Отчет по преддипломной практике на примере ООО «Ива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:37, отчет по практике

Описание

Любое предприятие с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании. Причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях рыночной ситуации, целей и стратегий предприятия, при достижении определенных этапов организационного развития.

Содержание

Введение
1.Характеристика деятельности предприятия
2. Анализ производственных ресурсов предприятия
2.1 Основные фонды
2.2 Оценка трудовых ресурсов предприятия
2.3 Оборотные средства предприятия
3. Оценка финансового состояния предприятия
4. Организационная структура управления предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Лоза А.В. Отчет ива практика.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

Рост скорости оборота всех оборотных средств (из расчета показателя оборачиваемости мобильных средств) составил 156 % в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

Эффективность использования нематериальных активов  в 2009 году улучшилась в два раза. А эффективность использования основных средств предприятия отражает показатель фондоотдачи, причем произошел рост показателя на 6,56 оборотов.

Это может быть достигнуто в результате повышения объема реализации продукции или за счет более высокого технического уровня основных средств; изменение показателя говорит об уменьшении издержек отчетного периода.

Во-вторых, по группе показателей управления активами: расчет показателя оборачиваемости собственного капитала показывает, с финансовой точки зрения, что скорость оборота вложенного капитала составила 2,40 и 5,75 оборота в период.

Такое значение показателя и его рост в динамике означает превышение уровня реализации над вложенным капиталом, а это влечет за собой рост кредитных ресурсов и возможность достижения уровня, где кредиторы начинают участвовать в деле больше, чем собственники.

Расчет показателя оборачиваемости материальных средств показывает, что число оборотов запасов и затрат составило в 2008 г. – 2,4, а в 2009 г. – 4,26, что обеспечило сокращения срока оборачиваемости материальных средств на 67 дней. А при расчете показателя оборачиваемости денежных средств установили, что скорость оборота денежных средств за два года выросла почти в 3 раза. Расчет показателя оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию в 2009 г, а значение его в днях показывает, что в среднем для производства, продажи и оплаты продукции предприятия потребуется на 56 дней меньше в 2009 г., чем в 2008 г.

В-третьих, динамика показателя продолжительности операционного цикла говорит о сокращении продолжительности операционного цикла на 67 дней, а динамика показателя продолжительности финансового цикла - о сокращении продолжительности финансового цикла на 10 дней.

Это в целом характеризуется как положительная тенденция, т.к. происходит увеличение сроков оборачиваемости активов предприятия.

 

4. Организационная структура управления предприятия

Организационная структура ООО «Ива» включает: генерального директора, зам. директора по сбыту, финансового директора, менеджеров по закупу, менеджера по персоналу.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Директор предприятия наделен правами единоначалия, он распоряжается средствами предприятия и контролирует деятельность подразделений.

Рассмотрим основные направления деятельности и должностные обязанности каждого структурного подразделения предприятия.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно финансово экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственности за последствия принимаемых решений, и эффективное использование имущества предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качество и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствии мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами.

Кроме этого, генеральный директор принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательство об охране окружающей среды.

Также он обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за проученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки, совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает введение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

Генеральный директор обеспечивает  и соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его  экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях подержаниями расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах  государственной власти и управления.

Финансовый  директор определяет  финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению  ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития  организации, по определению источников  финансирования с учетом рыночной коньюктуры.

 

3

 



 

Рисунок 1- Существующая организационная структура ООО «Ива»

 

3

 



 

Кроме этого, он осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансовых операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операции внешнеэкономической деятельности.

Возглавляет  работу по формированию налоговой политики организации, а также операции внешнеэкономической деятельности. Возглавляет работу по формированию налоговой политики организации, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политике и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала.

Финансовый директор осуществляет  взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных  денежных средств. Проведения операций  с ценными бумагами, получения кредитов, руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции, работ, услуг, затрат на производство и продажу продукции, подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения.

Осуществляет  контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансовой деятельности, выполнением налоговых обязательств. Принимает меры по обеспечению платежеспособностями и увеличению прибыли организации, эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры активов. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфидициальности информации. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.

На финансового директора возложена организация работы по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности, принимает меры  по их разрешению в соответствии с действующим законодательством. Руководит деятельностью финансовых подразделений организации, организует работу по повышению квалификации работников, оказывает методическою помощь работникам организации по финансовым вопросам.

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансовой деятельности и финансовом положении. Формирует  в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

Кроме этого, он возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки, по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка  документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием  информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечиваете предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

Главный бухгалтер организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Он обеспечивает: своевременное перечисление  налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризации, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.

Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалах в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу, их в установленном порядке в архив. Оказывает  методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

Заместитель главного бухгалтера выполняет работу по внедрению  бухгалтерского учета имущества  (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Участвует в разработки и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины   и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирования капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредитов, инвесторов, аудитов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учета.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО «Ива»