Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:40, отчет по практике
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятия можно классифицировать на группы по отраслевой принадлежности:
• Сельскохозяйственные предприятия – специализирующие на выпуск сельскохозяйственной продукции (производство мясо, выращивание овощей и фруктов);
• Предприятия тяжелой промышленности, специализирующие по выпуску средств производства, сырья, топлива;
Простая форма бухгалтерского
учета рекомендована
Журнально – ордерная форма получила свое название по основанному регистру, используемому при этой форме счетоводства,- журналу – ордеру. Она широко применяется в организациях различных форм собственности.
Автоматизированная форма учета включает выполнение функций сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты распространения информации.
(Приложение 3)
РАЗДЕЛ 5 РАБОЧИИ ПЛАН СЧЕТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ, В ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ НА СЧЕТАХ.
Тема 5.1 План счетов бухгалтерского учета
Счета бухгалтерского учета – способ группировки и текущего отражения и контроля за состоянием и движением хозяйственных средств и источников их формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.
Активные счета предназначены для учета состояния и движения хозяйственных средств.
Пассивные счета – для учета состояния и движения источников хозяйственных средств.
Тема 5.2 Классификация счетов
Классификация счетов бухгалтерского учета - это группировка их по экономически однородны объектам учета, целям и способам отражения этих объектах на счетах.
В Плане счетов бухгалтерского
учета счета группируются по разделам
в соответствии с их экономическим
содержанием. В основе данной группировки
лежит экономическая
Раздел I. Внеоборотные активы.
Раздел II. Производственные запасы.
Раздел III. Затраты на производством
Раздел IV. Готовая продукция и товары.
Раздел V. Денежные средства.
Раздел VI. Расчеты.
Раздел VII. Капитал.
Раздел VIII. Финансовые результаты.
Тема 5.3 Понятие и сущность двойной записи на счетах
Двойной записью называется
взаимосвязанное отражение
Тема 5.4 Простые и сложные бухгалтерские проводки
Бухгалтерская проводка – запись, указывающая наименование дебетуемого и кредитуемого сетов и сумму отраженной хозяйственной операции. Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные.
Простая бухгалтерская проводка - запись хозяйственной операции по дебету оного и кредиту другого счета. Сложная бухгалтерская проводка – запись по дебету нескольких счетов и кредиту одного счета или по дебету одного счета и нескольких счетов. Однако суммы по дебету и кредиту должны быть равны.
Тема 5.5 Синтетические и аналитические счета
Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.
Счета, на которых отражаются детальные по каждому отдельному виду хозяйственных средств, их источников и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Тема 5.6 Хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности
Хронологическая запись –
отражение хозяйственных
Данные об отдельных объектах учета хронологическая запись не предоставляет, поскольку не производит их необходимой группировки.
Хронологическая запись не показывает нам общую сумму прихода материалов в целом и по отдельным их видам, общую сумму оплаты поставщикам в целом и по отдельным кредиторам и т. д.
Назначение хронологической записи – контроль полноты и правильности разноски операций по счетам, т. е. контроль систематической записи.
Примером хронологической
записи всех операций служит Книга
учета доходов и расходов, применяемая
организациями и
Систематической записью
называется систематизированная
Тема 5.7 Методика обобщения данных бухгалтерского учета
Бухгалтерская отчетность - это способ периодического обобщения данных текущего учета и формирования на этой основе сводных показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации за определенный период времени.
Методы и правила
Методом бухгалтерского учета называют совокупность способов, с помощью которых отражается его предмет.
РАЗДЕЛ 6 ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Тема 6.1 Классификация имущества предприятия
Основные средства — часть
имущества, используемая в качестве
средств труда при производ
Нематериальные активы – вид внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность, базирующиеся на правах и привилегиях собственника.
Долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции сроком более одного года в виде приобретения ценных бумаг, участия в уставных капиталах других организаций, предоставления займов…
Капитальное вложение (вложение во внеоборотные активы) – затраты связанные со строительством, приобретением основных средств и нематериальных активов.
Производственные запасы – сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции ( товаров) и т.п. – участвуют только в одном производственном цикле, изменяя свою форму, вид, и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленный продукт.
Незавершенное производство – продукция (работы) не прошедшие всех стадий, фаз, переделов, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.
Готовая продукция – это совокупность законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку.
Товары – совокупность изделий приобретенных для перепродаж.
Средства в расчетах (дебиторская задолженность) – сумма средств, которую должны данной организации различные контрагенты.
Вексель — письменное долговое обязательство, дающее его владельцу право по истечении срока требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы.
Вексель полученный – вексель полученный нами. (возникает дебиторская задолженность до момента получения суммы указанной в векселе)
Краткосрочные финансовые вложения – краткосрочные (на срок менее 1 года) финансовые вложения предприятия в доходные активы (акции, облигации и др. Ценные бумаги) других организаций, денежные средства на срочных депозитных счетах банков.
Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.
Отвлеченные средства – это те средства которые отвлечены из оборота предприятия, но учитываются на его балансе.
Убытки – отрицательный финансовый результат
Тема 6.2 Принципы построения баланса, его содержание, оценка статей баланса
Схематично баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая – актив – отражает состав, размещение использование средств организации, а правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке
(Приложение 5)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Президентом РФ 21.11.96 г. (ред. 23.07.98 г.)
Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской
Федерации от 26 декабря 2007 года, № 170.
6/97. Утверждено Минфином РФ 3 сентября 2007 г., № 65-н.