Отчет по практике по экономике организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 23:07, отчет по практике

Описание

Технико-экономическую практику проходила на базе предприятия МУП «Орсклифтсервис». Муниципальное унитарное предприятие «Орсклифтсервис» было создано на основании Распоряжения Администрации города № 424-р от 03.02.04 г. для осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов и лифтового оборудования в муниципальном жилищном фонде города Орска; учредителем является Комитет по имуществу. Уставной капитал- 140,2 тыс.руб. Предприятие зарегистрировано в ИМНС по Ленинскому району г. Орска 04.03. 2004 г. Юридический адрес: 462401.г. Орск, пер. Синчука,18. Официальное сокращенное наименование Предприятия: МУП «Орсклифтсервис».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 89.28 Кб (Скачать документ)

     Разработка  правил определения момента и  объема заказа, определение приоритетов  при пополнении запасов позволит получить относительно простые способы  регулирования параметров заказа. Другим  важным требованием к системе  управления запасами является контроль за ходом выполнения заказов, обеспечивающий обратную связь для принятия персоналом фирмы эффективных решений по закупкам.

     Данному предприятию можно предложить использовать статистические методы для моделирования  спроса и времени пополнения товарных запасов (для производственных компаний – с учетом времени изготовления). Такой подход основан на расчете  нормативных характеристик запасов  по каждому виду товарного ассортимента исходя из наблюдений за их фактической  оборачиваемостью на протяжении достаточно представительного периода. Основными  расчетными величинами являются:

  • Страховой запас по каждой позиции – постоянная, неприкосновенная в нормальных условиях часть запасов, предназначенная для непрерывного снабжения потребителей даже в случае непредвиденных обстоятельств (например, отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек деталей в пути; непредвиденного возрастания спроса на тех.обслуживание).
  • Точка заказа определяет нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на пополнение запаса по данной товарной позиции.

     Для определения этих величин используются классические методы логистического анализа (А, В, С / X, Y, Z-анализа).

     На  основании статистических данных выделяются ассортиментные группы, характеризуемые  различной значимостью в общем  товарообороте (категории А,В,С) и  различной степенью предсказуемостью поведения (X,Y,Z). И для них применяются  соответствующие методы планирования, учета и контроля. Категория «А»  включает ограниченное количество наиболее существенных в стоимостном отношении  позиций, которые требуют тщательного  планирования, учета и контроля. Товары категории «В» требуют  обычного контроля и налаженного  учета. Для категории «С» допустимы  упрощенные методы планирования, учета  и контроля. Такое разбиение позволяет  сосредоточиться на главном, а не мучиться планируя позиции, которые составляют 0.001% оборота. Статистические методы регулирования параметров заказа хорошо работает при наличии массивов накопленных данных и стационарности процесса на достаточно длительном интервале времени.

     Для компании также может быть полезно  эффективно использовать энергетические ресурсы и складские площади. Основой для организации этой экономии является ориентированное  на нее технологическое развитие предприятия. Необходимо оптимизирования  складирования не качественных комплектующих и деталей. С чисто экономической точки зрения нужно, чтобы затраты на учет и перепись не качественных деталей, на их подготовку и обработку, на складирование,  хранение и возвращение производителю, включая сюда и затраты на возможные технологические процессы по обработке отходов, должны быть одинаковой величины или ниже, чем затраты на приобретение продукции.

     Экономическое использование складских площадей и качественное управление запасами может оказать для МУП «Орсклифтсервис»  решающее влияние на снижение издержек, а, следовательно, повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Раздел 8 Организация услуг на предприятии

      

     Предприятие МУП «Орсклифтсервис» оказывает услуги по установке  лифтов и их техническому обслуживанию.

       В распоряжении организации находится собственный и наемный транспорт. Процедура установки и тех.обслуживания осуществляется на основе договора, заключаемого между подрядчиком и заказчиком, кем выступают муниципальные учреждения, юридические лица. В документе указываются сроки доставки, сроки установки, характеристика лифта и пр.

     Организация в установленное время осуществляет установку лифта, затем осуществляет техническое обслуживание, после чего осуществляется оплата процедуры.

     Данное  направление деятельности является перспективным направлением деятельности организации. В перспективе организация  планирует расширять данную деятельность с целью привлечения постоянных клиентов,  тем самым повысит прибыльность предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 9 Договорно-правовая деятельность

     В основе формирования портфеля заказов  лежит процесс заключения договоров  по установке и техническому обслуживанию лифтов. Заказчик поручает, а Подрядчик, в качестве специализированной по лифтам организации, принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов в соответствии с «Положением о системе ППР лифтов», утвержденным 17.08.1998 г. за № 53 и "Руководством по техническому обслуживанию лифтов", по адресам указанным в Приложении к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, за что Заказчик ежемесячно оплачивает Подрядчику выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а также обязуется создать необходимые условия, предусмотренные настоящим Договором и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ10-558-03, далее - «ПУБЭЛ») для выполнения работ Подрядчиком.

       Подрядчик назначает специалиста,  ответственного за организацию  работ по техническому обслуживанию  и ремонту лифтов (ПУБЭЛ, п. 12.7), прошедшего подготовку и аттестованного  по промышленной безопасности, имеющего  соответствующую квалификационную  группу по электробезопасности  (п. 12.4. ПУБЭЛ).

     Подрядчик назначает электромехаников, закрепляет за ними лифты и возлагает на них  ответственность за исправное состояние  лифтов (ПУБЭЛ, п. 12.3,12.8).Подрядчик организовывает проведение аттестации, обучения и  периодическую проверку знаний технического персонала, указанного в п.п.. Договора (в том числе подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности и по электро - безопасности),обеспечивает персонал ПУБЭЛ, производственными, должностными инструкциями и инструкциями по технике безопасности и несет ответственность за соблюдение указанным персоналом соответствующих инструкций. Технический персонал должен иметь соответствующую квалификацию и не иметь медицинских противопоказаний к указанной работе.

     Раздел 10 Состояние складского хозяйства в организации

     Складское хозяйство является важнейшей частью любого предприятия, поскольку оказывает  непосредственное влияние на ход  производственных процессов. Подавляющее  большинство материальных ценностей  предприятий проходит через склады, поэтому они занимают значительную часть заводской территории.

     К основным задачам складского хозяйства  относятся:

     - организация постоянного и бесперебойного  снабжения производства сырьем, материалами, оборудованием, запасными  частями, комплектующими изделиями;

     - обеспечение их количественной  и качественной сохранности;

     - максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских  операций;

     - повышение производительности труда  и улучшение условий труда  рабочих, обслуживающих склады;

     - комплектование деталей и других  материальных ценностей, подбор, дозировка и прочие операции  подготовительного или заключительного  характера.

     В процессе выполнения этих задач складское  хозяйство осуществляет следующие  функции:

     - аккумулирование материальных ресурсов  в объемах и номенклатуре, достаточных  для устойчивой ритмичности процесса  производства;

     - надлежащее хранение и учет  предметов труда и готовой  продукции;

     - планомерное, бесперебойное и  комплектное снабжение цехов  и участков материальными ресурсами;

     - подготовка материалов к их  непосредственному потреблению;

     - отгрузка готовой продукции потребителям.

     На  предприятии используется основной склад площадью 500 м2

     Муп «Орсклифтсервис»  оснащает свои склады различными стеллажами и унифицированной тарой, мостовыми кранами, кран-балками, монорельсами и тельферами, конвейерами, штабелерами, авто- и электрокарами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В процессе прохождения технико-экономической  практики были получены практические навыки работы с документами, а также  навыки в области организации  и анализа коммерческой деятельности и в отношениях с потребителями  и поставщиками. Были собраны общие  сведения о предприятии МУП «Орсклифтсервис».

      На  основе анализа показателей фондоемкости и фондоотдачи можно сделать  вывод о повышении эффективности  использования основных производственных фондов за период 2008-2009гг.

      Ускорение оборачиваемости имеет большое  значение для данного предприятия  потому, что при этом создается  возможность обеспечить непрерывность  реализации меньшей суммой оборотных  средств.

Информация о работе Отчет по практике по экономике организации