Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:04, отчет по практике
Целью создания ООО «Лидер» является осуществление экономически эффективной хозяйственно – финансовой деятельности, полное удовлетворение потребностей населения в досуге и отдыхе, обеспечение осуществляемых Обществом его уставной деятельности и получение максимальной прибыли для реализации социально – экономических интересов участников Общества.
1. Введение……………………………………………………………3-5
2. Организационная структура предприятия……………………....6-11
3. Финансовый менеджмент………………………………………...12-13
4. Ценовая политика…………………………………………………14-16
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….17-33
6. Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………34-37
7. Заключение………………………………………………………..38-39
8. Список используемой литературы………………………………..40
9. Приложение 1……………………………………………………..41-46
Согласно проведенным расчетам валовой товарооборот за год составил 90068,78 тыс. руб., из них 67551,58 тыс. руб. (74,99%) - продукция собственного производства и 22517,20 тыс. руб. (25,01%) - покупные товары.
Валовой доход за год составил 35494,20 тыс. руб., издержки производства и обращения -8774,69 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 21375,61 тыс. руб., а чистая рентабельность - 243,60%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 2,4 раза, а значит у ресторана есть возможности для своего развития.
Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 2910,77 руб.
Фондоотдача составила 12,7 , т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 12,7 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,079, т.е. на 1 руб. товарной продукции затрачивается 0,079 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 0,14 тыс. руб. на человека.
Факторы, влияющие на прибыль предприятия
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Абсолютная величина и относительный уровень прибыли существенно изменяются под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия.
Так как прибыль – важнейший
показатель, характеризующий финансовый
результат деятельности предприятия,
то в увеличении прибыли заинтересованы
все участники производства.
Прибыль предприятия формируется под влиянием различных факторов, которые классифицируются по разным признакам. Выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия общественного питания и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают на прибыль существенное, иногда решающее влияние. К ним относятся: инфляция; природные условия; не предусмотренные планом предприятия изменения цен на энергоносители, тарифов на услуги и перевозки, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы; изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров, налогообложения предприятий, оплаты труда работников; нарушения поставщиками, снабженческо-бытовыми организациями, банками дисциплины по хозяйственным вопросам и т.д.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. Экстенсивные – это факторы, влияющие на прибыль через количественные изменения (изменение товарооборота, времени работы предприятия, среднесписочной численности работников, финансовых ресурсов и т.д.)
Интенсивные – факторы, влияющие на прибыль через качественные изменения (повышение производительности труда, качества торгового обслуживания, квалификации работников; внедрение прогрессивных методов обслуживания, новейшего оборудования, компьютеризация и пр.). К основным факторам, влияющим на формирование прибыли, относят: товарооборот, валовой доход, издержки.
Особое значение для прибыли имеет объем реализации товаров. В условиях рыночных отношений он занимает особое место, во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств предприятия, возмещение затрат, изношенное оборудование заменяется новым, пополняются запасы товаров, материалов, работники получают заработную плату; во-вторых, реализация товаров – это самый сложный момент в деятельности предприятия, ведь именно на рынке продаваемый товар и затраченный труд на его реализацию доказывают свою социальную значимость и конкурентоспособность.
Объем получаемой
прибыли зависит от валового дохода, получаемого в результате
реализации товаров. Валовой доход от реализации
товаров представляет собой плату за услуги
реализации (цену торговых услуг) или,
сумму торговых надбавок (наценок), устанавливаемых к покупной
цене товара. Размер торговых надбавок
устанавливается самостоятельно, с учетом
спроса, конъюнктуры рынка, затрат, связанных с покупкой
товара, его хранением и реализацией.
Валовой доход имеет решающее значение для формирования прибыли предприятия общественного питания; его увеличение в процессе деятельности положительно влияет на формирование прибыли.
Издержки также влияют на формирование доходов предприятия и получения прибыли. Прибыль находится в обратной зависимости от величины и уровня издержек. Так, в связи с увеличением количества работников возрастают затраты на оплату труда и социальные нужды, что, в свою очередь, может повлиять на рост издержек, а следовательно, снизить прибыль.
Рост товарооборота приводит к увеличению транспортных расходов, расходов по приемке, хранению, реализации товаров, что также увеличивает издержки обращения предприятии.
Увеличение арендованного имущества приводит к увеличению размера арендной платы, что, со своей стороны, повышает расходы предприятия.
В итоге увеличение затрат предприятия влечет за собой рост издержек обращения и, как следствие, снижение прибыли.
Величина прибыли зависит также от объемов спроса на товары и их предложения на рынке. Трудности, возникающие при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких – меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от группы реализуемых товаров. Различная степень покупательского спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов продажи и прибыли.
К вспомогательным факторам относятся: условия груда и быта работников предприятия, их социальная защищенность, коммерческая цельность (эффективность заключенных коммерческих сделок на поставку товаром), размер прочей прибыли и прибыли от внереализационных операций, соблюдение хозяйственной дисциплины (нарушение налогового законодательства, несоблюдение методов списания надежных долгов, начисления износа основных фондов и т.д.).
Если на внешние факторы предприятие не может оказывать влияние (их трудно учитывать), то влияние внутренних факторов подлежит тщательному анализу, на основе которого принимают управление решения.
Заключение
В данной работе были рассмотрены
механизмы управления хозяйственной
деятельностью ресторана, изучены
особенности экономической
За время своего существования ресторан сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны ресторану. Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом. Я бы порекомендовала разработать систему материальной и моральной стимуляции, вознаграждения сотрудников, создать условия для профессионального продвижения сотрудников.
Для того чтобы стимулировать
работников к еще большим достижениям
можно разработать систему
- установить увеличение процентов заработка по достижению работником определенной денежной суммы в общей прибыли компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы для компании - его ждет премия или он получит лишний процент от общей прибыли лично для себя;
- можно устроить конкурс среди сотрудников. Фотография того, кто наилучшим образом справится с поставленной целью будет висеть на доске почета;
- при работе сверх нормы - оплачивать дополнительные часы по двойному тарифу.
Ресторанный бизнес увлекателен
и перспективен: правильный выбор
места и кухни, атмосфера и
толково организованное обслуживание
создают возможность для
Финансы. Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Райская Н., Сергеенко Я., Френкель А. Исследование неплатежей// Экономист. - 2003. - №10.
Экономика предприятия, ред. О.И. Волков, М. 2005г.
Экономика предприятия, ред. Ильинкова.М. 2005 г.
А.С. Булатов «Экономика» М, «Бек», 2003 г.
Организация производства, Г. Я. Кожекин, Л.М. Синица, Мн ИП «Экоперспектива», 2001г.
«Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькина М., «Юнити», 2005г.
«Экономика предприятия», В.Я. Хрипач, Мн, НПЖ, «Финансы и аудит», 2002г.
«Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Г.В. Савицкая, «Новое издание», 2000г.
«Экономический анализ», О.В. Хлыстова, «ДВГУ», 2001г.
Приложение 1. Меню кафе.
Пицца
1. Маргарита
2. Вегетарианская
3. Салями
4. Пепперони
5. Пицца жульен
6. Тропическая
7. Времена года
8. Студенческая
9. Калифорния
10. Стела
11. Мексиканская
12. Сырное ассорти
13. Дачная
14. Фермерская
15. Жар – пицца
16. Столичная
17. Шашлычная
18. Цезарь
19. Сердечная
20. Жемчужина моря
1. Винегрет по Венгерски
2. Крабовый
3. Греческий
4. Оливье
5. Авокадо
6. Шеф – салат
7. Цезарь
8. Цезарь с креветками
1. Крошка Картошка
2. Шашлык свиная шейка
3. Шашлык баранина мякоть
Информация о работе Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»