Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:42, отчет по практике

Описание

Целью прохождения квалификационной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачами квалификационной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к итоговой государственной аттестации.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии ОАО «Уралэкономсвязь».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.

Содержание

Введение
1. Финансовая служба предприятия
1.1 Уставный капитал предприятия
1.2 Инвестиционная деятельность предприятия
1.3 Оборотные (основные) средства предприятия
1.4 Затраты на производство и реализацию продукции
1.5 Финансовое планирование
2. Финансовый анализ
2.1 Анализ финансовых результатов
2.2 Анализ рентабельности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6 Анализ деловой активности
Практические рекомендации
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАК.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:

Таблица 2.1

Операции  по учету основных средств

     Первичный документ      Содержание  операции      Корреспондирующие счета
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств      Д 01      К 08
     Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

     (№  ОС-3)

     Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации      Д 01      К 08
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Списана первоначальная стоимость объекта основных средств      Д 01      К 01
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств      Д 02      К 01
 

Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:

01 — «Основные  средства».

02 — «Амортизация  основных средств».

Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным  инвентарным объектам основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4 Затраты на производство и реализацию продукции

     Процесс  производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов

   Затраты – это средства, израсходованные  на приобретения ресурсов, имеющиеся  в наличии  и регистрируемые в  балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.

       Следует отметить, что затраты  организаций, оказывающих так называемые услуги непроизводственного характера, формируют фактическую стоимость этих услуг.

       Группировки затрат по экономическим элементам  производится по первому признаку, охватывает производственное использование всех хозяйственных ресурсов организации и является единой для всех отраслей экономики. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена и группировка по следующим элементам:

  1. материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация;
  5. прочие затраты.

       При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета для обобщения затрат на производство но организации в целом  в разрезе экономических элементов затрат и калькуляционных статей расходов применяется журнал-ордер № 10.

       По  способу включения в себестоимость  продукта труда затраты на его  производство подразделяются на прямые и косвенные. Такая классификация  затрат используется в сложных производствах (машиностроении, легкой промышленности, сельском хозяйстве), отличающихся многономенклатурным производством.

       Прямые  затраты непосредственно относятся к конкретному объекту калькуляции (видам изделий или группам однородных изделий, работам, услугам) — это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением продукции, вместе с отчислениями на социальные нужды и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.

       Косвенные затраты не имеют непосредственного отношения к производству данного наименования продукции, в связи с чем не могут быть отнесены в их себестоимость прямым счетом, а распределяются косвенно (т.е. условно).

       Классификация расходов на прямые и косвенные характерна для многопрофильных производств. В организациях электроэнергетики, добывающих отраслей и других производствах, выпускающих одно наименование продукции (т.е. в организациях, в которых существует только один объект калькуляции), все расходы считаются прямыми.

       Рассмотрим  основные синтетические счета для  учёта затрат:

       Наиболее  значимыми счетами на предприятии  для учёта затрат являются счет 20 "Основное производство" и счет 26 "Общехозяйственные расходы".

    Счет 20 "Основное производство" открывается на предприятии для формирования информации о затратах по производству. Цель данного учёта – получение информации о плановых и фактических затратах, по незавершенному производству на начало и конец отчетного периода; расходах на брак и прочих затрат, влияющих на формирование фактической себестоимости продукции. Поэтому на этом счете отражаются все прямые расходы предприятия, связанные с выпуском продукции.

       Прямые  расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства.

       По  кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы списываются со счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция".

       Полученный  остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства предприятия.

       В плане счетов также указывается, с какими счетами могут корреспондировать счета затрат.

       В свою очередь, в конце отчетного  периода, списывается себестоимость реализованной продукции с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» исходя из учетной цены (цены прямых затрат) и количества реализованной продукции.

       В ранее действующем Плане счетов бухгалтерского учёта расходы, произведенные  в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, отражались на счете 31 "Расходы будущих периодов". В отличие от счетов 25 и 26 аналитические показатели к счету 31 "Расходы будущих периодов" расширены и зависят от вида производства и от содержания произведенных предприятием единовременных расходов.

       В новом Плане счетов 2009 г. счёт 31 был  заменён на счет 97 "Расходы будущих периодов". Ими могут быть затраты: на горно-подготовительные работы, подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером; освоение новых производств, установок и агрегатов; рекультивация земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимые в течение года ремонты основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и другие расходы.

       Экономическое содержание этого счёта не изменилось.

       Учтенные  на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и др.

       Кроме этого, на счёте 91 "Прочие доходы и расходы» отражаются операционные и внереализационные расходы, такие как расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав; остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, – в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, товаров, продукции, – в корреспонденции со счетами учета затрат; расходы по операциям с тарой – в корреспонденции со счетами учета затрат; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), – в корреспонденции со счетами учета расчётов или денежных средств; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, – в корреспонденции со счетами учета расчётов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, – в корреспонденции со счетами учета затрат и прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными.

                             

Распределение косвенных затрат 

   Косвенные затраты – это затраты, которые  не могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции и распределяются косвенно (условно).

   Косвенные затраты (затраты на освещение, обслуживание производственных цехов, зар. плату администрации и т. д.) в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции пропорционально:

    1. Зар. плате производственных рабочих;
    2. Материальным затратам;
    3. Прямым затратам;
    4. Выручки от реализации.

   Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» (в учете поставщика), 28«Брак в производстве». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28,) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств. На счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитываются затраты, непосредственно не связанные с производственным процессом (административно-управленческие расходы, содержание зданий управления, информационные услуги и т.д.).

       Они распределяются между различными изделиями  пропорционально предусмотренной  учетной политикой показателям  с помощью заранее рассчитанных коэффициентов. Так же качестве базы распределения могут быть выбраны: количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается путем деления величины косвенных расходов на общую сумму прямых расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5Финансовое  планирование

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). 

Сферой финансового  планирования являются практически  все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них. 

Процесс финансового  планирования состоит из следующих  этапов: 

1. Формулировка  целей  

2. Создание или  использование прогноза  

3. Выбор методов  планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)  

4. Формирование  плановых показателей. Основные  плановые показатели: выручка, прибыль,  инвестиции, себестоимость и т.д.  

Информация о работе Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"