Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:55, отчет по практике
В период с 25 сентября 2011 г по 05 декабря 2011 г. мною была пройдена преддипломная практика в ООО «Монза-Экспорт».
Преддипломная практика является одной из неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………5
2 Организационная структура…………………………………………….........6
3 Управление торговой деятельностью и ассортиментной политикой......10
4 Управление персоналом организации……………………………………...15
5 Управление ВЭД предприятия………………………………………………25
6 Информационные система управления……………………………………..28
7 Экономические службы и финансовый менеджмент ……………………..29
8 Правовое обеспечение деятельности предприятия………………………..40
Заключение………………………………………………………………….......41
Список используемых источников…………………………………………….43
Приложение А………………………………………………………………......44
Приложение Б……………………………………………………………….......47
Как видно по данным таблицы, численность персонала в 2011 году повысилась на 34,88%. Численность рабочих по сравнению с 2010 годом увеличилась на 90% или на 9 человек. Численность руководителей не увеличилась как в 2011, так и в 2010 году, а численность специалистов возросла на 20 %.
Анализ
по категории персонала
Рисунок 5- Анализ по категории персонала.
На предприятии наибольшее количество специалистов – 36 человек, рабочих – 19 человек, а руководителей всего трое. Соответственно их доли составляют 62%, 32,8%, и 5,2%.
Анализ по образованию работников представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 Анализ по образованию персонала.
В
ООО «Монза» основная часть работников
с высшим образованием – 77,5%. Работников
со средним специальным
Важное значение имеет анализ профессионального и квалифицированного состава рабочих. Определение квалифицированного состава рабочих ведется посредством исчисления показателя среднего тарифного разряда рабочих за год. Анализ квалифицированного состава рабочих производится на основании данных таблицы 3.
Таблица 3 –Квалификационный состав.
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
Численность | 3 | 2 | 6 | 6 | 2 | 0 | 19 |
Средний
разряд рабочих определяется по формуле:
Хср=(∑xi*fi)/∑fi
Где Хср.- средневзвешенный разряд рабочих,
xi- разряд рабочего,
fi- среднесписочная численность рабочих.
По формуле (12) рассчитываем средний разряд рабочих.
Хср=3,1
Средний разряд рабочих составляет 3,1. На предприятии за 2011 год средний разряд работ составил 2,9. Следовательно, квалификационные рабочие выполняют работы более низкого разряда, что может явиться одной из причин текучести кадров.
Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привезти к выпуску мене качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.
Квалифицированный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе работы производился анализ изменений в составе работников по этим признакам (таблица 4).
Таблица 4 –Качественный состав трудовых ресурсов.
Показатель | Численность работников на конец года, чел. | Удельный вес, % | Отклонение от 2010 года,% | ||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||
Группы работников | |||||
По возрасту, лет | |||||
До 20 | - | - | - | - | - |
ОТ 20-30 | 9 | 13 | 20,9 | 22,4 | 44,4 |
От 30-40 | 19 | 24 | 44,2 | 41,3 | 26,3 |
От 40-50 | 11 | 15 | 25,6 | 25,9 | 36,4 |
От 50-60 | 4 | 6 | 9,3 | 10,4 | 50 |
Свыше 60 | - | - | - | - | - |
Итого | 43 | 58 | 100 | 100 | - |
По образованию | |||||
Начальное | - | - | - | - | - |
Незаконченное среднее | - | - | - | - | - |
Среднее | 2 | 4 | 4,7 | 6,9 | 100 |
среднее специальное | 8 | 9 | 18,6 | 15,5 | 12,5 |
Высшее | 33 | 45 | 76,7 | 77,6 | 36,36 |
Итого | 43 | 58 | 100 | 100 | |
По трудовому стажу, лет | |||||
До 5 | 4 | 6 | 9,3 | 10,3 | 50 |
От 5 до 10 | 9 | 14 | 20,9 | 24,1 | 55,6 |
От 10 до 15 | 15 | 18 | 34,8 | 31 | 20 |
От 15 до 20 | 12 | 16 | 27,9 | 27,6 | 33,3 |
Свыше 20 | 3 | 4 | 7,1 | 7 | 33,3 |
Итого | 43 | 58 | 100 | 100 | - |
Из анализа видно, что в 2011 году увеличилось количество работников по всем категориям анализа. В возрасте от 20 до 30 лет численность работников увеличилась на 44%; от 30 до 40 лет – на 26,3%; от 40 до 50 – 36,4%; от 50 до 60 – на %0%. В возрасте до 19 и свыше 60 лет работников на предприятии нет. Численность работников со средним, средним специальным и высшим образованием в 2003 году увеличилась и составила соответственно 100%,12,5% и 36,36%. Наибольшее количество работников со стажем от 10 до 15 лет, а наименьшее – свыше 20 лет.
5 Управление
ВЭД предприятия
Основу
внешнеэкономической
Содержательно
ВЭД включает следующие виды (см. рисунок
7)
Рис. 1 Виды
ВЭД3
Рисунок 7 Основные виды ВЭД.
Рассмотрим каждый из приведенных видов более подробно.
Определение
понятия «внешнеторговая
Сущность внешней торговли заключается в обмене товарами и услугами между хозяйствующими субъектами разных стран, основанном на интернационализации и глобализации мирохозяйственных отношений, интенсификации международного разделения труда в условиях научно-технической и информационной революции. Ее задачами (функциями) являются:
На интенсивность товарообмена между государствами оказывает влияние ряд факторов:
Внешняя торговля характеризуется следующими показателями:
Сущность управления проявляется в функциях, выражающих направление или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе управления:
Процесс организации управления на предприятии предполагает воздействие на каналы власти и коммуникации между его различными административными службами, а также на информационные потоки в рамках этих каналов.
При организации управления ВЭД предприятия должны соблюдаться следующие принципы:
На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяется:
От этих факторов зависит форма организации управления ВЭД. Если на предприятии планируется осуществлять единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической поставкой, то достаточно привлечения к работе одного специалиста. Форма организации — специалист по ВЭД.
Отдел
внешнеэкономической
Департамент по ВЭД целесообразно создавать при крупных компаниях, ориентированных на внешнеэкономические операции, носящие постоянный, устойчивый характер, как правило, на долгосрочных условиях.
Информация о работе Отчет по прддипломной практикеООО «Монзенский ДОК»