Отчет по практике в ООО «Алгоритм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:30, отчет по практике

Описание

Цель прохождения производственной практики – закрепление знаний и навыков, полученных в процессе теоретического обучения и приобретения исходных данных и практических навыков по специальности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Дать краткую характеристику предприятия;
2.Проанализировать структуру и динамику товарооборота предприятия;
3.Провести анализ структуры и функций персонала предприятия;
4.Исследовать систему мотивации предприятия и заработной платы торговых работников;
5.Проанализировать издержки обращения;
6.Провести анализ системы маркетинга: сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;
7.Сделать анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………5

1.1.Организационно-провавая форма и организационная структура предприятия………………………………………………………..………..…5

1.2.Цели и предмет деятельности предприятия……………………………..6

1.3.Ассортимент товаров предприятия………………………………………6

1.4.Формы и методы обслуживания покупателей…………………………..8

2.Анализ внутренней среды предприятия………..……………………….…....10

2.1.Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Алгоритм»……10

2.2.Анализ структуры и функций персонала ООО «Алгоритм»………….13

2.3.Анализ системы мотивации ООО «Алгоритм» и заработной платы…16 торговых работников……………..………………………..………………...16

2.4.Анализ издержек обращения ООО «Алгоритм»….......…....…………..16

2.5.Анализ торгово-технологического процесса ООО«Алгоритм………..17

3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Алгоритм» за 2006 – 2008 гг……………..………………………….................18

Заключение…………………………………………………………………....….20Список литературы………………………………………………………………21

Дневник……………………………………………………………………....…..22

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)
 

     Вино  водочная продукция:

Наименование товара Цена реализации за 500 грамм, руб.
Пиво  «Золотая бочка» 23,00
Пиво  «Старый мельник» 22,00
Пиво  «Т» 22,00
Пиво  «Балтика №3» 19,00
Пиво  «Балтика №7» 23,00
Водка «99999» 85,00
Шампанское  «Советское» 88,00
Шампанское  «Русское Золотое» 95,00
Водка «Золото Жигулей» 109,00
Вино  «Кадарка» 95,00
Вино  «Алиготе»  106,00
Водка «Белая Леди» 100,00
Водка «Столичная» 100,00
 

     Мороженые полуфабрикаты:

Наименование  товара Цена реализации, руб.
Пельмени  «Федоровские» куриные 900г 100,00
Пельмени «Мясной король» говядина 900г 107,00
Котлеты «По Киевски» 500г 93,00
Блинчики  «Морозко» 500г 60,00
Пельмени  «От тещи» 900г 88,00
Мороженое «Золотой слиток» 500г 33,00
Мороженое «Сластена» 100г 16,00
Мороженое «Вася» 100г 9,00
Котлеты «На бис» 500г 95,00
 

      Рассмотрим  основных поставщиков товаров повседневного  спроса:

      1) Хлеб: «Тольяттинский Хлебозавод»,  «Лада Хлеб», «Жигулёвский Хлебозавод»,  «Сызранский Хлебозавод», «Рощинский  Хлебозавод»

      2) Молоко: 50% продукции «Самаралакто»,  «Вимбильдан», «Леонозова», «Благода», «Беатон».

      3) Алкоголь: «Регион Алко», «Трейд  Алко», «Дионис Клуб», «Веста»,  «Афродита».

      4) Майонез, сыры, йогурты: «Протрезерв», «Джюса-С», «Джюса-А».

      5) Сигареты: «Мико-Табак».

      6) Колбасы: «Фабрика качества»,  «Комсомольский Мясокомбинат», «Тольяттинский Мясокомбинат», «Дубки».

      7) Мороженое: «Кратосхолод», «АгамоВолга».

      8) Рыба: «Балтика». 
 

      1.4. Формы и методы обслуживания покупателей 

      Для того чтобы подробно разобрать процесс обслуживания покупателей в магазине «Семейный», изобразим схему магазина внутри (схема 1.4.1).

      

      Схема 1.4.1. Внутренняя схема магазина «Семейный». 

      Условные  обозначения схемы 1.4.1;

      1 – Вход в магазин, в торговый зал

      2 – Вход на склад

      3 – Вход из торгового зала  на склад

      4 – Витрины с товарами 

      5 – Помещение склада и кабинета управляющих, бухгалтера

      6 – Касса

      7 – Торговый зал. 

      Формой  обслуживания в магазине «Семейный» является самообслуживание. Такая форма является оптимальной с точки зрения выбора и анализа товаров потребителями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  внутренней среды предприятия 

2.1.Анализ  структуры и динамики товарооборота  ООО «Алгоритм» 

           Для оценки состояния ООО «Алгоритм» и выявление динамики и причин изменения основных технико-экономических показателей предприятия рассмотрим данные за 2006-2008 года (табл.2.1.1) 

Показатели  розничного товарооборота ООО «Алгоритм» за 2004-2006 гг.

Таблица 2.1.1

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Динамика
2008г. к 2006г. 2008г. к 2007г.
1.Розничный  товарооборот всего, тыс. руб. 46365 52567 58792 126,8 111,8
1.1. Товарооборот по сопоставимым  ценам, тыс. руб. 51604 55195 58792 113,9 106,5
1.2. В том числе по продаже товаров населению 51604 55195 58792 113,9 106,5
2.Численность  обслуживаемого населения, чел. 4701 4677 4794 102 102,5
3.Покупательские  фонды населения, тыс. руб. 564120 589302 604044 107,1 102,5
4.Индекс  цен   1,06 1,05    
 

Из таблицы  видно, что с каждым годом показатели увеличиваются, что свидетельствует  о хорошей работоспособности  предприятия. По сравнению с 2006 годом в 2008 товрооборот по сопоставимым ценам вырос на 7188 тыс.руб. Это связано с увеличением покупательских фондов обслуживаемого населения. Люди стали больше тратить деньги на более дорогую и качественную продукцию. Товарооборот в 2008 по сравнению с 2007  вырос на 3597 тыс. руб., он составляет высшую точку рассматриваемого периода, так как повысились и покупательские фонды и численность обслуживаемого населения (93 и 117 человек).

Определим изменения показателей товарооборота  магазина «Алгоритм» за исследуемый период и рассчитаем в динамике: товарооборот в расчете на одного человека, процент охвата покупательных фондов населения и товарооборот в сопоставляемых ценах. Данные расчеты оформим в виде таблицы 2.1.2. 

Расчет  показателей розничного товарооборота ООО «Алгоритм»

Таблица 2.1.2

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Динамика, % Абсолютное  отклонение

(+/-)

2008г. к 2006г. 2008г. к 2007г. 2008г. к 2006г. 2008г. к 2006г.
1.Розничный  товарооборот всего, тыс. руб. 46365 52567 58792 126,8 111,8 12427 6225
1.1. Товарооборот по сопоставимым  ценам, тыс. руб. 51604 55195 58792 113,9 106,5 7188 3597
1.2. В том числе по продаже товаров населению,тыс. руб. 51604 55195 58792 113,9 106,5 7188 3597
2.Численность  обслуживаемого населения, чел. 4701 4677 4794 102 102,5 93 117
3.Покупательские  фонды населения, тыс. руб. 564120 589302 604044 107,1 102,5 39924 14742
4.Товарооборот  в расчете на одного человека,тыс.  руб. 11 11,8 12,3 111,8 104,2 1,3 0,5
5.Процент  охвата покупательских фондов  населения, % 9,1 9,3 9,7 106,6 104,3 0,6 0,4
 

Из таблицы 2.1.2 можно сделать некоторые выводы:

Товарооборот  по сопоставимым ценам в 2008 году увеличился по сравнению с 2004 на 7188 (58792-51604) тыс.руб. Покупательские фонды в 2008 году по сравнению с 2006 выросли на 39924 тыс.руб., что свидетельствует о повышении покупной способности покупателей, вследствие чего увеличивается розничный товарооборот (7188) и, соответственно, товарооборот в расчёте на одного человека (1,3).

За счёт увеличения численности обслуживаемого населения в 2008г. Товарооборот по сопоставимым ценам увеличился на 93*12,3 = 1143,9 тыс. руб.

Расчитаем влияние изменения покупательских фондов на товарооборот:

604044-589302 * 0,1/100 = 1474,2 тыс. руб. Таким образом, увеличение покупательских фондов привело к увеличению товарооборота на 1474,2 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Анализ  структуры и функций персонала  ООО «Алгоритм».

Для анализа  структуры и функций персонала  изобразим таблицу структура  и численность персонала ООО «Алгоритм»

Структура и численность персонала ООО «Алгоритм»

Таблица 2.2.1.

Должность Число работников Функции
1 2 3
Директор 1 -Анализ конъюнктуры  рынка товаров (анализ цен,  конкурентов); -Управление сбытом  продукции и рекламной деятельностью; -Разработка мероприятий по стимулированию спроса; -Разработка товарной, ассортиментной  политики; -Оперативный учет выполнения плана по объему и ассортименту за сутки и с начала месяца; -Оперативный контроль движений готовой продукции за сутки, месяц; -Расчет потребности в материалах по сводной номенклатуре; -Расчет потребности транспортных средств.
Зам. директора 1 -Разработка  систем материального и морального  стимулирования работников;

-Разработка  должностных инструкций и функций  по исполнителям;

-Контроль за  использованием рабочего времени;

-Разработка  организационно-технических мероприятий  по совершенствованию системы  оказания услуг.

Бухгалтер 1 -Учет денежных  средств в кассе и на расчетном  счете предприятия; - Учет расчетов  с поставщиками и потребителями; - Учет движения материалов и  анализ их расхода; - Учет и анализ использования заработной платы; -Начисление заработной платы работникам; - Учет затрат на производство.
Продавец 9 -Получает товары  в магазине; 

-Прикрепляет  ярлыки цен; 

-Получает товары  в магазине;

-Прикрепляет  ярлыки цен;

-Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара;

-Подготавливает  рабочее место к продаже товаров;

-Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара;

-Подг. рабочее место к продаже товаров;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Алгоритм»