Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике
Производственно-профессиональная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики был выбран ООО «Старт-4» Отель работает на рынке гостиничных услуг с 1993 года. Является одним из фешенебельных предприятий гостиничного бизнеса.
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
ВВЕДЕНИЕ2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА3
1.1 Краткая характеристика 3
1.2 Основные направления деятельности 4
1.3 Структура управления 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ11
2.1 Горизонтальный анализ 11
2.2 Вертикальный анализ16
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности 18
2.4 Анализ финансовой устойчивости22
2.5 Анализ деловой активности23
2.6 Анализ рентабельности25
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ 27
Понятие эффективности работы организации27
3.2 Основные направления повышения эффективности деятельности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
К числу платных дополнительных услуг также относятся охраняемая автостоянка, аренда автомобиля. Стоимость этих услуг приведена в таблицах 7 и 8 соответственно.
Таблица 7 – Стоимость услуг охраняемой автостоянки за одно место
В рублях
Время пользования |
Стоимость на крытой автостоянке |
Стоимость на открытой автостоянке |
Час |
100 |
50 |
Сутки |
185 |
150 |
Таблица 8 – Стоимость аренды автомобиля с водителем за час
В рублях
Марка автомобиля |
Стоимость |
Волга |
300 |
Рено |
800 |
В отеле удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.
1.3 Структура управления ООО «Старт-4»
В этом подразделе рассмотрена модель исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия ООО «Старт-4» в единый механизм.
Организационная структура
гостиницы является отражением полномочий
и обязанностей, которые возложены
на каждого ее работника. Права и
обязанности руководства
Организационная структура гостиницы «Старт» (Приложение А) относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются – организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Старт» существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе. Директор каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.
Совет директоров - коллегиальный орган управления общества, образуемый общим собранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральными законами и уставом общества.
Целями деятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.
Совет директоров решает следующие задачи:
- организует исполнение
решений общего собрания
- определяет стратегию развития общества;
- утверждает планы и бюджеты общества;
- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
- определяет подходы к осуществлению инвестиций;
- обеспечивает эффективный
контроль за финансово-
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
На генеральном директоре
лежит решение огромного числа
задач: принятие ориентированных на
выбранный сегмент рынка
Генеральный директор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема и размещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Директору по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.
Директор номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.
Директор по общественному
питанию руководит подразделени
Менеджер по персоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Служба безопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Старт-4»
Финансовое состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности гостиничного хозяйства в прошлом, с целью оценки перспективы его развития.
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам - для контроля над вложенным капиталом, руководству организации - при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам - для оценки финансовой устойчивости.
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Все данные по финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старт-4» приведены за 2009 - 2010 года. Исходной информацией для анализа являлись баланс предприятия (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Их можно найти в Приложении Б и Приложении В соответственно.
2.1 Горизонтальный анализ
Горизонтальный анализ — это анализ изменений во времени статей баланса (таблица 10). Он заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Статья баланса |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение 2008 - 2010 гг. |
Изменение 2009 - 2010 гг. |
Темп динамики 2008-2009, % |
Темп динамики 2009-2010, % | ||
На конец 2008 года |
На конец 2009 года |
На конец 2010 года | |||||
Актив | |||||||
1. Внеоборотные активы |
387 912 |
378 949 |
364 829 |
-8 963 |
-14 120 |
97,7 |
96,3 |
1.1. Основные средства |
387 827 |
378 885 |
364 771 |
-8 942 |
-14 114 |
97,7 |
96,3 |
1.2 Незавершенне строительство |
85 |
64 |
58 |
-21 |
-6 |
75,3 |
90,6 |
2. Оборотные активы |
83 523 |
102 765 |
113 085 |
19 242 |
10 320 |
123,0 |
110,0 |
2.1 Запасы и НДС |
40 222 |
15 212 |
17 157 |
-25 010 |
1 945 |
37,8 |
112,8 |
2.2 Дебиторская задолженность |
43 296 |
87 542 |
95 921 |
44 246 |
8 379 |
В 2 раза |
109,6 |
2.3 Денежные средства |
5 |
11 |
7 |
6 |
-4 |
В 2.2 раз |
63,6 |
Пассив | |||||||
3. Капитал и резервы |
421 866 |
427 964 |
427 159 |
6 098 |
-805 |
101,4 |
99,8 |
4 Кредиторская задолженность |
49 569 |
53 750 |
50 755 |
4 181 |
-2 995 |
108,4 |
94,4 |
поставщики и подрядчики |
1 223 |
1 134 |
1 625 |
-89 |
491 |
92,7 |
143,3 |
задолженность перед персоналом |
46 684 |
50 990 |
47 693 |
4 306 |
-3 297 |
109,2 |
93,5 |
задолженность по налогам и сборам |
1 263 |
1245 |
985 |
-18 |
-260 |
98,6 |
79,1 |
прочие кредиторы |
399 |
381 |
452 |
-18 |
71 |
95,5 |
118,6 |
Баланс |
471 435 |
481 714 |
477 914 |
10 279 |
-3 800 |
102,2 |
99,2 |
Таблица 10 - Горизонтальный анализ активов и пассивов баланса отеля за период 2008 – 2010 гг.
В течение периода происходит постепенное снижение суммы основных средств за счет начисления амортизации. Снижение происходит на 23 тыс.руб. или на 6 %. Также снижается объем незавершенного строительства. Изменение за 2008 год – 21 тыс.руб, за 2009 – 6 тыс.руб.
Напротив происходит наращение оборотных средств, за период – 29 562 тыс.руб. Темпы роста снизились, за 2008 год увеличение 23 %, за 2009 – 10%. Увеличение произошло за счет увеличения дебиторской задолженности. За 2008 год она выросла на 44 246 тыс.руб (в 2 раза), за 2009 – 8 379 тыс.руб. (на 10%).
За 2008 год выросли собственные средства (за счет увеличения нераспределенной прибыли на 6098 тыс.руб.), в 2009 году снизились за счет ее расходования на 805 тыс.руб.
Увеличилось за 2008 год значение кредиторской задолженности (на 8 %), затем снизилось на 5,6 %.Задолженность перед персоналом повысилась на 4 306 тыс.руб. (9 %), затем снизилась почти на столько же. В итоге выросла за период на 1 млн.руб. Задолженность перед бюджетом снизилась на 22 % и составила на конец 2009 года 985 тыс.руб.
Валюта баланса за 2008 год увеличилась на 10279 тыс.руб. (2 %), затем снизилась на 0,8 %.
Кроме горизонтального анализа баланса можно также провести анализ отчета о прибылях и убытках.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках (таблица 11) предполагает последовательное изучение всех статей отчета. Анализ начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов - себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей.
Статья отчета |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение 2008 - 2009 гг. |
Изменение 2009 - 2010 гг. |
Темп динамики 2008-2009, % |
Темп динамики 2009-2010, % | ||
На конец 2008 года |
На конец 2009 года |
На конец 2010 года | |||||
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
63 683 |
73 328 |
82 289 |
9 645 |
8 961 |
115,15 |
112,22 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
26 813 |
31 615 |
34 658 |
4 802 |
3 043 |
117,91 |
109,63 |
Валовая прибыль |
36 870 |
41 713 |
47 631 |
4 843 |
5 918 |
113,14 |
114,19 |
Коммерческие расходы |
10 018 |
9 417 |
11 627 |
601 |
2 210 |
94,00 |
123,47 |
Управленческие расходы |
14 325 |
15 626 |
15 258 |
1 301 |
-368 |
109,08 |
97,64 |
Прибыль (убыток) от продаж |
12 527 |
16 670 |
20 746 |
4 143 |
4 076 |
133,07 |
124,45 |
II. Операционные доходы и расходы | |||||||
Проценты к уплате |
553 |
417 |
689 |
136 |
272 |
75,41 |
165,23 |
Прочие операционные доходы |
59 |
79 |
98 |
20 |
19 |
133,90 |
124,05 |
Прочие операционные расходы |
815 |
718 |
842 |
97 |
124 |
88,10 |
117,27 |
III. Внереализационные доходы и расходы | |||||||
Внереализационные доходы |
204 |
225 |
298 |
21 |
73 |
110,29 |
132,44 |
Внереализационные расходы |
4 390 |
5 238 |
6101 |
848 |
863 |
119,32 |
116,48 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
7 032 |
10 601 |
13 510 |
3 569 |
2 909 |
150,75 |
127,44 |
Прочие расходы за счет прибыли после налогообложения |
409 |
891 |
989 |
482 |
98 |
217,85 |
111,00 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
6 623 |
9 710 |
12 521 |
3 087 |
2 811 |
146,61 |
128,95 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "Старт-4"