Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:22, отчет по практике
Цель работы – получить общее представление о структуре отеля и его деятельности.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- дать характеристику отеля и изучить его историю;
- рассмотреть перечень услуг, предоставляемых отелем;
- ознакомиться с организационной структурой управления отелем;
- охарактеризовать деятельность отеля;
- проанализировать сервисную деятельность.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1.Характеристика отеля “Утомлённые солнцем”……………………………………………..4
2.Характеристика номерного фонда………………………………………………………………….6
3.Организационная структура отеля………………………………………………………………….9
4.Управление персоналом……………………………………………………………………………….12
5.Технология производства услуг…………………………………………………………………….14
7.Анализ сервисной деятельности…………………………………………………………………..18
8.Экономический анализ отеля………………………………………………………………………20
9.Заключение……………………………………………………………………………………………………22
10.Список использованной литературы………………………………………………………….23
Постоянство и стандартизация в предоставлении гостиничного сервиса создают у гостей ” Утомлённые солнцем” уверенность, что именно этот отель способен гарантировать лучший сервис по сравнению со всеми существующими для них альтернативами.
8. Экономический анализ отеля.
В основе методики прогнозирования спроса, используемых в целях максимизации прибыли от сдачи гостиничных номеров лежит извлечение экономической выгоды из расхождения между спросом и предложением: цены растут, когда спрос увеличивается, и падают при его уменьшении.
Основной целью управления доходами является повышение рентабельности предприятия. Оптимально было бы продавать каждый номер по максимально высокой цене. Однако на практике такое невозможно.
Управление доходами позволяет повысить поступления и доходность каждого имеющегося в распоряжении номера, предлагая определенный тип помещения определенным гостям за определенную цену.
В отеле “Утомлённые солнцем” в конце каждого рабочего дня администратор или как его ещё называют ночной аудитор начинает проверять и подытоживать задолженность гостей. Также в его обязанности входит:
- проведение предварительной сверки счетов, где показаны доходы, полученные от сдачи номеров, банкетов, точек по продаже питания и напитков, а также других источников доходов и расходов.
- выявления ошибок и расхождений в счетах.
- проведение сверки всех платежей и сопоставление предварительно начисленных платежей с фактическими.
Рассчитаем показатели: коэффициент цены, показатели рентабельности и показатель заполняемости.
Показатель заполняемости = (количество проданных номеров / общее количество номеров в гостинице) х 100%.
В нашем случае это: (35 / 44) х 100% = 79,5%.
Коэффициент цены = среднесуточная цена номера / базовая цена номера.
В нашем случае коэффициент цены равен 2800 / 3000 = 0,83
Показатель рентабельности = показатель заполняемости х коэффициент цены.
В нашем случае показатель рентабельности = 79,5 х 0,93 = 73,9 %
Для более широкого применения этой методики учитываются и другие факторы, например неравноценность (по заполняемости) дней, на которое производят резервирование, и дополнительные расходы на приобретение продуктов питания и напитков.
Для оценки среднесуточной цены используется показатель поступлений от сдаваемого номера т.е.: показатель поступлений от сдаваемого номера = вся выручка от сдачи номеров / общее число номеров.
90500 / 35 = 2585 руб/номер
Таким образом, для управления доходами отеля и оценки эффективности его работы были применены следующие показатели:
Среднесуточная цена номера
Показатель заполняемости.
Коэффициент цены.
Показатель рентабельности.
Показатель поступлений от сдаваемого номера.
9. Заключение.
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой отеля. С интересом и ответственностью подошла к работе гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни отеля.
Отель “Утомлённые солнцем” обладает достаточным количеством номеров, способен обслуживать одновременно большое количество гостей, почти все время имеет стабильную заполняемость.
Связано это, прежде всего с тем, что расположен он на горнолыжном курорте, имеет высокий уровень сервисного обслуживания, большой выбор дополнительных услуг, отзывчивый и приветливый персонал.
Подводя итоги можно сказать, что если отель и впредь будет работать в таком направлении, то его доходы будут повышаться и клиенты, прибывающие в “Утомлённые солнцем “ будут довольны своим пребыванием.
10. Список использованной
1. Браймер Р.А. Основы
управления в индустрии
англ. – М.: Аспект Пресс, 2000 г.
2. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны).
М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2007 г.
3. А.А. Зубков С.И. Чибисов
4. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания – Москва 2001 г., Российская международная академия туризма.
5. Сенин В.С. организация международного туризма. – 2003 г
6 Лесник А.Л Чернышев А.В. Экономика в гостиничном и ресторанном бизнесе. – 2003г .
Информация о работе Отчет по практике в отеле “Утомлённые солнцем”