Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:04, отчет по практике

Описание

Целью создания ООО «Лидер» является осуществление экономически эффективной хозяйственно – финансовой деятельности, полное удовлетворение потребностей населения в досуге и отдыхе, обеспечение осуществляемых Обществом его уставной деятельности и получение максимальной прибыли для реализации социально – экономических интересов участников Общества.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………3-5
2. Организационная структура предприятия……………………....6-11
3. Финансовый менеджмент………………………………………...12-13
4. Ценовая политика…………………………………………………14-16
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………….17-33
6. Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………34-37
7. Заключение………………………………………………………..38-39
8. Список используемой литературы………………………………..40
9. Приложение 1……………………………………………………..41-46

Работа состоит из  1 файл

Лидер.docx

— 86.23 Кб (Скачать документ)

Что касается ресторана "Император", целями и задачами финансового менеджмента являются:

- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (часто фирме для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты);

- лидерство в борьбе с конкурентами (так как данный ресторан является предприятием с очень высокой степенью финансовой устойчивости, которое способно не только эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы, но и удерживать при этом лидерство);

- ресторан удовлетворен своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться на уровне ближайших конкурентов;

Перечень документов и нормативно - правовая база ресторана "Император":

1. Устав предприятия;

2. Свидетельство о регистрации  предприятия;

3. Лицензия на алкогольную  продукцию;

4. Сведения о стабильности  санитарно-гигиенического состояния  предприятия;

5. Сведения о соответствии  предприятия требованиям строительных  норм и пожарной безопасности;

6. Метрологическое обеспечение  производства;

7. Сведения о контроле  качества на предприятии;

8. Сведения о квалификации  исполнителей услуг;

9. Предоставление услуг  в соответствии с общероссийским  классификатором услуг населению;

10. Сборники рецептур блюд  и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.

11. Технологические карты.  Высокое качество готовой продукции  складывается из многих факторов, одно из них - соблюдение технологических  требований к обработке продуктов  и приготовлению блюд на всех  стадиях производственного процесса.

                                        Ценовая политика

Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Тактика цен ресторана "Император" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции.

При разработке методики ценообразования в ресторане "Император" учитываются следующие основные факторы.

Таблица 1. Факторы ценообразования

Внутренние

Внешние

Сложившиеся цены

Степень конкуренции и её влияние на цены

Структура затрат прямых и косвенных

Состояние спроса на продукцию

Общие и конкретные цели организации

Зависимость от поставщиков сырья  и полуфабрикатов

Опыт установления цены

Структура спроса и его зависимость  от цены

Степень изученности рынка сбыта

Реакция работников сбыта

Политика государства


 

Можно отметить следующие  основные моменты при определении цены в ресторане "Император":

На основе себестоимости  оценивается минимально возможная  цена продукции, которая соответствует  наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен  конкурентов определяется средний  уровень цен на блюда, напитки.

Целенаправленная ценовая  политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в  зависимости от ситуации на рынке, чтобы  овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

В целом, ресторан ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. Ценовая политика в ресторане достаточна гибкая и сочетает в себе возможности для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода.

Анализ формирования, распределения  и использования прибыли проводиться  в несколько этапов:

- анализируется прибыль по составу и динамике (анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль);

- анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль (чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. Создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала);

- дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;

- анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основными их источниками  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д.

После уплаты налогов прибыль  распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается  также резервный фонд предприятия.

   

 

 

               Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов  в общественном питании обычно начинают с изучения показателя- дохода от реализации, который включает в себя реализованные торговые надбавки, скидки и наценки. Важность изучения и анализа данного показателя определяются тем, что его величина предопределяет финансовые результаты, т.е. размер прибыли. Одной из главных задач анализа дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров является выявление, изучение резервов роста, повышение стимулирующей роли доходов в результатах хозяйственной и другой деятельности организаций общественного питания при повышении качества обслуживания.

Главными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия общественного  питания, являются доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, издержки, прибыль  и рентабельность.

Доход от реализации продукции  собственного производства и покупных товаров представляет собой часть  продажной цены на продукцию общественного  питания, которая предназначена  для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания  и образования прибыли.

Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности предприятия. Рост прибыли  определяет увеличение потенциальных  возможностей предприятия, степень  его деловой активности. В зависимости  от размера прибыли определяется доля учредителя, размеры дивидендов и другие доходы. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, в частности, рентабельности продаж (прибыль от реализации / товарооборот х 100), определяющий процентное отношение прибыли в товарообороте.

Обобщающим показателем  экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.

На основе анализа средних  уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие  хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации  и концентрации производства.

В настоящее время в  условиях кризиса наблюдается тенденция  к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств.

Товарооборот предприятия общественного питания

Товарооборот предприятия  общественного питания характеризует  объем его производственной и  торговой деятельности. Он является одним  из основных показателей характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия  общественного питания.

Товарооборот ресторана включает в себя две основные части:

- Реализация продукции собственного производства;

          - Реализация покупных товаров.

Товарооборот по продукции  собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной  стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление  продукции собственного производства.

На закупочные цены сырья и товаров в ресторане "Император" устанавливается наценка размером 90%

 

Таблица 2. Расчет товарооборота ресторана "Император"

Наименование

Закупочная цена в руб.

Наценка руб.

Товарооборот за один день руб.

НДС, руб.

Валовой доход, тыс. руб.

1. Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства

98759,62

88883,66

187643,28

13332,55

75551, 11

2. Покупные товары

32919,88

29627,89

62547,77

6583,98

23043,91

ИТОГО:

131679,5

118511,55

250191,05

19916,53

98595,02


 

Товарооборот и его состав рассмотрен в таблице 3.

Таблица 3. Товарооборот и его состав

Наименование

Сумма, руб.

Удельный вес в % к

товарообороту

Продажа продукции собственного производства

187643,28

75%

Продажа покупных товаров

62547,76

25%

Итого:

250191,04

100%


 

Как мы видим товарооборот за один день сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства, составляет - 187643,28 руб., покупных товаров - 62547,77 руб. При этом валовой доход  за день составляет 98595,02 руб. наиболее подробно расчет валового дохода и общего товарооборота рассмотрены в таблице 4.

Таблица 4. Расчет общего товарооборота  и валового дохода ресторана

Наименование

Товарооборот 

одного дня, руб.

Товарооборот за месяц, руб.

Товарооборот 

за год, руб.

Удельный 

вес, %

Розничный товарооборот

по продукции собственного производства

187643,28

5629298,4

67551580,8

74,99

Товарооборот по

покупным товарам

62547,77

1876433,1

22517197,2

25,01

Валовой товарооборот

250191,05

7505731,5

90068778

100,00

Валовой доход

98595,02

2957850,60

35494207,2

39,41


 

Расчеты показателей:

Валовой доход за месяц = 30 * доход за 1 день. (3)

Валовой доход за год = 360 * доход за 1 день. (4)

Валовой товарооборот за месяц = 30 * товарооборот за 1 день. (5)

Валовой товарооборот за год 360 * товарооборот за 1 день. (6)

Валовой товарооборот в 2011 году составил 90068778 руб., а валовый доход - 35494207,2 руб. (7)

Численность предприятия  общественного питания определяется на основе его мощности, условий  и режима его работы. Штат предприятия  включает административно-управленческий персонал, работников производства и работников зала.

 Смета расходов по  труду представлена в таблице 5.

Таблица 5. Плановая смета расходов по труду на год

Наименование

Сумма, тыс. руб.

2011 год

1. ФЗП по окладам

1926,4

2. Премиальный фонд (35%)

674,24

3. Надбавки (10%)

192,64

4. Выплаты компенсирующего характера (10%)

192,64

5. Оплата за неотработанное время (10%)

192,64

Итого ФОТ:

3178,56


 

Анализ плановых показателей  по труду представлен в таблице 6.

Таблица 6. Показатели по труду ресторана "Император"

Наименование

Величина 

за месяц 

2011 год

Величина 

за год 2011 год

Валовой товарооборот, руб.

7505731,5

90068778

Среднесписочная численность 

работников, чел.

91

91

Товарооборот на 1 работника, руб.

82480,57

989766,79

ФОТ, руб.

264880

3178560

Уровень ФОТ к товарообороту,%

3,53

3,53

Средняя заработная плата, руб.

2910,77

34929,23

Информация о работе Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»