Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:49, отчет по практике
Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;
- определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;
Введение 4
1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ 6
2. Источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР 8
3. Ведение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования 14
3.1 Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования 14
3.2 Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц 19
3.3 Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета 23
4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР 25
4.1 Планирование и прогнозирование доходов бюджета 25
4.2 Планирование расходов бюджета УПФР 25
4.3 Порядок рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения 28
5. Организация исполнения бюджета УПФР 31
6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке 35
6.1 Трудовые пенсии 35
6.2 Пенсий по государственному пенсионному обеспечению 40
6.3 Социальной помощи пенсионерам 43
7. Взаимоотношения Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями 47
8. Контрольно-ревизионная деятельность управления Пенсионного Фонда 49
9. Информационно-программное обеспечение работы управления Пенсионного Фонда 50
Список использованной литературы
Процедура регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
Этапы регистрации | Срок исполнения | Исполнитель/ ответственный |
Заполнение
и представление в |
В течение двух
недель с даты заключения договора |
Страхователь |
Открытие лицевого счета и оформление страхового свидетельства либо принятие решения об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу | В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица | Территориальный орган фонда |
Направление страхователю запроса об уточнении сведений (при необходимости) | В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица | Территориальный орган фонда |
Передача страхователю страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью | В трехнедельный срок | Территориальный орган фонда |
Выдача
страховых свидетельств застрахованным лицам. Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства |
В течение недели после получения страховых свидетельств |
Страхователь |
(Сайт о бухгалтерском и налоговом учете, аудите.)
По данным УПФР в Авмастроительном районе г. Казани по состоянию на 01.07.2011г. количество зарегистрированных застрахованных лиц составило 136767 чел, из них открыты индивидуально лицевые счета-120835 чел.
Персонифицированный учет ведется по формам, утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 №192п:
- Анкета застрахованного лица (АДВ-1);
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1);
- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7).
Страховое
свидетельство обязательного
3.2. Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц.
Индивидуальные сведения о заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц, об их страховом стаже представляются на основании данных бухгалтерского учета, приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, и заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
Статьей 8 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» определены общие правила предоставления сведений о застрахованных лицах. В соответствии с этой статьей данные сведения предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, в том числе о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; о сумме начисленных страховых взносов.
Так, относительно представления сведений о страховых взносах, конкретизирована в ст. 11 ФЗ об индивидуальном учете.
Таким образом, страховой стаж и формируется за счет тех лет, когда за гражданина уплачивались работодателем страховые взносы. Существует специальное законодательство, устанавливающее обязанности работодателей в связи с этим, в том числе не только уплачивать страховые взносы, но и отчитываться определенным образом перед Пенсионным фондом.
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании представленной анкеты страховщиком открывается индивидуальный лицевой счет.
Анкета застрахованного лица должна содержать следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество; пол; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Согласно статье 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на основе представленной анкеты территориальный орган Пенсионного фонда в течение трех недель принимает решение об открытии лицевого счета и оформлении соответствующего страхового свидетельства либо необходимости уточнения представленных сведений.
В соответствии с законодательством индивидуальный лицевой счет застрахованного лица должен содержать следующие сведения: страховой номер; фамилию, имя и отчество; фамилию, которая была у застрахованного лица при рождении; дату рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа; гражданство; номер телефона; периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемой в общий трудовой стаж для назначения государственной трудовой пенсии, а также специальный стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; заработную плату или доход (за каждый месяц трудового стажа), на которые начислены страховые взносы в ПФР в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумму заработка или дохода (за каждый месяц страхового стажа), которая учитывается при назначении трудовой пенсии; сумму начисленных данному застрахованному лицу страховых взносов (за каждый месяц страхового стажа), включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; сумму уплаченных за данное застрахованное лицо страховых взносов, включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; периоды выплаты пособий по безработице; периоды военной службы и другой приравненной к ней службы, включаемые в общий трудовой стаж; сведения о назначении (перерасчете), индексации и начислении пенсии.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
По данным УПФР собрано индивидуальных сведений за 1 полугодие 2010г. -94804, за 2 полугодие 2010г.- 100976, за 1квартал 2011-87449.
Основными документами, регулирующими порядок представления индивидуальных (персонифицированных) сведений УПФР, являются:
- Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ);
- Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации;
-
Инструкция о порядке ведения
индивидуального (
УПФР руководствуется приказами, постановлениями, положениями, переданными от управляющего Отделения пенсионного фонда РТ.
В
настоящее время стаж работы играет
менее значимую роль. Размер будущей
пенсии человека напрямую зависит от его
заработка и факта своевременности уплаты
за него страховых взносов работодателем
в Пенсионный фонд, а также сумм средств,
накопленных с учетом инвестиционного
дохода. Однако мало факта своевременной
уплаты страховых взносов, необходимо,
чтобы каждая копейка, перечисленная в
Пенсионный фонд, “упала” на лицевой
счет конкретного застрахованного лица.
С этой целью страхователи в лице работодателей
ежегодно представляют в Пенсионный фонд
индивидуальные сведения на своих работников.
3.3. Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета.
База данных персонифицированного учета формируется по каждому застрахованному лицу на основании индивидуальных сведений о его стаже и заработке, которые работодатели представляют в УПФР на всех работающих.
Работа по своевременному представлению работодателем индивидуальных сведений о застрахованных лицах ведется в УПФР. Страхователи-работодатели представляют индивидуальные сведения на всех лиц, работавших у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
Сведения на лицевом счете обновляются и пополняются на основании индивидуальных сведений, в срок до 1 марта и их внесения в базу данных персонального учета которые работодатели представляют за каждый отчетный период. За граждан, зарегистрированных в качестве безработных – индивидуальные сведения в УПФР представляются территориальными органами занятости
Кроме того, база данных персонифицированного учета используется для ежегодного информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в системе индивидуального учета в лицевом счете введена его специальная часть, в которой учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направленных на обязательное пенсионное финансирование трудовых пенсий, выплат средств накопительной части пенсии умершего застрахованного лица его правопреемникам, о доходе от их инвестирования и о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений.
При
приеме индивидуальных сведений осуществляется
проверка данных о начисленных и уплаченных
страховых взносах на обязательное пенсионное
страхование. Достоверность значений
показателей в документах персонифицированного
учета, представленных страхователем,
определяется методом сверки значений
показателей, указанных в самом документе.
4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР.
4.1. Планирование и прогнозирование доходов бюджета
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан не занимается планированием и прогнозированием доходов бюджета, а этим занимается Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
4.2. Планирование расходов бюджета УПФР.
Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей субъекта, план бюджетных расходов на очередной год составляется как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ.