Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:42, отчет по практике

Описание

Целью прохождения квалификационной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачами квалификационной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к итоговой государственной аттестации.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии ОАО «Уралэкономсвязь».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.

Содержание

Введение
1. Финансовая служба предприятия
1.1 Уставный капитал предприятия
1.2 Инвестиционная деятельность предприятия
1.3 Оборотные (основные) средства предприятия
1.4 Затраты на производство и реализацию продукции
1.5 Финансовое планирование
2. Финансовый анализ
2.1 Анализ финансовых результатов
2.2 Анализ рентабельности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6 Анализ деловой активности
Практические рекомендации
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАК.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

В бухгалтерском  учете ОАО «Уралэкономсвязь» к счету 80 открыты субсчета для раздельного учета по видам акций -- «Обыкновенные акции», «Привилегированные акции» (на случай если кроме обыкновенных акций Совет директоров примет решение о выпуске привилегированных акций). 

Внутри основных видов акций аналитический учет организуется по выпускам акций, при этом отражаются государственный регистрационный номер выпуска, номинальная стоимость, количество акций и общая сумма выпуска по номинальной стоимости. 

В целях полного  отражения информации о состоянии и движении уставного капитала бухгалтером ОАО «Уралэкономсвязь» к счету 80 открыты следующие субсчета: 

1) 80-1 «Капитал  объявленный» - для отражения номинальной стоимости акций, предназначенных к размещению; 

2) 80-2 «Капитал  подписной» - для учета акций, по которым проведена подписка; 

3) 80-3 «Капитал  оплаченный» -для отражения стоимости реализованных акций; 

4) 80-4 «Капитал  изъятый»- для учета акций, изъятый из обращения (выкупленных у акционеров).

В 2004 году Общее  собрание акционеров ОАО «Уралэкономсвязь» принимает решение об увеличении уставного капитала за счет выпуска дополнительных акций, которые размещаются путем подписки. Оплата размещенных акций производится денежными средствами. Номинальная стоимость акций составляет 100 рублей, цена их размещения - 110 рублей. Всего было выпущено 25 000 акций, которые были полностью размещены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1.2 Инвестиционная деятельность предприятия

      Инвестиции  — это долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения. Различают реальные (капиталообразующие) инвестиции — вложение в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств и финансовые (портфельные) вложения в покупку акций и ценных бумаг государства, других предприятий, инвестиционных фондов. В первом случае предприятие инвестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды — доход на ценные бумаги. Вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятия и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов.

      Другими формами инвестирования являются: приобретение земельных участков, имущественных прав (оцениваемых денежным эквивалентом), лицензий на передачу прав промышленной собственности, секретов производства, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, полезные модели и промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, сертификаты на продукцию и технологию производства, права землепользования и т. п.

      Инвестиции, вкладываемые в создание новых и воспроизводство действующих основных фондов без вложений в потребные оборотные средства, имеют форму капитальных вложений. Капитальные вложения составляют преобладающую часть всех средств, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство основных фондов. К ним относятся все капитальные затраты на прирост и возмещение износа основных фондов, включая затраты на капитальный ремонт и модернизацию основных фондов.

      Все источники инвестиций подразделяются на собственные (внутренние) и внешние.

      К собственным источникам инвестиций относятся:

      - собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;

      - иные виды активов (основные  фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок и т. п.);

  • привлеченные средства в результате выпуска предприятием и продажи акций;

      - средства, выделяемые вышестоящими  холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;

    • благотворительные и другие аналогичные взносы.

      К внешним источникам инвестиций относятся:

      -  ассигнования из государственного, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

      - иностранные инвестиции, предоставляемые  в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;

      - различные формы заемных средств,  в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов), других предприятий, векселя и другие средства.

      Если  же рассматривать инвестиции в разрезе  их отношения к экономике вообще, то можно заметить, что инвестиционная деятельность (банковские кредиты, ввоз в Украину денежных средств и оборудования, лизинг, выпуск акций и т.д.) занимает абсолютное лидирующее положение на рынке движения денежных средств и влияет на абсолютное большинство показателей, определяющих экономическое развитие государства в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3Оборотные  (основные) средства  предприятия

   Основные  средства(ОС) –  это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

  Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:

    • контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
    • правильное и своевременное исчисление износа;
    • получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
    • контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
    • контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
    • получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Средства, имеющиеся на предприятии

   К ОС относятся  активы ОАО «Уралэкономсвязь» при единовременном соблюдении специальных условий:

    • используются в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, либо управленческих нужд предприятия;
    • имеют срок использования в течение длительного времени, то есть срок полезного использования продолжительностью более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев;
    • последующая перепродажа их организацией не предполагается;
    • могут принести организации экономическую выгоду (доход) в будущем.

      На данном предприятии имеются следующие  ОС:

    1. Здания
    2. Сооружения
    3. Передаточное устройство
    4. Рабочие машины и оборудования
    5. Вычислительная техника
    6. Инструменты
    7. Транспортные средства
    8. Прочие ОС
 

Единицей учета  основных средств является инвентарный  объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем  путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Для выполнения задач по учету основных средств  на предприятии должна быть разработана  система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Поступление основных средств.

Основные средства в организации поступают различными способами в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам   № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

    1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
      • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
      • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
    1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы  составляются в количестве не менее  двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии  данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств .

Заполнение инвентарной  карточки производится на основании:

  1. актов о приеме-передаче объектов основных средств;
  2. технических паспортов заводов-изготовителей;
  3. других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств.

Объекты основных средств организации выбывают в  результате:

              1. продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
              2. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
              3. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
              4. списания в случае морального или физического износа;
              5. по другим причинам.

Для определения  целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

Информация о работе Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"