Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:49, отчет по практике
Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;
- определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;
Введение 4
1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ 6
2. Источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР 8
3. Ведение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования 14
3.1 Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования 14
3.2 Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц 19
3.3 Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета 23
4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР 25
4.1 Планирование и прогнозирование доходов бюджета 25
4.2 Планирование расходов бюджета УПФР 25
4.3 Порядок рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения 28
5. Организация исполнения бюджета УПФР 31
6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке 35
6.1 Трудовые пенсии 35
6.2 Пенсий по государственному пенсионному обеспечению 40
6.3 Социальной помощи пенсионерам 43
7. Взаимоотношения Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями 47
8. Контрольно-ревизионная деятельность управления Пенсионного Фонда 49
9. Информационно-программное обеспечение работы управления Пенсионного Фонда 50
Список использованной литературы
Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также данному распорядителю как получателю.
Объемы финансирования расходов в казначейском уведомлении полного формата указываются в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов нарастающим итогом с начала финансового года с выделением, в том числе сумм текущих изменений (увеличений или уменьшений) объемов финансирования расходов.
Приведенный Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению сметы доходов и расходов УПФР
Смета составляется на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Смета составляется учреждением по прилагаемой форме. Допускается уменьшение строк в расходной части по неиспользуемым кодам операций сектора государственного управления. Смета в части бюджетной деятельности составляется в поквартальной разбивке, в части внебюджетной (предпринимательской) деятельности - без поквартальной разбивки.
К представленной на утверждение в Федеральное казначейство РТ смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Отчет
об исполнении бюджета готовит орган,
исполняющий бюджет, на основании
отчетов главных
Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Кабинетом Министров.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РТ.
Бюджетная отчетность Фонда, составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РТ, финансовыми органами на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы.
Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов.
В состав отчета УПФР включаются следующие формы отчетов:
- баланс (ф. 0503130);
- сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
- отчет об исполнении бюджета ф.0503117;
-
отчет о финансовых
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств ф. 0503161;
- сведения об использовании информационно - коммуникационных технологий ф. 0503177
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет о движении денежных средств ф.0503123;
-
справка по консолидируемым
Приказ
Минфина РФ от 04.052008 г №49н с
изменениями на 08.04.2011г.
6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перерасчету, корректировке, индексации, выплате и доставке:
6.1. Трудовых пенсий.
Наибольший удельный вес выплат из бюджета Пенсионного фонда РФ составляют расходы на выплату трудовых пенсий.
Трудовая пенсия складывается из двух частей. Концепция многозвенной пенсии направлена на достижение трёх целей пенсионного обеспечения:
Борьба с бедностью;
Компенсация утраченного заработка;
Обеспечение материальной достаточности.
В отношении всех трёх видов трудовых пенсий существует одно общее назначение – наличие определённой продолжительности трудового стажа,
Размер трудовой пенсии определяется путём суммирования всех составных частей соответствующего вида пенсии.
Перерасчёт производится при наступлении обстоятельств, индивидуальным образом влияющих на изменение размера пенсии, как в сторону его увеличения, так и снижения. Это может иметь место при достижении пенсионером возраста 80 лет, изменение группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей пенсии по случаю потери кормильца. Кроме того, если пенсионер проработает после назначения или предыдущего перерасчета страховой части пенсии по старости или по инвалидности, то приобретет право на перерасчет пенсии с учетом дополнительного капитала.
Дополнительный
капитал можно не только «заработать»
и «сэкономить» в случае отказа от
получения назначенной
Принципиально важно то, что при перерасчете страховой части пенсии, по указанным основаниям ожидаемый период выплаты пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части пенсии. Пари этом применяются те же ограничения, которые действуют при сокращении указанного периода в случае более позднего назначения страховой части пенсии.
Индексация, или корректировка, осуществляется только, в общем, для всех пенсионеров порядке и не может повлечь за собой уменьшение размера пенсии (за исключением одного случая). Размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по результатам данных индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение или перерасчет пенсии.
Порядок индексации зависит от частей трудовой пенсии.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии индексируется в соответствии с ростом средней зарплаты и ростом доходов в расчете на одного пенсионера. Устанавливается государством независимо от стажа и размера заработной платы и выплачиваемая за счет средств федерального бюджета.
Страховая часть трудовой пенсии индексируется по смешанному механизму (путем авансирования и путем доплаты). Определяется, исходя из суммы расчетного пенсионного капитала, который формируется в течение всей трудовой деятельности
Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, указанных ниже, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Перерасчет
размера трудовой пенсии – это
самостоятельное процессуальное действие,
посредством которого производится
любое изменение размера
Перерасчет допускается в отношении всех трех частей, образующих размер трудовой пенсии (базовой, страховой и накопительной).
Перерасчет размера базовой части трудовой пенсии предусмотрен для трудовой пенсии всех трех видов (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца).
Перерасчет размера трудовой пенсии всегда носит субъективный характер и зависит исключительно от тех изменений, которые происходят в жизни конкретного пенсионера. Поэтому и сроки перерасчета (пункты 1, 3 и 5 ст.20 Закона от 17.12.2001 г.) определяются в зависимости от даты обращения пенсионера за перерасчетом размера своей пенсии либо от даты наступления соответствующих обстоятельств, непосредственным образом его касающихся (например, изменение степени способности к трудовой деятельности).
Принципиально важно отметить, что перерасчет размера трудовой пенсии во всех случаях возможен только в соответствии с волеизъявлением пенсионера (т.е. по заявлению).
В соответствии с п.5 ст.17 Закона от 17.12.2001г. размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем (работодателем) сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ, принятых во внимание при установлении пенсии.
Корректировка размера трудовой пенсии по существу означает перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. Вместе с тем, корректировка имеет свои специфические особенности.
Индексация производится на основании решения Правительства РФ.
Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством РФ исходя из уровня цен за соответствующий период и не может превышать коэффициент индексации размера базовой части трудовой пенсии за тот же период.
Процессуальные действия сторон пенсионных отношений совершаются в строго определенной последовательности, что позволяет разделить пенсионный процесс не только на действия, но еще и на стадии.
В обобщенном виде можно выделить следующие стадии пенсионного процесса:
1) обращение за пенсией;
2)
представление (запрос) документов,
подтверждающих право на
3)
рассмотрение обращения за
4) оформления запроса на выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
5) определение размера пенсии;
6) вынесение решения пенсионного органа об установлении (выплате) пенсии либо об отказе в ее установлении (выплате), содержащего обязательное указание на вид пенсии, ее размер и срок установления;
7) извещение пенсионным органом заявителя о вынесенном решении об установлении (выплате) пенсии либо об отказе в ее установлении (выплате) путем выдачи ему пенсионного удостоверения и (или) письменного решения пенсионного органа;
8) обжалование решения об установлении (выплате) пенсии в части определения размера пенсии, срока установления пенсии и прочее либо об отказе в установлении (выплате) пенсии;
9) выплата пенсии;
10)
извещение пенсионером пенсионного органа
о наступлении обстоятельств, влекущих
за собой изменение размера пенсии или
прекращение (приостановление) ее выплаты.