Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:30, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики – закрепление знаний и навыков, полученных в процессе теоретического обучения и приобретения исходных данных и практических навыков по специальности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Дать краткую характеристику предприятия;
2.Проанализировать структуру и динамику товарооборота предприятия;
3.Провести анализ структуры и функций персонала предприятия;
4.Исследовать систему мотивации предприятия и заработной платы торговых работников;
5.Проанализировать издержки обращения;
6.Провести анализ системы маркетинга: сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;
7.Сделать анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………5
1.1.Организационно-провавая форма и организационная структура предприятия………………………………………………………..………..…5
1.2.Цели и предмет деятельности предприятия……………………………..6
1.3.Ассортимент товаров предприятия………………………………………6
1.4.Формы и методы обслуживания покупателей…………………………..8
2.Анализ внутренней среды предприятия………..……………………….…....10
2.1.Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Алгоритм»……10
2.2.Анализ структуры и функций персонала ООО «Алгоритм»………….13
2.3.Анализ системы мотивации ООО «Алгоритм» и заработной платы…16 торговых работников……………..………………………..………………...16
2.4.Анализ издержек обращения ООО «Алгоритм»….......…....…………..16
2.5.Анализ торгово-технологического процесса ООО«Алгоритм………..17
3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Алгоритм» за 2006 – 2008 гг……………..………………………….................18
Заключение…………………………………………………………………....….20Список литературы………………………………………………………………21
Дневник……………………………………………………………………....…..22
Из
таблицы видно, что управленческий
состав составляет 3 человека: директор,
зам. директора и главный бухгалтер. Количество
торговых работников составляет 9 человек.
Далее можно ознакомиться со структурой
рабочей силы ООО «Алгоритм» (см табл.
2.2.3).
Структура рабочей силы ООО «Алгоритм».
Таблица 2.2.3.
Показатель | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Абсолютное отклонение (+/-) | |
2008г. к 2006г. | 2008г. к 2007г. | ||||
1.Всего работников, чел. | 10 | 13 | 12 | 2 | -1 |
2.Торгово-оперативные работники, чел. | 8 | 10 | 9 | 1 | -1 |
3.Остальные работники, чел. | 2 | 3 | 3 | 1 | - |
4.Доля
продавцов в общей численности
торгово-оперативных работников, % |
50 | 60 | 55,5 | 5,5 | -4,5 |
Судя
по данным таблицы можно сказать,
что наименьшее количество работников
было в 2006 году, а в 2007 году были приняты
на работу новые работники и персонало
составил 13 человек. Доля продавцов в общей
численности торгово-оперативных работников
в 2008 году составляет 55,5 %, что на 4,5 % или
на 1 человека меньше, чем в 2007 году.
Влияние организации труда продавца на уровень их производительности труда ООО «Алгоритм»
Таблица 2.3.4
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Отклонение | |
2008г. к 2006г. | 2008. к 2007г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Среднесписочная численность продавцов, чел. | 4 | 6 | 5 | 1 | -1 |
2.Количество
рабочих дней в году за |
335 | 338 | 336 | 1 | -2 |
3.Количество отработанных дней в среднем на одного продавца, дни | 231 | 226 | 230 | -1 | 4 |
4.Совокупный
фонд рабочего времени, чел.- |
1340 | 2028 | 1680 | 340 | -348 |
5.Величина
используемого рабочего |
924 | 1356 | 1150 | 226 | -206 |
6.Уровень организации труда, % | 68,9 | 66,9 | 68,4 | -0,5 | 1,5 |
7.Изменение производительности труда за счет его реорганизации, % | 35,5 | 18,2 | 27,3 | -8,2 | 9,1 |
Производительность труда – это показатель, который характеризуется выработкой одного работника. На ПТ влияют многие факторы. В вышеприведённой таблице был затронут вопрос влияния организации труда на ПТ продавца. Судя по данным таблицы можно сказать, что в 2006 году количество рабочих дней за вычетом очередных отпусков составляло 335, а количество отработанных дней – 231, отсюда уровень организации труда составил 68,9 % (231/335*100). В 2007 году организация труда составила 66,9 % вследствие прогулов некоторых работников.
2.3.Анализ
системы мотивации ООО «Алгоритм» и заработной
платы торговых работников
Анализ динамики заработной платы торговых работников в ООО «Алгоритм»
Таблица 2.4.1
Заработная
плата,тыс.руб. должность |
2006г. | 2007г. | 2008г. | Темп роста, % | |
2008г. к 2006г. | 2008г. к 2007г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Директор | 192 | 194 | 202 | 105,2 | 104,1 |
Зам.Директора | - | 162 | 166 | - | 102,5 |
Гл.Бухгалтер | 132 | 132 | 136 | 103 | 103 |
Продавец | 78 | 81 | 84 | 107,7 | 103,7 |
Судя
по данными таблицы видно, с каждым
годом заработная плата работниов увеличивалась.
Это объясняется эффективной работой
сотрудников в результате чего начислялись
премии, вознаграждения, различного рода
компнсации.
2.4.Анализ
издержек обращения ООО «Алгоритм»
Анализ затрат фирмы ООО «Алгоритм»
Таблица2.5.1
Показатель | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Отклонение | |
2008г. к 2006г. | 2008г. к 2007г. | ||||
1. Товарооборот по сопоставимым ценам, тыс.руб. | 51604 | 55195 | 58792 | 7188 | 3597 |
2.Общая сумма издержек обращения, тыс. руб. | 2318 | 2503 | 2556 | 238 | 53 |
3.Средний уровень издержек обращения в % к обороту | 4,4 | 4,5 | 4,3 | -0,1 | -0,2 |
Судя по данным таблицы видно, что издержки обращения в 2006 году составляли 2318 тыс. руб., а в в 2008 году 2556 тыс. руб., при этом их уровень к обороту составил 4,4 и 4,3 % соответственно. Нужно отметить, что рост товарооборота превышал рост издержек обращения. И, судя по среднему уровню товарооборота, можно сделать вывод, что минимальный уровень издержек обращения был в 2008 году. Этому способствовало приобретение нового обогревательного газового обородования, которое способствовало снижению издержек.
2.5. Анализ торгово-технологического процесса ООО «Алгоритм»
Таблица 2.7.1.
Этап | Ответственный | Функции |
1. Разгрузка транспортных средств. | Продавец | - разгружает
транспортные средства и |
2. Приёмка
товаров по количеству и |
Продавец | - выявление качества
и комплектности товара, соответствия тары, упаковки,
маркировки;
- сверка количества и качества товаров на основании сопроводительных документов. |
3. Хранение товаров | Продавец | - создание надёжного
режима хранения;
- рациональное размещение товаров; - проведение
санитарно-гигиенических |
4. Подготовка товаров к продаже | Продавец | - распаковка;
- сортировка товаров; - проверка правильности обозначения цен; - размещение товаров в торговом зале; - выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. |
5. Продажа товаров | Продавец | - Помощь в выборе
товаров и консультация покупателей;
- Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. |
Из
таблицы, что ответственным всех
этапов ТТП является продавец. Это
связано с тем, что в магазине
работают 4 продавца. Каждый из них чем-то
занимается: один продажей товаров, другой
подготовкой товаров к продаже, третий
разгрузкой транспортных средств, выполняют
любые функции
3.Анализ
основных технико-
Финансовые результаты деятельности торгового предприятия ООО «Алгоритм»
Таблица 3.1
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Отклонения,
(+/-) |
Темп изменения, % |
1.Товарооборот по сопоставимым ценам, тыс. руб. | 51604 | 55195 | 58792 | 7188 | 113,9 |
2.товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. | 47389 | 50416 | 53447 | 6058 | 112.8 |
3.Валовый доход, тыс. руб. | 4215 | 4779 | 5345 | 1130 | 126,8 |
4.Уровень валового дохода, % | 8,2 | 8,7 | 9,09 | 0,89 | 110,8 |
5.Численность
персонала, чел.
- работающих - торгово-оперативных работников - продавцов |
10 8 4 |
13 10 6 |
12 9 5 |
2 1 1 |
120 112,5 125 |
6.Производительность
труда, тыс. руб.
- работающих - торгово-оперативных работников - продавцов |
5160 6450 12901 |
4245 5519 9199 |
4899 6532 11758 |
-261 82 -1143 |
94,9 101,3 91,1 |
7.Фонд
оплаты труда работников, тыс. руб.
- работающих - торгово-оперативных работников - продавцов |
960 590 312 |
1195 691 420 |
1195 691 420 |
235 101 108 |
124,5 117,1 134,6 |
8.Среднегодовая
заработная плата одного - работающих - торгово-оперативных работников - продавцов |
96 73,8 78 |
99,6 76,8 81 |
99,6 76,8 84 |
3,6 3 6 |
103,7 104,1 107,7 |
9.Издержки обращения, тыс. руб. | 2318 | 2503 | 2556 | 238 | 110,3 |
10.Уровень расходов на продажу, % | 4,4 | 4,5 | 4,3 | -0,1 | 97,7 |
11.Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1897 | 2276 | 2789 | 892 | 147,0 |
12.Уровень рентабельности продаж, % | 4,09 | 3,7 | 3,9 | -0,19 | 95,4 |
Негативные изменения происходят с издержками обращения. В 2006 году они были равны 2318 тыс.руб., в 2007г. они составляли 2503 тыс. руб., а в 2008 году уже 2556 тыс.руб. Следует заметить, что темп прироста снизился на 2,3 %. В 2008 году темп роста товарооборота вырос и составил 58792 тыс.руб., что на 13,9 % больше, чем в 2006 году. Численность рабочих изменялась ежегодно, и в 2008 году предприятие пришло к оптимальному количеству – 12 человек. Производительность труда одного работника изменялась в зависимости от количества сотрудников. Например, в 2006 году ПТ была самой высокой (5160), так как численность персонала составляло 10 человек, а в 2007г. - 13 человек и ПТ составляла 4245 тыс. руб.
Следует
заметить, что в рассматриваемых
периодах постепенно увеличивается
прибыль от продаж. В 2008 году по сравнению
с 2006 разница уже составляла 892 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что предприятие
работает прибыльно и повышает свой уровень.
Заключение
В процессе прохождения производственной практики на ООО «Алгоритм», были закреплены знания, полученные в процессе теоретического обучения, а также приобретены практические навыки в области торговой деятельности.
В ходе практики были рассмотрены и изучены: управленческая, организационная и производственная структура торгового предприятия; рассмотрены элементы маркетинга и товароведения на предприятии, а именно, деятельность конкурентов, состав потребителей, ассортимент товара, его количественные и качественные характеристики и условия хранения, также была рассмотрена ценовая политика предприятия, его стратегия поведения на рынке, методы формирования цены на продукцию; кроме этого изучены способы формирования себестоимости продукции, издержек обращения.
Также в ходе практики были проанализированы: структура и динамика товарооборота, структура и функции персонала, система мотивации и заработной платы торговых работников, издержки обращения и др.
В целом можно сделать вывод, что предприятие работает в норме с достаточным тоарооборотом, прибылью и рентабельностью. Но для увеличения этих показателей придётся постараться выйти на новый рынок, расширить ассортимент продукции и раасмотреть новую стратегию управления.