Отчет по практике по экономике организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 23:07, отчет по практике

Описание

Технико-экономическую практику проходила на базе предприятия МУП «Орсклифтсервис». Муниципальное унитарное предприятие «Орсклифтсервис» было создано на основании Распоряжения Администрации города № 424-р от 03.02.04 г. для осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов и лифтового оборудования в муниципальном жилищном фонде города Орска; учредителем является Комитет по имуществу. Уставной капитал- 140,2 тыс.руб. Предприятие зарегистрировано в ИМНС по Ленинскому району г. Орска 04.03. 2004 г. Юридический адрес: 462401.г. Орск, пер. Синчука,18. Официальное сокращенное наименование Предприятия: МУП «Орсклифтсервис».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 89.28 Кб (Скачать документ)
 
Показатели Год
2008 2009
Техническое обслуживание,

тыс. руб.

29598 33168
Ремонт  и модернизация лифтов, тыс. руб. 7903 10380
 

      Среднемесячный  оборот на предприятии в 2009 году составляет 9678593,5 руб.

      Зная  среднемесячный оборот можно определить среднедневной оборот. Учитывая что  на предприятии 6 дневная рабочая  неделя среднедневной будет равен 403274,73 руб. в день.

      9678593,5 руб./ 24дн. =  403274,73 руб. в день.

      Текущий запас необходим для обеспечения бесперебойного хода производства на предприятии в период между очередными поставками. Норма текущего запаса принимается, как правило, равной половине среднего интервала между двумя очередными поставками. Исходя из объема среднедневного оборота и зная период между поставками, можно вывести данный показатель:

      403274,73 * 3 = 1209824,275 руб. в день.

      Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий связанных со сбоями в снабжении. Норма страхового запаса устанавливается либо в пределах 30-50% от нормы текущего запаса, либо равной максимальному времени отклонений от интервала поставок. В ситуации данной организации страховой запас будит рассчитываться как отношение среднедневного оборота и числа рабочих дней (6 дней), умноженное на срок поставки (3 дня). Расчет будит выглядеть так:

      (403274,73 руб./ 6 дней)*3 дня = 201637,365 руб.

      Транспортный  запас рассчитывается как отношение  среднедневного оборота к числу  рабочих дней на предприятии:

      (.403274,73 / 6 дней) = 67212,455 руб.

      Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости ОС и сделаем выводы на основании расчетов. Показатель оборачиваемости исчисляется как отношение среднего остатка оборотных средств (например, товарных запасов) к среднедневной реализации в определенном периоде и измеряется в днях оборота. Используя изложенные в таблице данные, можно вычислить коэффициент оборачиваемости на 01.04.10, который будет равен :

      2 242 189,70 / 403274,73 руб. = 6

      Коэффициент оборачиваемости составит 60 оборотов за период в 360 дн.

      360 дн./6дн.= 60

      Фондоотдача (коэффициент загрузки), это показатель обратный фондоемкости (оборачиваемости ) и составляет 1,8

      Ускорение оборачиваемости имеет большое  значение для данного предприятия  потому, что при этом создается  возможность обеспечить непрерывность  реализации меньшей суммой оборотных  средств. Для МУП «Орсклифтсервис» это означает увеличить объемы услуг путем применения различных методов стимулирования сбыта ( реклама, поиск новых клиентов, скидки, дополнительные услуги).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      РАЗДЕЛ 4 ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ (СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПРОДУКЦИИ)

      Таблица 4.1

      Расходы за первый квартал 2010 г.

  Месяцы Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010
Расходы        
1 Себестоимость товара 7719635,79 4452851,81 6778168,99
2 Заработная  плата 238821,32 246730,72 232354,65
3 Начисления  на заработную плату (ЕСН+подоходный) 46371,19 48443,37 44676,89
4 Транспортные  расходы (ГСМ, текущий ремонт и содержание, наем автотранспорта) 302705 311959 360107
5 Представительские, командировочные расходы - - -
6 Расходы на рекламу     15420 15630 14000
7 Коммунальные  платежи 9630 10569 12360
8 Административные  расходы (хозяйственные, офисные расходы, связанные с административной деятельностью  предприятия, в т.ч. услуги банка) 38453 40356 44276
9 Охрана 25400 25400 25400
10 Налоги (по начислению) 12500 12500 12500
11 Прочие расходы 51804,31 54309,84 74018,8
  ИТОГО 8460740,61 5218749,74 7826462,33
 

      Таким образом, среднемесячная сумма затрат составляет 7168650,893 рубля.

 

      Для МУП «Орсклифтсервис» существуют следующие возможности снижения затрат:

  1. Поиск новых поставщиков оборудования и комплектующих с более низкими ценами.
  2. Закупка качественных комплектующих..
  3. Составление оптимальных маршрутов для автотранспорта с целью сокращения транспортных расходов.
  4. Рекламная деятельность собственными силами без привлечения специальных организаций.
  5. Контроль за административными и прочими затратами во избежание перерасхода средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      РАЗДЕЛ 5. ТРУД, КАДРЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

      В ходе прохождения практики было составлено примерное штатное расписание МУП  «Орсклифтсервис»  и описана кадровая структура:

      Таблица 5.1

      Примерное штатное расписание МУП «Орсклифсервис»

Наименование  подразделений и должностей Число штатных единиц Месячный должностной  оклад, руб. Дополнительные  доплаты Итого зарплата,

 руб. одного  работника

Итого затраты на зарплату данных работников, руб. ЕСН
Управленческий  состав
Руководство (руководители среднего звена)
Генеральный

 директор

1 21495 - 21495 21495 6 500
Главный инженер 1 20758   20758 20758  
Главный

бухгалтер

1 20756 - 20 756 20756 5 200
Руководители  низового звена
Экономист 1 27 728 - 27 728 27728 4 420
Инспектор отдела кадров 1 12 000 - 12 000 12000 3 120
Специалисты
Нач. участка вспомогательного производства 1 25082 - 25082 25082 3 640
Нач.службы диспетчерского контроля 1 19690 - 19690 19690 7 410
Мастера по ТО 2 23998 - 23998 47996 5 200
Служащие
Кладовщик-уборщик 1 9 000 - 9 000 9000 14 040
Транспортный  участок 2 7 000 - 7 000 14000 10 920
Охрана 3 9 000 - 9 000 27000 21 060
Слесарь-ремонтник 1 18559 - 18559 18559 2080
Диспетчер 1 25334   25334 25334  
Эл.монтер по Кладовщик 1 12759   12759 12759  
Инженер электросвязи 1 15630   15630 15630  
Аварийная служба 8 15230   15230 121840  
Радиомеханики 2 12450   12450 24900  
Электоромеханики  по лифтам 21 10780   10780 226380  
Помощники электромех. по лифтам 3 19000   19000 57000  
      ИТОГО   747907 83590
 

      В таблице 5.1 приведено примерное штатное  расписание в соответствии, с которым на предприятии работает 53 человека. Структура фонда заработной платы в виде процентного соотношения между заработными платами различных звеньев кадровой структуры ИП (Таблица 5.2):

      Таблица 5.2

     Структура фонда заработной платы по категории  персонала

 
 
  Сумма, руб. Структура, %
1 2 3
Продолжение таблицы 5.2
Всего 747907 100
Руководители  среднего звена 102737 15,35
Руководители  низового звена 68770 9,24
Специалисты 32560 18,84
Служащие 543840 56,57
 

Составим  схему структура кадров на предприятии  МУП «Орсклифтсервис».

      

      

      

      

 

      

 

      

      

 

      

      

      

 
 
 
 

      Рис. 5.1 Организационная структура

     Во  главе предприятия находится  генеральный директор, задача которого – координировать деятельность различных  служб предприятия для достижения целей бизнеса. Ему подчиняется  бухгалтерия, в состав которой входят главный бухгалтер и штатный  бухгалтер. Бухгалтерия выполняет  следующие функции:  осуществление  операций по выписке и учету счетов-фактур, ведение  книги  покупок и книги  продаж по налогу на добавленную стоимость, ведение делопроизводства  по вопросам бухгалтерского учета. Так же директору  подчиняется главный инженер, экономист, начальник отдела кадров.

     Согласно  составленному штатному расписанию месячный ФЗП должен составить  747907+ 81510 (ЕСН) = 829 417 руб., соответственно годовой фонд заработной платы составит 829 417 * 12 = 9 953 004 руб. При составлении примерного штатного расписания для МУП «Орсклифтсервис» и анализе такой статьи затрат как фонд заработной платы не учитывались порядок и методы начисления премий, поскольку на предприятии отсутствует система премирования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 6 Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К  абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль.

     В качестве относительных показателей  используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

     Таблица 6.1

     Финансовый  результат деятельности организации  «Волкова В.Ф.»

     
     Показатели (тыс.руб.)      Год
     2008      2009      2010
     Выручка от реализации:

     -обсл.лифтов  жил. фонда

     -обслуж. лифтов стор. организаций

     -кап.ремонт,монтаж  и пр.

     -прочая  деятельность

 
     13608

     1191

     7705

     198

 
     15195

     1389

     2597

     57

 
     16023

     1560

     15626

     91

     Итого      22702      19238      333000
     Суммарные расходы 

     организации

     Себестоимость ед. продукции

     Чистая  прибыль

     Валовая прибыль 

     
21217  

     3497,5

     1234

     1458

     17700  

     3857,8

     1295

     1158

     31402  

     3998,0

     1486

     1067

Информация о работе Отчет по практике по экономике организации