Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:18, отчет по практике
Основные цели и задачи практики:
- изучить организационно-правовую характеристику организации.
- изучить регистрационные, нормативные документы регулирующие торговую деятельность предприятия.
- познакомится с основами организации торгового процесса.
- изучить систему взаимодействия с производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку и хранение продукции.
....
Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис. 1).
В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.
Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.
В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.
В этих условиях цена является
функцией и рынка, и государства.
Экологические, политические, социальные
вопросы, вопросы стимулирования научно-технического
прогресса — это, по сути, общенациональные
вопросы. Поэтому при отсутствии
органа, представляющего
Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.
Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т. д.).
Для стимулирования выпуска
прогрессивных (с общенациональных
позиций) средств производства государство
продумывает систему
Примером использования ценовых рычагов в рамках экологической политики (четвертая задача) может служить разрешение с помощью цен проблемы улучшения переработки сырья, переработки и утилизации отходов. При этом наиболее важны вопросы оценки вторичных ресурсов, отходов и продуктов их переработки.
Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.
Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью.
Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют таким образом, ценообразования систему методов. Система этих методов схематично представлена на рис. 8.
Рис. 8 Система ценовых методов (методов ценообразования)
12 Заключение
Мы рассмотрели предприятие ООО «Гранат».Познакомились с его деятельностью, рассмотрели организационно-правовую структуру предприятия, познакомились с документами бухгалтерского учета и регистрационными документами. Подробно рассмотрели характеристику общества с ограниченной ответственностью его особенности и отличия.
Изучили документы регламентирующие правовые отношения, критерии выбора поставщика, этапы проведения сделки. Рассмотрели органы управления и их полномочия. Использование ЭВМ, ценообразование.