Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:40, отчет по практике
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятия можно классифицировать на группы по отраслевой принадлежности:
• Сельскохозяйственные предприятия – специализирующие на выпуск сельскохозяйственной продукции (производство мясо, выращивание овощей и фруктов);
• Предприятия тяжелой промышленности, специализирующие по выпуску средств производства, сырья, топлива;
• счета;
• двойная запись;
обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
• баланс;
• бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерский учет ведется
организацией непрерывно с момента
ее регистрации в качестве юридического
лица до реорганизации или ликвидации
в порядке, установленном
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Тема 2.3 Законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету.
Среди документов первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета следует назвать кодексы. Например, в Гражданском кодексе РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д., в Трудовом кодексе РФ установлены законодательные основы отношений работодателей и работников в сфере труда и его оплаты, Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов. Примеры статей:
• Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете".
• Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
• Налоговый кодекс РФ, и другие законы, указы, постановления.
Документы второго уровня включают Положения по отдельным участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены. Ниже представлены примеры некоторых положений по бухгалтерскому учету:
• «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н;
• «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. № 167;
• «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н;
• «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). В последней редакции утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 2бн;
• «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02). Утверждено приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н.
Третий уровень нормативного
регулирования формируют
• Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению".
• План счетов бухгалтерского учета.
• К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов.
2.4. Бухгалтерия предприятия
Структуру и штаты отдела бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
В магазине «Protect- Market» работает 10 бухгалтеров. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, а также составлением финансовой отчетности предприятия. Другие бухгалтера начисляют заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Также ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе, выполняют функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе, занимаются счетом товара на складе.
РАЗДЕЛ 3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ, В ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 3.1 Стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйственных процессов
Оценка имущества представляет собой способ выражения в бухгалтерском балансе учета и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования в денежном измерителе. При оценке имущества предприятия, его обязательств и хозяйственных операций следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету и отчетности "Учетная политика предприятия”, ФЗ “О бухгалтерском учете” и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. От правильности оценки объектов бухгалтерского учета зависит реальность данных, на основании которых составляется бухгалтерская отчетность и определяется финансовый результат деятельности предприятия.
Оценка имущества предприятия, обязательств, хозяйственного процесса ведется в валюте действующей на территории страны, то есть в рублях. Если они выражены в иностранной валюте, то параллельно осуществляется ее пересчет в рубли (по курсу ЦБ на дату совершения операции).
Способы оценки:
1) Первоначальная стоимость – это затраты на сооружение, приобретение, установление основных средств.
2) Восстановительная стоимость
– стоимость воспроизводства
ранее созданных основных
3) Остаточная стоимость
определяется вычитанием из
4) Твердая учетная цена – цена приобретения (договорная цена поставщика) или плановая себестоимость приобретения.
Объектами учета, подлежащими оценке, являются:
1. Нематериальные активы.
В текущем учете отражаются
по первоначальной и/или
2. Основные средства наряду
с первоначальной стоимостью
учитываются по остаточной и
восстановительной стоимости.
3. Материалы. В синтетическом
учете и отчетности отражаются
по их фактической
1) если текущий учет
ведется по ценам приобретения
(договорные, оптовые, розничные), то
фактическая себестоимость
2) если текущий учет
ведется по плановой
4. Готовая продукция отражается
в балансе по фактической
5. Товары в балансе отражаются по розничным или продажным ценам.
6. Краткосрочные и долгосрочные
финансовые вложения
В РФ существуют три метода оценки запасов материальных ресурсов при списании их в производство:
1. Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов по их первоначальной стоимости. Применяется такое правило: "первая партия на приход – первая в расход", то есть сначала списываются в расход материалы по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д.
2. Метод ЛИФО – это оценка материальных ресурсов по восстановительной стоимости. Применяется такое правило: "последняя партия на приход – первая в расход". Материальные ресурсы, выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего и т.д. в порядке очередности.
3. Метод средней себестоимости.
Таким образом, в самом
общем виде оценка есть способ выражения
экономических событий в
Калькуляция представляет собой
способ исчисления себестоимости продукции
путем суммирования издержек (затрат)
производства или обращения, относящихся
к единице продукции. Вопросы
калькулирования возникают
В процессе исчисления себестоимости
продукции необходимо исходить из четкого
представления, что такое объект
калькулирования и
Объект калькулирования – это продукт производства (деталь, изделие, группы однородных изделий), то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.
Калькуляционная единица – это измеритель объекта калькулирования, обычно она совпадает с единицей измерения (кг, м, т, ц и т.д.).
Группировка текущих затрат осуществляется по элементам и статьям калькуляции. Состав затрат, включаемый в издержки производства или обращения, регламентирован положением о составе затрат. Данное положение имеет своей целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость на предприятиях всех форм собственности и видов деятельности. Необходимость группировки затрат по элементам обусловлена потребностью получить информацию, позволяющую ответить на вопрос, что и сколько затрачено в отчетном периоде на изготовление конкретного объекта.
Затраты, формирующие себестоимость, группируются по следующим элементам:
1) материальные затраты;
2) затраты на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизация основных средств и нематериальных активов;
5) прочие затраты (налоги, сборы, платежи по обязательному страхованию имущества и др.)
Для контроля за работой предприятия и его подразделений необходима другая группировка – по статьям затрат. Она отвечает на вопрос, на что произведены затраты, и дает таким образом возможность подсчитать расходы по местам их возникновения.
Типовая номенклатура статей затрат включает следующие статьи:
1) сырье и материалы;
2) возвратные отходы (вычитаются);
3) покупные
изделия, полуфабрикаты и
4) топливо и энергия на технологические цели;
5) заработная
плата производственных
6) отчисления на соцстрах;