Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:11, отчет по практике
Цели и задачи практики:
- изучение уровня техники и технологии;
- изучение показателей экономики и социологии труда на торговом
предприятии;
изучение вопросов экологии на данном предприятии;
изучение формирования спроса и предложения на рынках сбыта («ниша» сбыта данного предприятия).
Введение
Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»
Общая характеристика торгового оборудования по стадиям торгово-технологического процесса
Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии
Изучение вопросов экологии и их решение на данном предприятии
Изучение роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшение финансового положения предприятия
Заключение
Список литературы
На сегодня, довольно обильный сегмент рынка «Товаров для дома и ремонта» представлен разрозненными магазинами. Хотя этому рынку подлежит активное развитие. Подошли сроки ремонта старых помещений; растет средний класс и его доходы; активность на рынке жилой недвижимости, поэтому наблюдается спрос на концептуальные предложения для оформления и наполнения дома. Планировка и интерьер торгового зала «Омского Посада» приближен к европейским стандартам, большая площадь около 3,0 тыс.м² позволила рационально и наглядно разместить товар, обеспечивая хороший доступ к товару. Торговля устроена по принципу магазин – склад по методу самообслуживания, что позволяет покупателю быстро и с наименьшими затратами времени приобрести товар в любом количестве и ассортименте.
В нашем магазине применяется несколько форм торгового обслуживания:
Из вышеперечисленного видно, что ≈ 85% покупателей не могут обойтись без помощи продавца – консультанта. А наш магазин можно назвать строительный Супермаркет «магазин – склад», т.к. запас товаров в торговом зале складируется вертикально на складских стеллажах , т.е. магазин учитывая его профиль, и методы обслуживания можно назвать универсальным.
Специфика рынка товаров для ремонта и дома определяется следующими факторами:
Поэтому, при планировании размещении товарных групп в торговом комплексе с учетом ввода торгового зала № 2 в супермаркете «Строительные материалы» предлагается учитывать тип потенциального клиента – это розничный покупатель, который должен купить все для строительства, ремонта и обустройства в одном месте. В этом видится дальнейшее комплексное развитие торгового комплекса «Омский Посад». Универсальные строительные магазины, торгующие товарами всех или почти всех товарных групп, обеспечивают возможность совершать комплексные покупки с наименьшими затратами времени.
Рассмотрим результаты работы за 2009г. в представленной таблице 4.1.
Анализ продаж
В
разрезе товарных групп в 2009г. млн.
руб.
№п/п | Товарная группа | Реализация | Удельный вес
реализации |
Валовой доход | Удельный вес в валовом дохе |
1. | Линолеум | 14,6 | 10 % | 1,9 | 5,2% |
2. | Сантехника | 35,8 | 24,5% | 9,7 | 26,4% |
3. | Лакокраска, строительные материалы | 35,7 | 24,4% | 8,7 | 23,4% |
4. | Обои | 7,9 | 5,5% | 2,2 | 5,7% |
5. | Метизо – хозяйственные товары, электротовары | 21,4 | 14,6% | 5,9 | 16% |
6. | Прочие | 30,8 | 21,0% | 8,3 | 23,3% |
Всего: | 146,2 | 100% | 36,7 | 100% |
Из таблицы 4.1. видно, что приоритетными группами товаров являются следующие:
Существующая площадь торгового зала 1605 м² распределена следующим образом (Таблица 4.2.):
Таблица эффективности использования
торговых площадей в «Омском Посаде» в 2009г.
№п/п | Товарная группа | Площадь м² | Т/О с м²
т. руб. |
Валовой доход
с 1 м²
т. руб. |
1. | Сантехника | 467 | 5,8 | 1,5 |
2. | Электротовары | 145 | 9,0 | 2,5 |
3. | Метизо – скобяные изделия | 205 | 5,4 | 1,5 |
4. | Товары бытовой химии | 24 | 11,7 | 4,2 |
5. | Обои | 110 | 5,3 | 1,6 |
6. | Линолеум | 133 | 7,4 | 1,1 |
7. | Ковры, прочие | 70 | 8,9 | 2,3 |
8. | Лакокрасочные материалы | 108 | 7,8 | 1,7 |
9. | Строительные материалы | 343 | 4,3 | 1,0 |
Всего: | 1605 | 6,2 | 1,5 |
С учетом структуры товарооборота, эффективности использования торговых площадей и вводом в эксплуатацию торгового зала № 2 предлагается следующая концепция:
Формирование ассортимента должно осуществляться по потребительским свойствам, т.е. данная группа товаров в комплексе должна быть четко разделена на 2 подгруппы:
В свою очередь, эти товарные группы должны быть широко и глубоко представлены ассортиментом выбранного направления, т.е. микрокомплексами, которые располагаются с другими отделами с учетом товарного соседства, т.е. ассортимент одного направления дополняется другим.
и строительства по следующим направлениям с привлечением финансовых ресурсов:
Из представленного ассортимента, считаю следующие группы товаров якорными:
В эти товарные группы необходимы дополнительные финансовые ресурсы в сумме 8,3 млн. руб. для увеличения товарных запасов и расширения ассортимента.
продажа в 2009г. составила 35,8 млн. руб. Площадь под эту группу в «Омском Посаде» занимает 467 м², при дополнительном финансовом вложении в сумме 4,0 млн. руб. рост товарооборота составит 77% + 25,0 млн. руб. и достигнет 60 млн. руб., увеличиваются валовые доходы с 9,7 млн. руб. до 22,2 млн. руб. рост 128%. Потребуется дополнительная площадь 300 м².
Расширение
на площади 770 м² должен полностью представлен широко и глубоко ассортимент предлагаемой сантехники и сопутствующих к ней товаров, чтобы покупатели знали, что в «Омском Посаде» всегда можно все купить и предлагается очень широкий выбор товаров.
Занимает площадь – 210 м² .
В 2009г. продано товаров на 21,4 млн. руб., получен валовой доход – 5,9 млн. руб.
Данная группа товаров мало подвержена сезону, поэтому ее дальнейшее развитие напрямую зависит от ресурсов направленных на эту группу, т.к. товар дорогостоящий, требующий широкого ассортимента.
Для увеличения роста товарооборота, а следовательно и прибыли, необходимо увеличение ассортимента и товарных запасов, т.е. выделение дополнительных финансовых ресурсов на 1,8 млн. руб. приведет к росту товарооборота с 21,4 млн. руб. до 30,0 млн. руб. это 44% + 8,6 млн. руб. и увеличению валового дохода с 5,9 млн. руб. до 11,3 млн. руб. рост 91,5% + 5,4 млн. руб. Кроме того необходима дополнительная площадь для показа – 90 м². (см. расчеты). Расширение ассортимента и количества единиц товарного запаса:
В 2009г. поступление товаров в отдел «обои» производилась от 6 поставщиков – 2=х омских и 4-х иногородних. Из проданных на 7,9 млн. руб. обоев 40 % составляют обои, полученные на реализацию от ЧП Криворотько – 3,0 млн. руб. валовой доход 0,9 млн. руб. и ЧП Каснерик – 0,3 млн. руб. валовой доход 77 млн. руб., которые не являются плательщиками НДС.
В связи с изменением в 2010г. учетной политики нашего предприятия, т.е. приход товаров только на ООО «Сибирь - Ресурс», цена товара должна содержать НДС. На 2010г. изменились поставщики обоев. В Омске нет оптового склада по продаже обоев с НДС, поэтому заключен договор с Новосибирской фирмой «БАСС» на условиях предоплаты. В связи с чем в группу обоев вложены финансовые ресурсы в сумме 630 т. руб. для закупа обоев, связанные с заменой поставщиков.
Обои являются сезонным товаром. При вложении дополнительных финансовых ресурсов в апреле, мае месяце в сумме 1,0 млн. руб. товарооборот по обоям вырастит с 7,9 млн. руб. до 12,0 млн. руб. + 4,1 млн. руб. или 53% и валовой доход с 2,2 млн. руб. до 4,5 млн. руб. + 2,3 млн. руб. рост 104%. ресурсы направить на пополнение количества единиц запаса и расширения ассортимента обоев под покраску.
Информация о работе Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»