Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:42, отчет по практике

Описание

Целью прохождения квалификационной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачами квалификационной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к итоговой государственной аттестации.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии ОАО «Уралэкономсвязь».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.

Содержание

Введение
1. Финансовая служба предприятия
1.1 Уставный капитал предприятия
1.2 Инвестиционная деятельность предприятия
1.3 Оборотные (основные) средства предприятия
1.4 Затраты на производство и реализацию продукции
1.5 Финансовое планирование
2. Финансовый анализ
2.1 Анализ финансовых результатов
2.2 Анализ рентабельности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6 Анализ деловой активности
Практические рекомендации
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАК.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

5. Разработка  и описание мероприятий по  достижению заданных показателей.  

6. Анализ разработанного  материала на достоверность, достижимость  и эффективность.  

7. Внесение корректировок  и утверждение плана.  

В настоящее  время планирование финансового состояния предприятия занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Место планирования в системе управления упрощенно можно отразить схемой: (рис. 1). 

Ресурсы, продукция, услуги и пр.

Планирование - один из основных компонентов системы  внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности. Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности

ФП - это процесс  разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. 

Основные задачи ФП: 

1. Обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами  производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности предприятия;  

2. Определение  путей эффективного вложения  капитала, оценка степени его  рационального использования;  

3. Выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  прибыли за счет экономного  использования денежных средств;  

4. Установление  рациональных финансовых отношений  с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;  

5. Соблюдение  интересов акционеров и других инвесторов;  

6. Контроль за  финансовым состоянием, платежеспособностью  и кредитоспособностью предприятия. 

 ФП включает  в себя следующие этапы: 

1. Анализ финансовой  ситуации (Анализируются финансовые  показатели деятельности предприятия  за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);  

2. Разработка  общей финансовой стратегии предприятия  (разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии);  

3. Составление  текущих финансовых планов (уточнение и конкретизация основных показателей прогнозных финансовых документов путем составления текущих ФП);  

4. Корректировка,  увязка и конкретизация финансового  плана (состыковка показателей  финансовых планов с производственными,  коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием);  

5. Осуществление  оперативного финансового планирования  

6. Выполнение  финансового плана (осуществление  текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом);  

7. Анализ и  контроль выполнения плана (определение  фактических конечных финансовых  деятельности, сопоставление их  с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений 

 Все подсистемы  ФП на предприятии находятся  во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего ФП. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования. 

 

2. Финансовый анализ

Финансовый анализ является частью общего анализа, который  состоит из двух взаимосвязанных  разделов: финансового и управленческого  анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета. Однако такое деление является условным. 

Финансовый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ основывается на публикуемой отчетности, а внутренний анализ – на всей системе имеющейся информации о деятельности предприятия. С этой точки зрения внешний финансовый анализ является составной частью внутреннего анализа, рамки и возможности которого шире. 

Субъектами внешнего анализа выступают владельцы  предприятий, инвесторы, кредиторы, администрация, правительственные учреждения и т.п. 

Субъектами внутреннего  финансового анализа являются администрация  предприятия, собственники, аудиторы, консультанты. 

Основное различие между внутренним и внешним финансовым анализом заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. Процесс проведения финансового анализа зависит от поставленной цели. Он может использоваться для предварительной проверки при выборе направления инвестирования, при рассмотрении вариантов слияния предприятий, при оценке деятельности руководства предприятия, при прогнозировании финансовых результатов, при обосновании и выдачи кредитов, при выявлении проблем управления производственной деятельностью и т.п. 

Разнообразие  целей финансового анализа определяет специфику задач, решаемых важнейшими пользователями информации. 

Финансовый анализ проводится, прежде всего, администрацией предприятия, которая занимается текущей  деятельностью, отвечает за долгосрочные перспективы развития, за эффективность производства, прибыльность деятельности предприятия на кратко- и долгосрочный периоды, эффективность использования капитала, трудовых и других видов ресурсов. Интерес администрации к финансовому состоянию затрагивает все сферы деятельности предприятия. В ходе проведения анализа администрация использует всю достоверную информацию, все средства и методы для осуществления контроля за деятельностью предприятия. Одним из таких методов является финансовый анализ. Финансовый анализ охватывает изменения в тенденциях основных расчетных показателей и основных зависимостей. Он основан на непрерывном наблюдении за существенными взаимосвязями и своевременном обнаружении недостатков, появляющихся в результате происходящих изменений. При проведении финансового анализа администрация ставит следующие цели: 

- разработка  стратегии и тактики предприятия; 

- рациональная  организация финансовой деятельности  предприятия; 

- повышение эффективности  управления ресурсами. 

Одним из важнейших  субъектов финансового анализа  являются кредиторы. Кредиторы предоставляют предприятию денежные средства в различной форме и на различных условиях. Коммерческий кредит осуществляется поставщиками при отгрузке продукции или оказании услуг на время ожидания оплаты, определяемое условиями торговли. Кредитор, как правило, не получает процента за коммерческий кредит и может предоставлять скидку за платеж ранее установленного срока. Вознаграждение кредитора принимает форму количества заключенных сделок и возможной прибыли, полученной от них. Поставщика интересует финансовое состояние партнера и, прежде всего, его платежеспособность, т.е. возможность своевременно расплатиться за поставленную продукцию, оказанные услуги. 

Предприятия также  получают краткосрочные и долгосрочные кредиты банков, на условиях возвратности, срочности и платности. Плата за пользование кредитом выступает в виде процентов. Если предприятие хорошо работает и имеет устойчивое финансовое положение, требования кредитора ограничиваются фиксированной ставкой процента. Если предприятие попадает в неблагоприятные условия, риску невозврата может подвергаться не только вознаграждение за предоставленный кредит, но и сумма основного долга. Это обстоятельство вынуждает кредитора анализировать возможность предоставления кредита. При этом банки ставят перед собой следующие цели: 

- определить  причины потребности предприятия  в дополнительных средствах; 

- выяснить, из  каких источников предприятие  будет получать средства для  выплаты процентов и погашения долга; 

- выяснить, каким  образом администрация удовлетворяла  потребности в краткосрочном и долгосрочном финансировании в прошлом, что она планирует на будущее. 

 

Таблица 1

     Аналитический баланс

     Показатель      Начало  периода      Конец периода       
     Текущие активы      782      359,5
     Ликвидные активы      731      483,6
     Материально-производственные запасы      47      62
     недвижимость      2280      2264,9
     Общая сумма капитала      3062      3194,4
     обязательства      339,9      365,1
     Долгосрочные  обязательства      47      47
     Краткосрочные обязательства      292,9      318,1
     Собственный капитал      2722      2822
     Чистые  ликвидные активы      438,1      165,5
     Собственные оборотные средства      489,1      41,4
     Источники формирования запасов      534,9      74,6

     2.1 Анализ финансовых результатов

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.  

       В процессе анализа решаются  следующие задачи:

       изучение данных о формировании  финансового результата и использовании прибыли;

       исследование динамики показателей  прибыли и рентабельности предприятия;

       выявление и измерение влияния  основных факторов, воздействующих  на финансовый результат; 

       выявление резервов и их использование  для повышения прибыли и рентабельности предприятия.  

       Основными источниками информации  анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

       Бухгалтерский баланс, форма №  1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).

       Отчёт о прибылях и убытках,  форма № 2, составляется за  год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником  информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III -внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"