Отчет по практике на предприятии ООО "Старт-4"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:25, отчет по практике

Описание

Производственно-профессиональная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики был выбран ООО «Старт-4» Отель работает на рынке гостиничных услуг с 1993 года. Является одним из фешенебельных предприятий гостиничного бизнеса.
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА3
1.1 Краткая характеристика 3
1.2 Основные направления деятельности 4
1.3 Структура управления 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ11
2.1 Горизонтальный анализ 11
2.2 Вертикальный анализ16
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности 18
2.4 Анализ финансовой устойчивости22
2.5 Анализ деловой активности23
2.6 Анализ рентабельности25
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ 27
Понятие эффективности работы организации27
3.2 Основные направления повышения эффективности деятельности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

К числу платных дополнительных услуг также относятся охраняемая автостоянка, аренда автомобиля. Стоимость этих услуг приведена в таблицах 7 и 8 соответственно.

Таблица 7 – Стоимость услуг  охраняемой автостоянки за одно место

В рублях

Время пользования

Стоимость на крытой автостоянке

Стоимость на открытой автостоянке

Час

100

50

Сутки

185

150


 

Таблица 8 – Стоимость аренды автомобиля с водителем за час

В рублях

Марка автомобиля

Стоимость

Волга

300

Рено

800


 

В отеле удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Структура управления ООО «Старт-4»

 

В этом подразделе рассмотрена  модель исполнительного органа и  коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия  ООО «Старт-4» в единый механизм.

Организационная структура  гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого ее работника. Права и  обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся  возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Организационная структура  гостиницы «Старт» (Приложение А) относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются – организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Старт» существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе. Директор каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.

Совет директоров - коллегиальный орган управления общества, образуемый общим собранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральными законами и уставом общества.

Целями деятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.

Совет директоров решает следующие задачи:

- организует исполнение  решений общего собрания акционеров;

- определяет стратегию  развития общества;

- утверждает планы  и бюджеты общества;

- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;

- определяет подходы  к осуществлению инвестиций;

- обеспечивает эффективный  контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью общества и т.д.

Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

На генеральном директоре  лежит решение огромного числа  задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

Генеральный директор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема и размещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Директору по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.

Директор номерного  фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. 

В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.

Директор по общественному  питанию руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.

Менеджер по персоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

Служба безопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           ООО «Старт-4»

 

Финансовое состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности гостиничного хозяйства в прошлом, с целью оценки перспективы его развития.

Из всех форм бухгалтерской  отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам - для контроля над вложенным капиталом, руководству организации - при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам - для оценки финансовой устойчивости.

Бухгалтерский баланс характеризует  в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.  Все данные по финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старт-4» приведены за 2009 - 2010 года. Исходной информацией для анализа являлись баланс предприятия (форма № 1) и  отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Их можно найти в Приложении Б и Приложении В соответственно.

 

2.1 Горизонтальный анализ 

 

            Горизонтальный анализ — это анализ изменений во времени статей баланса (таблица 10). Он заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья баланса

Сумма, тыс. руб.

Изменение 2008 - 2010 гг.

Изменение 2009 - 2010 гг.

Темп динамики 2008-2009,

%

Темп динамики 2009-2010,

%

На конец 2008 года

На конец 2009 года

На конец 2010 года

Актив

1. Внеоборотные активы

387 912

378 949

364 829

-8 963

-14 120

97,7

96,3

1.1. Основные средства

387 827

378 885

364 771

-8 942

-14 114

97,7

96,3

1.2 Незавершенне строительство

85

64

58

-21

-6

75,3

90,6

2. Оборотные активы

83 523

102 765

113 085

19 242

10 320

123,0

110,0

2.1 Запасы и НДС

40 222

15 212

17 157

-25 010

1 945

37,8

112,8

2.2 Дебиторская задолженность

43 296

87 542

95 921

44 246

8 379

В 2 раза

109,6

2.3 Денежные средства

5

11

7

6

-4

В 2.2 раз

63,6

Пассив

3. Капитал и резервы

421 866

427 964

427 159

6 098

-805

101,4

99,8

4 Кредиторская задолженность

49 569

53 750

50 755

4 181

-2 995

108,4

94,4

поставщики и подрядчики

1 223

1 134

1 625

-89

491

92,7

143,3

задолженность перед персоналом

46 684

50 990

47 693

4 306

-3 297

109,2

93,5

задолженность по налогам и сборам

1 263

1245

985

-18

-260

98,6

79,1

прочие кредиторы

399

381

452

-18

71

95,5

118,6

Баланс

471 435

481 714

477 914

10 279

-3 800

102,2

99,2




Таблица 10 - Горизонтальный анализ активов  и пассивов баланса отеля за период 2008 – 2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         В течение периода происходит постепенное снижение суммы основных средств за счет  начисления амортизации. Снижение происходит на 23 тыс.руб. или на 6 %. Также снижается объем незавершенного строительства. Изменение за 2008 год – 21 тыс.руб, за 2009 – 6 тыс.руб.

Напротив происходит наращение оборотных средств, за период – 29 562 тыс.руб. Темпы роста  снизились, за 2008 год увеличение  23 %, за 2009 – 10%. Увеличение произошло  за счет увеличения дебиторской задолженности. За 2008 год она выросла на 44 246 тыс.руб (в 2 раза), за 2009 – 8 379 тыс.руб. (на 10%).

За 2008 год выросли собственные  средства (за счет увеличения нераспределенной прибыли на 6098 тыс.руб.), в 2009 году снизились  за счет ее расходования на 805 тыс.руб.

Увеличилось за 2008 год  значение кредиторской задолженности (на 8 %), затем снизилось на 5,6 %.Задолженность перед персоналом повысилась на 4 306 тыс.руб. (9 %), затем снизилась почти на столько же. В итоге выросла за период на 1 млн.руб. Задолженность перед бюджетом снизилась на 22 % и составила на конец 2009 года 985 тыс.руб.

Валюта баланса за 2008 год увеличилась на 10279 тыс.руб. (2 %), затем снизилась на  0,8 %.

Кроме горизонтального  анализа баланса можно также  провести анализ отчета о прибылях и убытках.

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках (таблица 11) предполагает последовательное изучение всех статей отчета. Анализ начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов - себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей.

 

 

 

Статья отчета

Сумма, тыс. руб.

Изменение 2008 - 2009 гг.

Изменение 2009 - 2010 гг.

Темп динамики 2008-2009,

%

Темп динамики 2009-2010,

%

На конец 2008 года

На конец 2009 года

На конец 2010 года

I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

63 683

73 328

82 289

9 645

8 961

115,15

112,22

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

26 813

31 615

34 658

4 802

3 043

117,91

109,63

Валовая прибыль

36 870

41 713

47 631

4 843

5 918

113,14

114,19

Коммерческие расходы

10 018

9 417

11 627

601

2 210

94,00

123,47

Управленческие расходы

14 325

15 626

15 258

1 301

-368

109,08

97,64

Прибыль (убыток) от продаж

12 527

16 670

20 746

4 143

4 076

133,07

124,45

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к уплате

553

417

689

136

272

75,41

165,23

Прочие операционные доходы

59

79

98

20

19

133,90

124,05

Прочие операционные расходы

815

718

842

97

124

88,10

117,27

III. Внереализационные доходы и  расходы

Внереализационные доходы

204

225

298

21

73

110,29

132,44

Внереализационные расходы

4 390

5 238

6101

848

863

119,32

116,48

Прибыль (убыток) до налогообложения 

7 032

10 601

13 510

3 569

2 909

150,75

127,44

Прочие расходы за счет прибыли  после налогообложения

409

891

989

482

98

217,85

111,00

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

6 623

9 710

12 521

3 087

2 811

146,61

128,95

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "Старт-4"