Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:04, отчет по практике

Описание

Целью создания ООО «Лидер» является осуществление экономически эффективной хозяйственно – финансовой деятельности, полное удовлетворение потребностей населения в досуге и отдыхе, обеспечение осуществляемых Обществом его уставной деятельности и получение максимальной прибыли для реализации социально – экономических интересов участников Общества.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………3-5
2. Организационная структура предприятия……………………....6-11
3. Финансовый менеджмент………………………………………...12-13
4. Ценовая политика…………………………………………………14-16
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….17-33
6. Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………34-37
7. Заключение………………………………………………………..38-39
8. Список используемой литературы………………………………..40
9. Приложение 1……………………………………………………..41-46

Работа состоит из  1 файл

Лидер.docx

— 86.23 Кб (Скачать документ)

 

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Экономический факультет 

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 Отчет о проведении преддипломной  практики

В ООО «Лидер»

Выполнил 

студент группы ФЗ-600

Ли Татьяна Гавриловна

 

Руководитель от факультета

Кандидат экономических наук

Новиков Максим Викторович

_________________________

 

Руководитель от организации

Гл. бухгалтер

Ли Мая Васильевна

_________________________

Отчет проверил

Кандидат экономических наук

Новиков Максим Викторович

 

                                         

                                                                                     Волгоград 2012

                                           Содержание

1. Введение……………………………………………………………3-5

2. Организационная структура  предприятия……………………....6-11

3. Финансовый менеджмент………………………………………...12-13

4. Ценовая политика…………………………………………………14-16

5. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия…………….17-33

6. Факторы, влияющие на  прибыль предприятия…………………34-37

7. Заключение………………………………………………………..38-39

8. Список используемой  литературы………………………………..40

9. Приложение 1……………………………………………………..41-46

 

 

 

 

 

                                          

                                         

 

                                                       Введение

В условиях рыночной экономики основным  показателем, характеризующим  деятельность  предприятия является  прибыль (убыток). В современных условиях роль прибыли в хозяйственной  деятельности предприятия велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.

Стремление к росту  прибыли является основой рыночного  хозяйствования. Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует  экономический эффект хозяйственной деятельности. Надо отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.  
Одним из основных требований хозяйствования в период становления и развития рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности организаций, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах рентабельности.. Этим обусловлена актуальность данной темы, так как своевременный, правильный, точный учет финансовых результатов является одним из важнейших составляющих элементов успешного функционирования организации. Основным показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности организаций общественного питания, является валовой доход (доход от реализации).

Объектом исследования данной работы является хозяйственно-экономическая  деятельность ресторана «Император», предметом исследования – доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров,  прибыль  и  пути  ее  повышения.

Предприятие осуществляет оперативный  и бухгалтерский учет, ведет установленную  организацией государственной статистики отчетность, в соответствии с законодательством  Российской Федерации предоставляет  данные в налоговые органы и несет  ответственность за их достоверность.

Ресторан "Император" на 60 посадочных мест располагается по адресу: г. Москва, ул. Ленинский проспект, д.128. Несмотря на то, что кафе находится в спальном районе, кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

Ресторан "Император"- является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Лидер").

Основная задача ресторана "Император" - это удовлетворение потребности современного человека в еде и отдыхе и хорошего время провождении.

Миссией ресторана "Император" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Люди ходят в кафе, чтобы  отвлечься от  трудовых  будней,  пообщаться  с друзьями,  расслабиться  и вкусно  поесть. 

Ресторан "Император" удовлетворяет потребности посетителей в   этом.

В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.

В ресторане  готовятся и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также некоторые покупные товары. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°°, обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.

Предприятие находится в  спальном районе города, где нет предприятий подобного типа и за счёт, сравнительно  небольших цен на  блюда быстрого приготовления, учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.

Целью создания ООО «Лидер»  является осуществление экономически эффективной хозяйственно – финансовой деятельности, полное удовлетворение потребностей населения в  досуге  и  отдыхе, обеспечение осуществляемых Обществом его уставной деятельности и получение максимальной прибыли для реализации социально – экономических интересов участников Общества.

         

 

 

 

 

              

 

 

                      Организационная структура предприятия

Организационная структура  управления ресторана «Император»  представляет собой совокупность звеньев (отделов) и уровней (ступеней) управления, находящихся во взаимосвязи и  взаимодействии.

Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий  в своих руках все функции  управления.

Структура управления показана на рисунке 1.

 

Директор

Гл. Бухгалтер

Шеф-повар

Повара

Кухонные работники

Менеджер

Официанты

Бармены

Уборщик

Бухгалтер

Учредители

Кладовщик

Мойщик посуды

Рис. 1. Организационная структура  ресторана «Император»

 Основные требования организации труда

К основным требованиям организации  труда на производстве можно отнести:

- правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников;

- четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием;

- правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.

Оперативное планирование работы производства сводится к составлению  производственной программы.

Производственная программа  предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции  собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как  общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.

Оперативное планирование проводится в три этапа.

На первом этапе разрабатывается  производственная программа предприятия. Исходными данными для составления  производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся  на основании спроса населения общественного  питания, и зависит от типа предприятия  и его класса.

Оперативным планированием  занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством.

На основании планового  меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню.

На основании планового  меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия.

Второй этап. На основании  план-меню рассчитывают потребность  в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья  на производстве).

Требования составляет заведующий производством. На основании требований оформляется накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает  директор, главный бухгалтер, а при  получении продуктов со склада - заведующий производством, кладовщик.

После получения продуктов  со склада осуществляется распределение  заданий среди работников с учетом их квалификации.

На третьем этапе осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

Основное условие эффективного управления любым бизнесом - это учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - эти возможности даёт информационная система управления рестораном.

Кассовая система R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы.

Престиж заведения и его  конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое  будет гарантировано не только высоким  профессионализмом поваров, но и  четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

Важнейшим элементом управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно  называют "полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями.

Меню - это перечень расположенных  в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые  имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего времени  работы залов. При составлении меню должна учитываться следующая последовательность предложения блюд:

Фирменные блюда.

Закуски (холодные и горячие).

Супы.

Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские).

Сладкие блюда.

Напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные).

При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное  меню. Предложение напитков оказывает  решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания  гостей.

Размер прибыли ресторана  напрямую зависит от уровня обучения персонала.

Наиболее эффективной  формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг.

Тренинг - это процесс обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут  отрабатывать их в ролевых играх, то есть закрепить в виде конкретных практических навыков. При этом тренер специально создает для обучающихся  атмосферу психологической безопасности, что позволяет людям попробовать  новые формы поведения, не боясь  совершить неизбежных в процессе обучения ошибок.

Задачи, которые решаются в ходе тренингов с линейным персоналом:

- практическая отработка корпоративных стандартов обслуживания;

- усвоение персоналом меню, винной карты, правил сервировки, особенностей кухни;

- отработка навыков общения с гостями;

- привитие умения распознавать тип темперамента и личности клиента;

- отработка навыков обслуживания "трудных" клиентов и действий в конфликтных ситуациях.

Менеджер ресторана должен решить для себя главный вопрос: какие навыки необходимо привить конкретному сотруднику? Именно в ответе на него и состоит основной смысл оценки эффективности работы персонала.

Обучить персонал принятым стандартам обслуживания, привить корпоративную  культуру, присущую данному конкретному  заведению, наиболее эффективно сможет только собственный специалист.

                              

 

 

 

 

 

                                 

 

                               

 

 

                                     Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хозяйственной  деятельности сопровождается движением  финансовых и денежных потоков. Такое  движение порождается самим фактом наличия деловых взаимоотношений  данного предприятия с другими  юридическими лицами.

Финансовый менеджмент имеет  целью создание необходимых условий для такого движения финансовых и денежных потоков, которые обеспечивало бы бесперебойную и эффективную деятельность предприятия. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ их оценка качества фактического финансового состояния предприятия.

Информация о работе Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»