Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание

Цели и задачи практики:
- изучение уровня техники и технологии;
- изучение показателей экономики и социологии труда на торговом
предприятии;
изучение вопросов экологии на данном предприятии;
изучение формирования спроса и предложения на рынках сбыта («ниша» сбыта данного предприятия).

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»
Общая характеристика торгового оборудования по стадиям торгово-технологического процесса
Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии
Изучение вопросов экологии и их решение на данном предприятии
Изучение роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшение финансового положения предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)
    1. Группа лакокрасочные и строительные материалы:

     Перспективное направление, требующее развитие в  сезон. Все предпосылки для этого  созданы: изучен и обслуживается  необходимый ассортимент товаров, выдержаны все необходимые торговые марки и брэнды, цены на уровне сложившиеся  по городу или ниже, на  ряд товаров оптовые цены.  Оборачиваемость товаров составляет 30 дней.

     В основном товар завозится на «коротких  плечах» от производителей г. Омска  и г. Новосибирска, оптовых фирм –  дилеров г. Омска, г. Москвы. У нас  представлен весь ассортимент лакокрасочных товаров необходимый покупателям, но нет его запасов. Покупатели зачастую не могут купить товар в необходимых объемах и количествах. Дополнительные ресурсы по лакокрасочным товарам следует направить на пополнение товарных запасов.

     Ведущим поставщиком в поставке строительных материалов является ООО «Комплектные системы» - дилер заводов «Волма», «Бергауф», «Кнауф», который поставляет сухие смеси, гипсокартон и комплектующие к нему. Договор заключен с отсрочкой платежа на 5 дней после получения товара. В 2009г. продано товаров от этого поставщика на 3,9 млн. руб., ежемесячно в среднем на 325 т. руб., товарные запасы 335 т. руб. оборачиваемость 30 дней.  На 2010г. в связи с открытием торгового зала № 2 поставщик готов расположить в «Омском Посаде» товары на сумму 500,0 т. руб.

           Кроме того, предприятие  «Эталон» дилер завода ООО «Урса  – Евразия» также готово после  открытия торгового зала расположить  в широком ассортименте  и необходимых  количествах утеплители Урса в рулонах  и матах, а также пеноплэксы и влагопароизоляцию изоспан.

     При дополнительном финансовом вложении в  группу лакокрасочных и строительных  материалов 1,5 млн. руб. товарооборот вырастет с 29,6 млн. руб. до 45,5 млн. руб. + 15,9 млн. руб. или 53% и увеличению валовых доходов  с 10,6 млн. руб. до 15,4 млн. руб. + 4,8 млн. руб. или 45% (см. расчеты).

     Дополнительная  торговая площадь:

  • на группу сантехника – 300 м²
  • на группу метизо – хозяйственные товары – 90 м²
  • на группу строительные материалы  - 100 м²

                 итого: 490²

         2. Расширение сопутствующего ассортимента.

           Сопутствующие товары занимают 21% оборота комплекса, продано их в 2009г. на 30,8 млн. руб. получен валовой доход 8,3 млн. руб. или 23,3 % от общего объема валового дохода.

           Они представляют собою  товары для обустройства  и интерьера  – это мелкая бытовая техника, осветительная арматура, прочие электротовары , ковры и ковровые изделия, моющие средства, товары бытовой химии, различные хозяйственные мелочи и изделия из пластмассы. Из общих 26,2 млн. руб. товарных запасов предприятия 4,2 млн. руб. приходятся на эту группу товаров, причем 0,7 млн. руб. составляют собственные товары; 3,5 млн. руб. товары принятые на реализацию, т.е. удельный вес собственных товаров сопутствующего назначения составляет всего 3%.

    1. Группа электротовары:

     Продано на 12,2 млн. руб., удельный вес в общей  структуре товарооборота 8,3%, а в сопутствующих товарах 40% средняя торговая наценка 37%, получен валовой доход 3,4 млн. руб. Доля собственных товаров занимает 10% и составляет 0,4 млн. руб., а  2,0 млн. руб. привлеченный товар на условиях реализации.

     Под эту группу товаров используется торговая площадь 145 м².

     Предлагается  увеличить торговую площадь отдела электрики до 300 м², расширить ассортимент  – светильников (люстра бра, торшеры):

  • садового декора – светильники для уличного и декоративного освещения (садовые, цокольные, парковые светильники и опоры, светильники на солнечных батареях)
  • электроустановочная продукции серии «премиум – класса»
  • водонагревательное оборудование
  • кухонные вытяжки и воздухоочистители
  • мелкая бытовая техника

     Кроме того, ввести новую группу:

  • крупная белая техника (холодильники, стиральные машины, газовые и электроплиты)
  • электрокамины

              Для этого необходимо частичное  вложение финансовых ресурсов  в сумме 1,0 млн. руб., товарооборот  возрастет в 2 раза и составит 24 млн. руб., валовые доходы возрастут  с 3,4 млн. руб. до 7,2 млн. руб.

    1.    Группа товары бытовой химии и хозтовары:

               В 2009г. продано на 10,4 млн. руб. эта группа занимает 7,1% в общей структуре товарооборота комплекса. Получено 3,1 млн. руб. валового дохода. Товарные запасы по этой группе составляют 0,7 млн. руб. из них собственные 0,2 млн. руб. или 28% товары на реализацию  -  0,5 млн. руб. или 72%, оборачиваемость 24 дня. Под эту группу товаров используется 50 м²,  при увеличении торговой площади до 100 м²  и дополнительном финансовом вложении 0,5 млн. руб. товарооборот планируется в сумме 20,0 млн. руб.

           Произойдет расширение существующего ассортимента и введение нового ассортимента:  уборочный  инвентарь и чистящие средства для  уборки помещений.

    1. Группа ковровые изделия:

     Реализация 2009г. составила 2,5 млн. руб. валовой доход 0,8 млн. руб. Весь товар находится на реализации от ЧП Шархуна Д.Ф.  товарные запасы 800 т. руб. Площадь занятая под коврами занимает 70 м² . Увеличивать площади под ковровые изделия считаю нецелесообразным.

     Как видно из приведенных данных при вложении дополнительных финансовых ресурсов в сопутствующие группы товаров в сумме 1,5 млн. руб. товарооборот возрастет с 45,4 млн. руб. до 72,0 млн. руб.

           Дополнительная торговая площадь 

  • на группу электротовары – 155 м²
  • на группу товары бытовой химии и хоз. мелочи - 50 м²
  1. Введение нового ассортимента товаров.
  1. Двери межкомнатные, входные складные – 80 м²

         Ориентировочный годовой товарооборот – 8,4 млн. руб.

  1. Плитка полистирольная, карнизы, лепнина, декор,  подвесные потолки – 70 м²     

         Ориентировочный годовой товарооборот - 6,0 млн. руб.

           Общая площадь – 150 м²

           Ориентировочный товарооборот – 14,4 млн. руб. 

     В настоящее время этим ассортиментом  торгуют арендаторы в «Омском  Посаде», где глубоко представлено  каждое направление. Для создания единого пространства и удобства покупателей в выборе  товаров предлагается эти группы товаров представить в едином торговом зале с учетом товарного соседства.

     В связи с тем, что в торговом комплексе мы сами производим торговлю товарами для пола:

  • напольное покрытие
  • линолеум

     предлагается  расширить ассортимент путем  введения новой группы товаров:

  • паркет, ламинат, комплектующие.

         Для этого нужны финансовые вложения в сумме 2,0 млн. руб. (расчет прилагается) и торговая площадь 100 м² со средней торговой надбавкой 30%, оборачиваемостью 60 дней и ожидаемым годовым товарооборотом 10,8 млн. руб. Окупаемость 7 месяцев.

              С учетом предложенной программы  освоение товарных площадей произойдет  следующим образом (Таблица 4.3.):

Таблица освоения торговых площадей с учетом ввода торгового зала № 2, м²                                                                                                

№п/п Товарная группа Торговый зал  № 1 Торговый зал  с учетом ввода торгового зала № 2 +

-

1. Сантехника 467 770 +300
2.  Электротовары 145 300 +155
3. Метизо –  хозяйственные товары 205 300 +95
4. Обои 110 110 -
5. Лакокрасочные, строительные материалы 450 550 +100
6. Линолеум  133 133 -
7. Ковры 70 70 -
8. Товары бытовой  химии, хоз. мелочи 24 100 +76
9. Ламинат - 100 +100
10. Двери - 80 +80
11. Потолки полистирольные, подвесные - 70 +70
12. Лесопродукция - 50 +50
13. Сайдинг, виниловая  вагонка, комплектующие  - 20 +20
14. Металочерепица, профнастил, еврошифер,  тротуарная плитка - 30 +30
15. Лестницы, балясины - 20 +20
16. Технологическая зона (зона приемки товара, прикассовая  зона,  выставочная зона  сезонного  товара) - 170 +170
  Итого: 1604 2873 +1269
 

     Рекламная деятельность в ТК «Омский посад» занимает немаловажное место. Для продвижения  своего товара  используются следующие виды внутренней и внешней рекламы:

     - Элементы наружной рекламы (указатели,  вывески, навигаторы, надписи, ценники,  схемы, планы торговых площадей  и проч.) в экстерьере и интерьере  ТК (в том числе - на торговых  площадях арендаторов) выполнены в ЕДИНОМ (корпоративном) стиле;

     - Основные элементы и цвета  в оформлении рекламы ТК: ЯРКО-КРАСНЫЕ НАДПИСИ на сером (белом) фоне + единый шрифт + образ строителя (с разными строительными инструментами) + изображения с лицами счастливых людей на фоне строительной тематики (постеры).

     -  Основные формы подачи рекламной  информации внутри ТК:

            Навигаторы торговых секций в  едином стиле (шрифт, цвет): «СТРОИТЕЛЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА», «МЕБЕЛЬ», «ИНСТРУМЕНТ», « ДВЕРИ» и проч.

     - Торговые операторы в ТК и арендаторы («СИБИРЬ-КЕРАМИКА», «СИБИРСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ» и др. ) не указываются на общих информационных носителях (схемы, указатели и проч.) – Торговые марки и названия торговых операторов (арендаторов) рекламируются на специализированных стендах, выполненных в ЕДИНОМ стиле ТК:

     - Дисконтная карта ТК единая  для всех товарных групп (возможно  – с дифференцированными ставками  дисконтирования по каждой товарной  группе: строительные материалы, керамическая плитка, мебель и проч.);

     2.6. Рабочая одежда работающего в  ТК персонала (разных арендаторов)  имеет единый фирменный стиль  (ярко-красные безрукавки) или цвет (наличие ярко-красного цвета  в фирменной одежде). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Развитие  розничных сетей сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению инвестиций в розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного рынка, на овладении нашими торговыми работниками передовым зарубежным опытом.

Информация о работе Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»