Отчет по практике в пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:49, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;
- определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;

Содержание

Введение 4
1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ 6
2. Источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР 8
3. Ведение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования 14
3.1 Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования 14
3.2 Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц 19
3.3 Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета 23
4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР 25
4.1 Планирование и прогнозирование доходов бюджета 25
4.2 Планирование расходов бюджета УПФР 25
4.3 Порядок рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения 28
5. Организация исполнения бюджета УПФР 31
6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке 35
6.1 Трудовые пенсии 35
6.2 Пенсий по государственному пенсионному обеспечению 40
6.3 Социальной помощи пенсионерам 43
7. Взаимоотношения Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями 47
8. Контрольно-ревизионная деятельность управления Пенсионного Фонда 49
9. Информационно-программное обеспечение работы управления Пенсионного Фонда 50
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

лейсан отчет.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

     В целях планирования бюджетных расходов на 2011-2013 гг. в пенсионное законодательство внесены поправки на выплату трудовых пенсии. Введен механизм, обеспечивающий право данных граждан на трудовую пенсию с учетом соответствующих периодов. Пенсионные права этих лиц, приобретенные за время службы (указанной выше деятельности), преобразуются в расчетный пенсионный капитал.

     Поэтому в общий объем доходов и  расходов бюджета УПФР включают средства федерального бюджета, предоставляемые в связи с таким преобразованием. Порядок, в соответствии с которым выделяются и рассчитываются данные ассигнования, устанавливается Законом о гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан.

     Финансовая  база бюджета на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. будет формироваться за счет соответствующих страховых взносов исходя из суммарного размера тарифа на 2010 г. 20%, на 2011 и 2012 гг. - 26%.

     Ожидается увеличение размеров трудовых и социальных пенсий, страховой части трудовой пенсии по старости военных пенсионеров. Предусмотрены дополнительные социальные выплаты. Спрогнозированы затраты на пособия на погребение.

     Одно  из главных достижений пенсионной системы  – повышение уровня пенсионного  обеспечения. Так, пенсии были повышены на 23%, а в целом расходы бюджета на выплату пенсий увеличились на 45%. В стране не осталось пенсионеров, чьи доходы были бы меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе.

     Что касается следующего года, в соответствии с планами Правительства РТ, 1 февраля 2011 года трудовые пенсии у пенсионеров будут проиндексированы на 8%. Социальные пенсии в 2011 году в общей сложности увеличатся на 9,1%, в том числе с 1 апреля на 8%. Тогда же, 1 апреля, размеры единовременной денежной выплаты увеличатся на 6,5% . В 2012 году трудовые пенсии в общей сложности увеличатся на 8,9%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению - на 10,4%; размеры ЕДВ - на 6%.

     Согласно  этому закону, в следующем году предусмотрена индексация трудовой пенсии с 1 апреля - на 6,3%, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пенсий - на 12%, единовременных денежных выплат - на 10%.

     С 1 июля запланирована очередная индексация пенсий по государственному пенсионному  обеспечению и социальных пенсий на 3,5%.

     С 1 июля пенсии по государственному пенсионному  обеспечению и социальные пенсии проиндексируют на 2,9%. В 2012 году предусмотрено увеличение с 1 февраля трудовой пенсии на 8%, с 1 апреля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 8%, единовременных денежных выплат на 7%; с 1 июля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 3%.

     В результате этих манипуляций на конец 2010 года средний размер трудовой пенсии по старости составит уже 8,5 тыс. рублей; в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и  11,1 тыс. рублей в 2014 году.

     Средний размер социальной на конец 2010 года - 4,956 тыс. рублей; в следующие два года - 5,412 тыс. рублей и 6,041 тыс. рублей соответственно.

Таким образом, пенсии превысят прожиточный  минимум пенсионера: на 2011 год - 5,315 тыс. рублей; на 2012 год - 5,847 тыс. рублей.

     Расходы ПФР на следующий год определены в сумму 4 трлн 398,04 млрд рублей, или 10,2% ВВП. Таким образом, ожидается профицит бюджета фонда на 282 млрд рублей.

     В 2011 году доходы ПФР составят 5 трлн 264,01 млрд рублей, профицит - 369,64 млрд рублей.

     На 2012 год доходы запланированы в  размере 5 трлн 779,17 млрд рублей, профицит - 418,87 млрд рублей.

     ПФР предоставлена возможность давать субсидии субъектам РФ на программы по укреплению материально-технической базы соцучреждений и на адресную помощь пенсионерам.

     Финансирование  данных расходов будет осуществляться за счет поступлений недоимки по взносам  в фонд, образовавшейся ранее, пеней по взносам и штрафов за нарушение законодательства о внебюджетных фондах.

     Так, согласно проектировкам Минфина, совокупные расходы федерального бюджета на 2012 год в реальном выражении увеличатся по отношению к расходам 2011 года на 17,3% (номинально — на 24,4%). 
 
 
 

     4.3. Порядок рассмотрения, внесения изменений в проект бюджета, процедура его утверждения.

     Проект  бюджета составляется органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти.

     Бюджет  УПФР и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете  утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

     Министерство  финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении  проектов бюджетов.

     Федеральным законом о федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов. Распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

     Проект  бюджета Фонда рассчитан исходя из тарифов страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  на 2011- 2013 годы в размере 26%. Отчисления страховых взносов на накопительную  часть трудовых пенсий за лиц 1967 года рождения и моложе установлены в размере 6%.

     В 2011, 2112 и-2013 годах проект бюджета  Фонда сформирован с профицитом в части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии.

     Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов, установленная на 2010 год в сумме 415 тыс. рублей, применяется в расчетах на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом индексации в соответствии ростом средней заработной платы.

     Финансовое  обеспечение компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением на период 2011- 2014 годов пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные и льготные налоговые режимы, организаций, использующих труд инвалидов, и др.) предусматривается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

     В проекте бюджета Фонда учтены поступления от взыскания задолженности  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 года.

     В расчетах общего объема расходов на пенсионное обеспечение учтены расходы на индексацию трудовых пенсий в 2011 г. - на 8% (с 1 февраля), в 2012 г. - на 8,9% (с 1 февраля и 1 апреля), в 2013 г. - на 9,2% (с 1 февраля и 1 апреля). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2011 г. планируется проиндексировать на 9,1%, в 2012 г. - на 10,4% и в 2013 г. - на 8,2% в два этапа с 1 апреля и 1 июля.

     Кроме того, с 1 апреля 2011 г., 2012 г., 2013 г. будут проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие).

       Реализация законопроекта позволит  государству выполнить социальные  обязательства перед гражданами, возникающие с 1 января 2011 года.

     Средний размер трудовой пенсии на конец 2011 года составит 8529 рублей (+668 рублей), социальной пенсии - 5200 рублей (+433 рубля).

     Проект  федерального бюджета на 2012 год предусматривает  что программа по материнскому капиталу, на 15% больше будет, чем в текущем году. Размер материнского капитала в 2012 г. вырастет до 387 000 руб. с 365000 руб. в этом году, а к 2014 г. материнский капитал достигнет 430 000 руб., увеличившись на 17,6% по сравнению с нынешним уровнем.

     Соотношение среднегодового размера трудовой пенсии и прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 2011-2013 годах будет поддерживаться на уровне 171%-175%, средний размер социальной пенсии составит 103%-105% к ПМП.

     С 2012 года значительная часть федерального бюджета (Фонда) должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

     Необходимо  разработать ясную программу  долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально  приемлемый уровень пенсий по сравнению  с заработной платой (по крайней  мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация исполнения  бюджета УПФР

     Исполнение  бюджета УПФР обеспечивается Минфином РТ.

     Организация исполнения бюджета возлагается  на  Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

  Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.   

            В состав сводной  бюджетной росписи включаются:

     - Роспись расходов бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета и операций сектора государственного управления;

     - Роспись источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, кодов источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Ведение сводной бюджетной росписи и  изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Изменение сводной бюджетной росписи и  лимитов бюджетных обязательств осуществляется:

     1) по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников);

     2) на основании федеральных законов,  нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, поступивших от главных распорядителей средств федерального бюджета.

     Утверждение сводной бюджетной росписи и  внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

     В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи Финансовое управление города Казани доводит по установленной форме объемы бюджетных  ассигнований из бюджета города до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Федеральное казначейство на основе утвержденных в установленном порядке и  переданных в Федеральное казначейство на бумажных носителях или в электронном  виде Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной  росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и лимитов бюджетных обязательств осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на финансовый год.

     Лимиты  бюджетных обязательств доводятся  до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым управлением города Казани, не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

     Орган Федерального казначейства учитывает  лимиты бюджетных обязательств и  объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в орган Федерального казначейства.

Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде