самообслуживания, что позволяет покупателю быстро и с наименьшими затратами времени приобрести товар  в любом количестве и ассортименте.

           В нашем магазине применяется несколько форм торгового обслуживания:

  1. Самообслуживание – это форма торгового обслуживания, при котором покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета, что составляет  ≈ 10%.
  2. Продажа товаров по образцам – это самостоятельный осмотр товаров покупателями и консультация товаров в действии торговым персоналом  расчет за покупку, оформление доставки купленных товаров, доставка по указанному адресу ≈ 65%.
  3. Индивидуальное  обслуживание – показ товаров торговым персоналом, отпуск товаров персоналом ≈ 20%.

         Из  вышеперечисленного видно, что ≈ 85% покупателей не могут обойтись без  помощи продавца – консультанта. А  наш магазин можно назвать  строительный Супермаркет «магазин – склад», т.к. запас товаров  в  торговом зале складируется вертикально на складских стеллажах , т.е. магазин учитывая его профиль, и методы  обслуживания можно назвать универсальным.

     Специфика рынка товаров для ремонта  и дома определяется следующими факторами:

    1. Интенсивностью смен коллекции товаров (наиболее подвержена группа обоев)
    2. Товар нужно не просто предложить покупателю, а необходимо предложить в месте с ним идею интерьера, оформления помещения
    3. Формирование ассортимента современными материалами
    4. Постоянное наличие представленного ассортимента, его глубина, устойчивость и полнота
    5. Обучение персонала, поскольку грамотная консультация – половина успеха.

     Поэтому, при планировании размещении товарных групп в торговом комплексе с  учетом ввода торгового зала № 2 в супермаркете «Строительные материалы» предлагается учитывать тип потенциального клиента – это розничный покупатель, который должен купить все для строительства, ремонта и обустройства в одном месте. В этом видится дальнейшее комплексное развитие торгового комплекса «Омский Посад». Универсальные строительные магазины, торгующие товарами всех или почти всех товарных групп, обеспечивают возможность совершать комплексные покупки с наименьшими затратами времени.

Рассмотрим результаты работы за 2009г.   в представленной таблице 4.1.

     Анализ  продаж

     В разрезе товарных групп в 2009г.  млн. руб.                                                                                                                                   

     №п/п Товарная группа Реализация Удельный вес

реализации

Валовой доход Удельный вес  в валовом дохе
     1. Линолеум      14,6 10 % 1,9 5,2%
     2. Сантехника      35,8 24,5% 9,7 26,4%
     3. Лакокраска, строительные материалы      35,7 24,4% 8,7 23,4%
     4. Обои      7,9 5,5% 2,2 5,7%
     5. Метизо –  хозяйственные товары, электротовары      21,4 14,6% 5,9 16%
     6. Прочие       30,8 21,0% 8,3 23,3%
       Всего:      146,2 100% 36,7 100%

     Из  таблицы 4.1. видно, что приоритетными группами товаров являются следующие:

  • сантехника – удельный вес в реализации 24,5%
  • лакокраска, строительные материалы - удельный вес в реализации 24,4%
  • метизо – хозяйственные товары - удельный вес в реализации 14,6%
  • обои - удельный вес в реализации 5,5%
  • линолеум - удельный вес в реализации 10%

     Существующая  площадь торгового зала 1605 м² распределена следующим образом (Таблица 4.2.):

     Таблица эффективности использования

     торговых  площадей в «Омском Посаде» в 2009г.

№п/п Товарная группа Площадь м² Т/О с м²

т. руб.

Валовой доход  с 1 м²

т. руб.

1. Сантехника 467 5,8 1,5
2. Электротовары 145 9,0 2,5
3. Метизо –  скобяные изделия 205 5,4 1,5
4. Товары бытовой  химии  24 11,7 4,2
5. Обои 110 5,3 1,6
6. Линолеум 133 7,4 1,1
7. Ковры, прочие 70 8,9 2,3
8. Лакокрасочные материалы 108 7,8 1,7
9. Строительные  материалы 343 4,3 1,0
  Всего: 1605 6,2 1,5
 

     С учетом структуры товарооборота, эффективности  использования торговых площадей и  вводом в эксплуатацию торгового зала № 2 предлагается следующая концепция:

     Формирование  ассортимента должно осуществляться по потребительским свойствам, т.е. данная группа товаров в комплексе должна быть четко разделена на 2 подгруппы:

  1. Товары для обустройств и интерьера  – зал № 1
  2. Товары для ремонта и строительства – зал № 2

     В свою очередь, эти товарные группы должны быть широко и глубоко представлены ассортиментом выбранного направления, т.е. микрокомплексами, которые располагаются  с другими отделами с учетом товарного соседства, т.е. ассортимент одного направления дополняется другим.

  1. Расширение имеющегося ассортимента для ремонта

         и  строительства по следующим направлениям с привлечением   финансовых ресурсов:

         Из  представленного ассортимента, считаю следующие группы товаров якорными:

  • сантехника
  • метизо – хозяйственная группа, электроинструмент
  • обои
  • лакокрасочные и строительные товары.

     В эти  товарные группы необходимы дополнительные финансовые ресурсы  в сумме 8,3 млн. руб. для увеличения товарных запасов  и расширения ассортимента.

    1. Группа сантехника: - считается самой главной и основной

     продажа в 2009г. составила 35,8 млн. руб. Площадь под эту группу в «Омском Посаде»  занимает 467  м², при дополнительном финансовом вложении в сумме 4,0 млн. руб. рост товарооборота составит 77%  +  25,0 млн. руб. и достигнет 60 млн. руб.,  увеличиваются валовые доходы  с 9,7 млн. руб. до 22,2 млн. руб. рост 128%. Потребуется дополнительная площадь 300 м².

           Расширение ассортимента и количества  единиц товарного  запаса:

  • ванны акриловые
  • душевые кабины
  • мебель для ванной комнаты
  • кухонные мойки
  • смесители
  • аксессуары
  • полотенцесушители электрические
  • биотуалеты.
 
---

     на  площади 770 м² должен полностью представлен широко и глубоко ассортимент предлагаемой сантехники и сопутствующих к ней товаров, чтобы покупатели знали, что в «Омском Посаде» всегда можно все купить и предлагается очень широкий выбор товаров.

    1. Группа метизохозяйственная и электроинструмент:

         Занимает  площадь – 210 м² .

         В 2009г. продано товаров на 21,4 млн. руб., получен валовой доход – 5,9 млн. руб.

     Данная  группа товаров мало подвержена  сезону, поэтому ее дальнейшее развитие напрямую зависит от ресурсов направленных на эту группу, т.к. товар дорогостоящий, требующий широкого ассортимента.

     Для увеличения роста товарооборота, а  следовательно и прибыли, необходимо увеличение ассортимента и товарных запасов, т.е. выделение дополнительных финансовых ресурсов на 1,8 млн. руб. приведет к росту товарооборота с 21,4 млн. руб. до 30,0 млн. руб. это 44%  + 8,6 млн. руб. и  увеличению валового дохода с 5,9 млн. руб. до 11,3 млн. руб. рост 91,5% + 5,4 млн. руб. Кроме того необходима дополнительная площадь для показа – 90 м². (см. расчеты). Расширение ассортимента и количества единиц товарного запаса:

  • замки
  • скобяные изделия
  • крепежные изделия
  • котлы отопления
  • системы вентиляции
  • электроинструмент
    1. Группа обои:

     В 2009г. поступление товаров в отдел «обои» производилась от 6 поставщиков – 2=х омских и 4-х иногородних. Из проданных на 7,9 млн. руб. обоев 40 % составляют обои, полученные на реализацию от ЧП Криворотько – 3,0 млн. руб.  валовой доход 0,9 млн. руб. и ЧП Каснерик – 0,3 млн. руб. валовой доход 77 млн. руб., которые не являются плательщиками НДС.

     В связи с изменением в 2010г. учетной политики нашего предприятия, т.е. приход товаров только на ООО «Сибирь - Ресурс», цена  товара должна содержать НДС. На 2010г. изменились поставщики обоев. В Омске нет оптового склада по продаже обоев с НДС, поэтому заключен договор с Новосибирской фирмой «БАСС» на условиях предоплаты.  В связи с чем в группу обоев вложены финансовые ресурсы в сумме 630 т. руб. для закупа обоев, связанные с заменой поставщиков.

     Обои  являются сезонным товаром. При вложении дополнительных финансовых ресурсов в  апреле, мае месяце в сумме 1,0 млн. руб. товарооборот по обоям вырастит с 7,9 млн. руб. до 12,0 млн. руб. + 4,1 млн. руб. или 53%  и валовой доход с 2,2 млн. руб. до 4,5 млн. руб. + 2,3 млн. руб. рост 104%. ресурсы направить на пополнение количества единиц запаса и расширения ассортимента обоев под покраску. 

Информация о работе Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»