Отчет по практике в ООО Protekt-market

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:40, отчет по практике

Описание

Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятия можно классифицировать на группы по отраслевой принадлежности:
• Сельскохозяйственные предприятия – специализирующие на выпуск сельскохозяйственной продукции (производство мясо, выращивание овощей и фруктов);
• Предприятия тяжелой промышленности, специализирующие по выпуску средств производства, сырья, топлива;

Работа состоит из  1 файл

Практическая работа Дятко Сергея.docx

— 63.29 Кб (Скачать документ)

7)      расходы  на подготовку и освоение производства;

8)      общепроизводственные  расходы;

9)      общехозяйственные  расходы;

10)    потери от  брака;

11)    прочие производственные  расходы;

Итого: производственная себестоимость  продукции;

12)    расходы на  продажу готовой продукции

Всего: полная себестоимость  продукции = производственная себестоимость + расходы на продажу.

Затраты на производство продукции  подразделяются по следующим признакам.

По составу и назначению затраты делятся на:

основные – непосредственно  связанные с технологическим  процессом (материалы, оплата труда, амортизация);

накладные – расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства, а также управленческие и хозяйственные расходы предприятия (расходы, учитываемые на 25 и 26 счетах).

По способу включения  в себестоимость отдельных видов  продукции затраты делятся на:

Прямые – связанные непосредственно с производством продукции, они включаются в себестоимость непосредственно в момент их возникновения (сырье, материалы, заработная плата и т. д.);

Косвенные – относятся на себестоимость продукции в конечном итоге, а в момент их возникновения не включаются в себестоимость отдельных видов продукции, так как являются общими для нескольких видов продукции или изделий. Поэтому их в течение месяца учитывают на отдельных счетах, а в конце месяца распределяют между отдельными видами продукции или изделий (учет таких расходов ведется на счетах 23, 25, 26, 44).

По степени зависимости  от объема производства затраты подразделяются на:

условно-переменные – это  затраты, которые в результате роста  объема производства увеличиваются  в своем объеме;

условно-постоянные – затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства (расходы, учитываемые на счетах 25 и 26).

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Различают нормативную, плановую (сметную) и фактическую (отчетную) себестоимость.

Нормативная исчисляется на начало отчетного периода и представляет собой величину затрат, которую предприятие на момент составления калькуляции, исходя из технического уровня производства и существующей технологии, расходует на единицу выпускаемой продукции с учетом действующих норм и нормативов.

Плановая – себестоимость  каждого изделия, рассчитанная по отдельным  калькуляционным статьям, размера  которых предприятие намерено достичь  к концу отчетного периода, предварительно реализовав в отчетном периоде заранее спланированные организационно-технические мероприятия, направленные на достижение плановой себестоимости ниже нормативной.

Фактическая – результат фактической величины затрат на конкретный вид продукции в отчетном периоде.

 

Тема 3.2 Организация учета  процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации (сбыта) продукции  и счета, учитывая эти процессы

 

Процесс снабжения – совокупность операции по обеспечению предприятия  предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной  деятельности.

Основными задачами процесса снабжения являются:

  1. выявление всех затрат по заготовлению средств и предметов труда;
  2. определение их фактической себестоимости;
  3. выявление результатов снабженческой деятельности.

Себестоимость продукции, работ и услуг складывается в ходе осуществления процесса производства. Основными задачами учета процесса производства являются:

    • учет объема производства и ассортимента продукции;
    • учет фактических затрат на производство продукции, работ и услуг;
    • калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг;
    • выявление резервов снижения себестоимости продукции, работ и услуг;

Учет процесса производства предполагает:

    • раздельный учет затрат по видам производств;
    • деление всех затрат на прямые и косвенные.

В процессе реализации происходит превращение продуктов труда  в денежные средства. При этом реализуется созданный в процессе производства прибавочный продукт.

Основными задачами учета  процесса реализации являются:

    • определение полного объема реализации в количественном и стоимостном выражении;
    • выявление фактических результатов от реализации продукции.

Расходы по реализации продукции  называются внепроизводственными расходам. Для учета этих расходов ведется  синтетический счет 44 «расходы на продажу». По дебету этого счета собираются:

    • расходы на тару и упаковку изделии на складах готовой продукции;
    • расходы на транспортировку продукции;
    • комиссионные сборы – отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям с соответствии в установленными нормами и договорами;
    • прочие расходы по сбыту.

(Приложение 1)

 

Тема 3.3 Документация, применяемая  в учете хозяйственных процессов

 

Документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной  деятельностью организаций, её первичного контроля.

Документ представляет собой  письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение.

Показатели, характеризующие  хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами. Реквизит – требуемое нужное.

Реквизиты бывают обязательные и дополнительные.

К обязательным реквизитам относятся:

    • Наименования документа;
    • Наименование организации;
    • Содержание хозяйственной операции;
    • Измерители хозяйственной операции;
    • Наименование должностей лиц.

К дополнительным реквизитам могут относиться: адрес и телефон  организации.

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4 ТЕХНИКА И ФОРМЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 4.1 Учетные регистры, их виды, строение, техника, записи на них

 

Учетные регистры – таблицы  специальной формы, предназначенные  для регистрации хозяйственных  операций, одно из важнейших средств  ведения бухгалтерского учета.

По внешнему виду учетные  регистры делятся на бухгалтерские  книги, карточки и свободные листы.

Бухгалтерские книги представляют собой сброшюрованные учетные таблицы  и, как правило, заключены в переплет. Все страницы в бухгалтерской  книге нумеруются, а в конце  ставится подпись главного бухгалтера и указывается общее число  пронумерованных страниц.

Карточки – это отдельные  листы, разграфленные для нужд учета, изготовленные из бумаги или картона  стандартного размера, что делает возможным  их хранение в специальных запирающихся ящиках.

Свободные листы представляют собой разновидность карточных  учетных регистров и отличаются от карточек способом хранения и размерами. Если карточки хранятся в картотеке, то отдельные листы находятся  в специальных регистрах.

По характеру бухгалтерских  записей учетные регистры делятся  на хронологические, систематические и комбинированные.

В хронологических регистрах  бухгалтерские документы записывают в порядке их поступления без  разноски по счетам.

В систематических регистрах  однородные по экономическому содержанию хозяйственные операции группируются на счетах синтетического и аналитического учета.

Комбинированные регистры сочетают хронологические и систематические  записи.

По объему содержания учетные  регистры могут быть синтетическими и аналитическими.

Регистры синтетического учета открываются для ведения  синтетических счетов.

В аналитических регистрах  каждая отдельная операция записывается с необходимой полнотой, причем по материальным ценностям – в натуральных  и денежных измерителях.

По строению аналитические  регистры подразделяются на односторонние, двусторонние, многографные, линейные и шахматные.

Односторонние регистры –  это различные карточки для учета  материальных ценностей, расчетов и  других операций. В них объединены отдельные графы дебетовых и  кредитовых записей.

Двусторонние регистры применяют  в основном при ведении учета  в книгах. Счет открывается на двух развернутых страницах книги (на левой странице – дебет, на правой - кредит).

Многографные регистры используются для отражения дополнительных показателей  внутри аналитического учета. В частности, учет движения материалов отражается в целом по организации, а также в разрезе отдельных материально ответственных лиц, регистрируются затраты по организации, подразделениям и в разрезе статей и т.д.

Линейные регистры являются разновидностью многографных регистров. Здесь каждый аналитический счет отражается только на одной строке, давая возможность разделить  синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов, что  невозможно при вертикальном графлении.

Шахматные регистры. В регистрах  этого типа можно ограничится записью одних лишь кредитовых оборотов с группировкой по корреспондирующим счетам, что позволяет путем двойной записи в один рабочий прием отразить операции одновременно по дебету и кредиту счетов.

 

Тема 4.2 Способы выявления  и исправления ошибок в учетных  регистрах

 Виды ошибок:

Локальные, когда информация искажается только в одном учетном регистре.

Транзитные, если ошибки автоматически  проходят через несколько учетных  регистров.

Корректурный способ заключается  в зачеркивании неправильного текста или суммы и написания выше правильного текста или суммы.

Способ дополнительной проводки применяется, когда в регистрах  записана сумма меньше действительной, а корреспонденция счетов указана  правильно, но в меньшей сумме, чем  следовало. Исправление допускается  обычной записью на сумму разницы  путем составления второй бухгалтерской  проводки с аналогичной корреспонденцией счетов.

Сторнировочные записи –  это исправительные записи методом  «красное сорно» (перевод счета). Этот способ применяют:

  1. при исправлении ошибок в корреспонденции счетов;
  2. когда бухгалтерская проводка составлена правильно, но записанная сумма больше, чем хозяйственной операции.

Ошибка, обнаруженная в бухгалтерской  проводке, «сторнируется», т.е. ранее  сделанная в учете запись повторяется  красными чернилами, и происходит вычитание  предыдущей уже записанной суммы, после  данной операции приравниваемой к нулю.

 

Тема 4.3 Формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение

 

В настоящее время применяют  несколько форм бухгалтерского учета:

  1. Журнал – главная.
  2. Мемориально – ордерная форма.
  3. Простая форма бухгалтерского учета.
  4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
  5. Журнально – ордерная форма.
  6. Автоматизированная форма.

Форма бухгалтерского учета  журнал – главная ведется в  организациях с небольшим объемом  производства, в отдельных учреждениях  и в некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы в том, что регистры для хронологической и систематической записи по счетам синтетического учета объединены в одной комбинированной книге журнал – главная.

Мемориально – ордерная форма счетоводства получила свое название от мемориального ордера, которым  завершается обработка первичных  документов, и является предшественницей современных форм. При этой форме  учета на каждую группу операции, объединённых в свободном документе, или отдельно по банковским, кассовым операциям, по расчету заработной платы и др. составляется мемориальный ордер.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Protekt-market