Отчет по практике в ООО Protekt-market

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:40, отчет по практике

Описание

Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятия можно классифицировать на группы по отраслевой принадлежности:
• Сельскохозяйственные предприятия – специализирующие на выпуск сельскохозяйственной продукции (производство мясо, выращивание овощей и фруктов);
• Предприятия тяжелой промышленности, специализирующие по выпуску средств производства, сырья, топлива;

Работа состоит из  1 файл

Практическая работа Дятко Сергея.docx

— 63.29 Кб (Скачать документ)

• счета;

• двойная запись;

обобщение информации о результатах  хозяйственной деятельности:

• баланс;

• бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

 

Тема 2.3 Законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету.

 

Среди документов первого  уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета следует назвать  кодексы. Например, в Гражданском кодексе РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д., в Трудовом кодексе РФ установлены законодательные основы отношений работодателей и работников в сфере труда и его оплаты, Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов. Примеры статей:

• Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете".

• Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

• Налоговый кодекс РФ, и другие законы, указы, постановления.

Документы второго уровня включают Положения по отдельным  участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые  разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие  требования государственного регулирования  бухгалтерского учета, основанные на международной  практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены. Ниже представлены примеры некоторых положений по бухгалтерскому учету:

• «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н;

• «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. № 167;

• «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н;

• «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). В последней редакции утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 2бн;

• «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02). Утверждено приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н.

Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и  другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений  по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются  и утверждаются в федеральных  и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в  бухгалтерском учете различных  фактов хозяйственной деятельности. Среди них назовем методические указания: по бухгалтерскому учету основных средств; по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; по планированию, учету и калькулированию себестоимости в строительстве и т.д. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся:

• Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению".

• План счетов бухгалтерского учета.

• К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов.

 

2.4. Бухгалтерия предприятия

 

Структуру и штаты отдела бухгалтерии утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами  численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

В магазине «Protect- Market» работает 10 бухгалтеров. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, а также составлением финансовой отчетности предприятия. Другие бухгалтера начисляют заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Также ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе, выполняют функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе, занимаются счетом товара на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ, В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Тема 3.1 Стоимостное измерение  и принципы учета основных хозяйственных  процессов

 

Оценка имущества представляет собой способ выражения в бухгалтерском  балансе учета и отчетности отдельных  видов имущества и источников его образования в денежном измерителе. При оценке имущества предприятия, его обязательств и хозяйственных  операций следует руководствоваться  Положением по бухгалтерскому учету  и отчетности "Учетная политика предприятия”, ФЗ “О бухгалтерском  учете” и Положением по ведению  бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. От правильности оценки объектов бухгалтерского учета  зависит реальность данных, на основании  которых составляется бухгалтерская  отчетность и определяется финансовый результат деятельности предприятия.

Оценка имущества предприятия, обязательств, хозяйственного процесса ведется в валюте действующей на территории страны, то есть в рублях. Если они выражены в иностранной валюте, то параллельно осуществляется ее пересчет в рубли (по курсу ЦБ на дату совершения операции).

Способы оценки:

1) Первоначальная стоимость  – это затраты на сооружение, приобретение, установление основных  средств.

2) Восстановительная стоимость  – стоимость воспроизводства  ранее созданных основных средств в современных условиях, то есть с учетом достигнутого уровня развития производительных сил, достижений научно-технического прогресса и уровня производительности труда.

3) Остаточная стоимость  определяется вычитанием из первоначальной  или восстановительной стоимости  суммы износа (амортизации).

4) Твердая учетная цена  – цена приобретения (договорная  цена поставщика) или плановая  себестоимость приобретения.

Объектами учета, подлежащими  оценке, являются:

1. Нематериальные активы. В текущем учете отражаются  по первоначальной и/или восстановительной  стоимости. В балансе отражаются  по остаточной стоимости (04 –  05).

2. Основные средства наряду  с первоначальной стоимостью  учитываются по остаточной и  восстановительной стоимости. Перевод  первоначальной в восстановительную происходит в результате переоценки. Переоценка основных средств связана с инфляционными процессами и направлена на приближение первоначальной оценки к реальной. В текущем учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости или по восстановительной (если была переоценка). В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости (02 – 01).

3. Материалы. В синтетическом  учете и отчетности отражаются  по их фактической себестоимости.  Однако в текущем учете оценка  материальных ценностей по фактической  себестоимости затруднена, т.к. полную  информацию для ее исчисления  можно получить только после  отражения на счетах бухгалтерского  учета большинства хозяйственных  операций. Фактическую себестоимость  материальных ценностей можно  определить только по окончании  месяца, а текущий учет нужно  вести ежедневно. Поэтому в  текущем учете материальные ценности  отражаются по твердым учетным  ценам: по плановой себестоимости  приобретения, договорным ценам  поставщика и т.п. В конце  месяца учетные цены доводят  до фактической себестоимости:

1) если текущий учет  ведется по ценам приобретения (договорные, оптовые, розничные), то  фактическая себестоимость равна  сумме цен приобретения и транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР);

2) если текущий учет  ведется по плановой себестоимости,  то фактическая себестоимость  определяется как сумма плановой  себестоимости и отклонения фактической  себестоимости от плановой.

4. Готовая продукция отражается  в балансе по фактической себестоимости,  включающей затраты, связанные  с использованием в процессе  производства основных средств,  материалов, энергии, трудовых ресурсов  и т.д.

5. Товары в балансе  отражаются по розничным или  продажным ценам.

6. Краткосрочные и долгосрочные  финансовые вложения отражаются  в суммах, вытекающих из содержания  хозяйственных операций и подтвержденных  первичными документами.

В РФ существуют три метода оценки запасов материальных ресурсов при списании их в производство:

1. Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов по их первоначальной стоимости. Применяется такое правило: "первая партия на приход – первая в расход", то есть сначала списываются в расход материалы по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д.

2. Метод ЛИФО – это оценка материальных ресурсов по восстановительной стоимости. Применяется такое правило: "последняя партия на приход – первая в расход". Материальные ресурсы, выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего и т.д. в порядке очередности.

3. Метод средней себестоимости.

Таким образом, в самом  общем виде оценка есть способ выражения  экономических событий в денежном измерителе.

Калькуляция представляет собой  способ исчисления себестоимости продукции  путем суммирования издержек (затрат) производства или обращения, относящихся  к единице продукции. Вопросы  калькулирования возникают перед  бухгалтером на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств: в процессе заготовления сырья и материалов, производства и реализации продукции.

В процессе исчисления себестоимости  продукции необходимо исходить из четкого  представления, что такое объект калькулирования и калькуляционная  единица.

Объект калькулирования  – это продукт производства (деталь, изделие, группы однородных изделий), то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.

Калькуляционная единица  – это измеритель объекта калькулирования, обычно она совпадает с единицей измерения (кг, м, т, ц и т.д.).

Группировка текущих затрат осуществляется по элементам и статьям  калькуляции. Состав затрат, включаемый в издержки производства или обращения, регламентирован положением о составе  затрат. Данное положение имеет своей  целью обеспечить единообразное  определение состава затрат, включаемых в себестоимость на предприятиях всех форм собственности и видов  деятельности. Необходимость группировки  затрат по элементам обусловлена  потребностью получить информацию, позволяющую  ответить на вопрос, что и сколько  затрачено в отчетном периоде  на изготовление конкретного объекта.

Затраты, формирующие себестоимость, группируются по следующим элементам:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату  труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация основных средств и нематериальных активов;

5) прочие затраты (налоги, сборы, платежи по обязательному страхованию имущества и др.)

Для контроля за работой предприятия и его подразделений необходима другая группировка – по статьям затрат. Она отвечает на вопрос, на что произведены затраты, и дает таким образом возможность подсчитать расходы по местам их возникновения.

Типовая номенклатура статей затрат включает следующие статьи:

1)      сырье  и материалы;

2)      возвратные  отходы (вычитаются);

3)      покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  производственного характера сторонних  предприятий;

4)      топливо  и энергия на технологические  цели;

5)      заработная  плата производственных рабочих;

6)      отчисления  на соцстрах;

Информация о работе Отчет по практике в ООО Protekt-market