Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:20, отчет по практике
Задачами данной учебной практики являются:
приобретение навыков проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия;
изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия;
закрепление теоретических знаний путем участия в производственной работе предприятия, приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций, по нормированию и организации труда;
умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка предприятия;
изучение программы и учебно-методической документации по практике;
подготовка комплексного курсового проекта в условиях реального предприятия.
Введение……………………………………………………………………..3-4
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История и цели создания предприятия………………………..5-10
1.2. Правовой статус и организационная структура
управления предприятием…………………………………...11-16
1.3. Основные виды деятельности предприятия………………….17-19
1.4. Основные технико-экономические показатели
работы предприятия…………………………………………20-23
2. Характеристика трудового потенциала предприятия
2.1. Численность и состав персонала……………………………...24-25
2.2. Качественная характеристика персонала…………………….26-28
2.3. Анализ движения персонала…………………………………..28-33
Номенклатура цеха оставалась стабильной. Как и перед всеми подразделениями завода перед цехом ставились годовые и пятилетние задачи. В архиве завода сохранились отчеты о выполнении и перевыполнении цехом производственных планов.
В 1985 году цех 233 начал осваивать радиостанцию для МВД «Радий». В 1986 году для этого изделия были выделены площади, освобожденные отделом Главного технолога (сегодня там расположен участок регулировки КЛУБ- У), а в 1989 вышел приказ вышел приказ на выделение «Радия» в отдельное производство. Так от цеха 233 отделился цех 296.
1991 год — «год перестройки» и для цеха 233. Количество заказов падает, номенклатура уменьшается, люди уходят. Налаживается производство аппаратуры для телефонных станций ИКМ.
В 1993 году из цеха 287 цеху 233 передается изделие КЛУБ. Это первое изделие железнодорожной тематики осваивалось в сжатые сроки.
По приказу директора ИРЗ № 23 от 29 января 1996 года цех 233 вошел в состав ДХООО «Локомотив». Начальником цеха назначается Прокофьев Лев Алексеевич. 1998 году цехом освоена новая модификация систем безопасности КЛУБ-УП. Впервые в изделиях применена импортная элементная база, для установки которой на паяльную пасту внедрена конвекционная печь ТRS-14. Внедрением новой технологии занимается инженер-технолог.
Параллельно приобретаются и вводятся в эксплуатацию паяльные и ремонтные станции МВТ-201 и РС. Кроме систем безопасности КЛУБ ставятся на освоение системы автоблокировки АБТЦ-М и системы горочной автоматики КСАУ СС.
Выпуская продукцию средств железнодорожной автоматики (ПСЖА), цех становится ведущим сборочным цехом завода.
Сейчас в цехе имеются шесть производственных участков старших мастеров, которые непосредственно участвуют в производстве систем безопасности для железной дороги.
1.2. Правовой
статус и организационная
ПСЖА «Локомотив» входит в состав ОАО «Ижевский Радиозавод» (см. приложение 1) и является его дочерним обществом с ограниченной ответственностью.
Единственным учредителем ДХООО ПСЖА «Локомотив» является ОАО «Ижевский Радиозавод». Учредитель не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков в пределах стоимости своего вклада в Уставной капитал. Общество имеет самостоятельный баланс, печать с указанием своего наименования, угловой и другие штампы, необходимые для хозяйственной деятельности, открывает расчетные и другие счета в банках.
Поскольку «Локомотив» представляет собой дочернее общество, то его органами управления являются Совет директоров Учредителя, Наблюдательный совет и директор. В соответствии с действующими на предприятии нормативными документами, в соответствии с Уставом предприятия, на органы управления возложено выполнение задач, представленных в таблице 1.
Исполнительными органами общества являются наблюдательный совет и директор. Исполнительные органы общества осуществляют текущее руководство его деятельности и подчиняются Высшему органу. Наблюдательный совет назначается советом директоров Учредителя и состоит из представителей Учредителя и директора общества в количестве не менее трех человек. Решения принимаются большинством. Директор общества действует на основе единоначалия, назначается и освобождается Советом директоров Учредителя.
Таблица 1
Органы управления ДХООО ПСЖА «Локомотив»
Орган управления |
Задачи |
Высший орган управления Совет директоров Учредителя |
принимает решения о создании филиалов и представительств, об участии общества в коммерческих и некоммерческих организациях. |
Наблюдательный совет |
|
Директор |
принимает решения по другим вопросам,
связанным с текущей |
Все взаимоотношения между Обществом и Учредителем (аренда помещений, оказание услуг, выполнение работ и т.д.) строятся на договорной основе. Предприятие приобретает у головного общества следующие услуги:
– конструкторско-технологическое сопровождение изделий;
– услуги отделов жизнеобеспечения;
–управленческие (консультационные, информационные, по подготовке и набору кадров и прочие услуги стратегического и функционирующего характера).
Заказчик обязуется оплатить эти услуги. Их стоимость согласовывается ежеквартально с разбивкой по месяцам. Объем и стоимость оказанных услуг указывается в акте сдачи-приемки. Все споры или разногласия, возникшие между сторонами по данному виду договоров, разрешаются в арбитражной комиссии.
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются подраз
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения
организационной структуры
Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный тип организационной
структуры управления применяется
в условиях функционирования мелких
предприятий с несложным
Организационная структура ДХООО ПСЖА «Локомотив» представлена на рис.1.
Связи имеют направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т.п.
Линейно-функциональная структура типична для серийного производства и в целом является наиболее распространенной в настоящее время.
Рис.1. Организационная структура ДХООО ПСЖА «Локомотив»
Между директором и всеми прямо подчиненными ему должностями существуют линейные связи, проявляющиеся в форме отношений, в которых директор реализует свои властные права, и осуществляет прямое руководство подчиненными.
Эти связи идут сверху вниз и выступают в форме приказов, распоряжений, указаний.
Между бухгалтерией, планово-экономическим отделом, главным инженером и директором осуществляются функциональные связи совещательного характера, что обеспечивает информационное обеспечение координации.
Предприятию свойственны
черты механистической
– четкое разделение труда, группировка работ вокруг ресурсов, что обуславливает существование высококвалифицированных специалистов в каждой области, эффективное выполнение работ;
– иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется только ему, чем достигается высокая управляемость, быстрота реакций в ответ на прямые приказания;
– наличие многочисленных правил и норм поведения персонала, обуславливающее однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
К издержкам существования данной структуры управления предприятия, на мой взгляд, можно отнести:
– функционализм, создающий замкнутость в рамках подразделений, в результате чего становится меньше людей, думающих об организации в целом;
– строгое соблюдение правил мешает по-новому реагировать на окружающие условия и вводить новые элементы в свою деятельность.
Организационная структура цеха № 233 представлена в приложении (см. Приложение 2).
Поскольку предприятие достаточно успешно функционирует в течение последнего года, а, следовательно, существующая организация работ и взаимоотношений позволяет достигать организационных целей, то это косвенно свидетельствует, что его структура удовлетворительна со всеми своими преимуществами и недостатками.
1.3. Основные виды деятельности предприятия
ДХООО ПСЖА «Локомотив» является ведущим предприятием по изготовлению средств железнодорожной автоматики.
Потребителями продукции ДХООО ПСЖА «Локомотив» является региональные отделения железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также отраслевые предприятия по производству и ремонту железнодорожной техники (I и II категории), Локомотивные депо региональных железных дорог, учебные центры по обучению персонала железных дорог, коммерческие фирмы и предприятия, являющиеся снабженцами предприятий железнодорожного транспорта.
В соответствии с Указанием № Г-1239у от 28.04.2003 года Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также с Федеральной программой по повышению безопасности на железнодорожном транспорте Министерство путей сообщения Российской Федерации обязало своим региональным отделениям железных дорог оснащение подвижного состава изделиями Общества в 2003-2008 годах.
Министерство Путей Сообщения, с 2003 года ОАО Российские железные дороги (ОАО «РЖД»), заказывает продукцию на основе Государственной программы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.
ДХООО ПСЖА «Локомотив» выпускает аппаратуру, которая предназначена для предотвращения аварийных ситуаций на железных дорогах.
ДХООО «Локомотив» выпускает следующие модификации устройств железнодорожной безопасности: «КЛУБ» (Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности), «КЛУБ-П» и «КЛУБ-У». Модификация «КЛУБ-У» была разработана сравнительно недавно и является наиболее современным и универсальным отечественным устройством обеспечения железнодорожной безопасности. Она имеет такие дополнительные возможности, как, обмен информацией с устройствами точечного канала связи, обмен информацией по каналу цифровой радиосвязи, включая оповещение работающих на путях и связь с системой маневровой автоматической локомотивной сигнализации.
Вся аппаратура «КЛУБ» выполнена на микропроцессорной элементной базе, имеет 100% активное резервирование функциональных модулей, что позволяет в 4 раза повысить показатели эксплутационной надежности изделия. Его внедрение обеспечивает сокращение на 25% затрат, которые железные дороги несут при эксплуатации автономных локомотивных устройств. Таким образом, достоинствами «КЛУБ» является надежность, простота обслуживания, многофункциональность, совместимость с другими используемыми устройствами безопасности на железных дорогах стран СНГ, стойкость к климатическим воздействиям. Недостатком «КЛУБ» можно считать несовместимость с локомотивами западных образцов, произведенными и используемыми в развитых странах.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ижевский радиозавод»