Отчет по преддипломной практике в ООО «Восход»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание

Цели преддипломной практики:
- закрепление и обогащение полученных за время обучения в университете теоретических знаний на основе практического участия в производственно-экономической деятельности организации;
- обеспечение сбора, систематизации и обобщения управленческой информации о работе организации, необходимой для написания дипломной работы;

Содержание

Введение ………………………………………………….…………………………3
Аналитическая записка ………………………………….………………………….4
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ООО "Восход" 5
2. Система управления организацией 8
3. Организационная структура управления 11
4. Мотивация персонала торговой фирмы ……………………………………….13
5. Организация управления персоналом 23
6. Организация контроля в управлении 27
7. Предложения по организационному развитию фирмы 30
Заключение 32
Библиографический список …………………………………………..…………..33
Приложения .. …………………………………………………………..…………35

Работа состоит из  1 файл

производственная.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

      4) субъекты внутреннего контроля  четвертого уровня. В их обязанности  входят контрольные и другие  функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);

      5) субъекты внутреннего контроля  пятого уровня. В их функциональные  обязанности входит только осуществление  контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического контроля и т.п.).

      Одним из методов контроля на торговом предприятии  является инвентаризация. Порядок и  сроки проведения инвентаризаций ООО "ВОСХОД" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

      Офис  торговой фирмы «ВОСХОД» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).

 

7. Предложения по организационному развитию фирмы

 

      С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО  «ВОСХОД» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:

  • совершенствование организационной структуры управления,  сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;
  • пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «ВОСХОД», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;
  • составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;
  • учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;
  • определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;
  • формирование организационной приверженности персонала фирмы.

      Рассмотрим  предлагаемые мероприятия более  детально.

      Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий  вид (рисунок 2).

      Управленческий  аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:

  • заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);
  • администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);
  • должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «ВОСХОД»

      Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между  менеджерами фирмы с большим  объемом делегирования полномочий.

      Положительные факторы делегирования полномочий:

  • делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
  • делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
  • делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключении можно сделать  вывод, что ООО «Восход» продолжает  развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на Куртамышском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы фирма «Восход» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

     В процессе прохождения преддипломной  практики были разработаны предложения по совершенствованию системы управления персоналом и устранению выявленных проблем. Они должны привести к изменению политики управления фирмы ООО «Восход». Были разработаны и исследованы движущие и сдерживающие силы развития системы управления. Доказана их роль и влияние на потенциал работников. Обоснована необходимость реализации предлагаемых нововведений в систему управления персоналом.

     Таким образом, персонал считается ядром  любой организации, реальными ресурсами  в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

     Мы  сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую  точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять эффективные (правильные) мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Трудовой кодекс РФ
  3. Алексахина, Ю.В. Технология управления человеческими ресурсами в организации. / Ю.В.Алексахина – М.: МГОУ – М, 2009. – 187 с.
  4. Апенько, С. Эффективность системы оценки персонала. / С.Апенько // Статья.: Омск – 2007. – 225 с.
  5. Архипова, Н. И. Организационное управление / Н.И.Архиппова, В.В.Кульба, С.А.Косяченко – М.: ПРИОР-М, 2008. – 448 с.
  6. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для вузов. / Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина - М.: ЮНИТИ –М, 2007. – 554 с.
  7. Барков, С.А. Теоретические подходы к управлению персоналом. / С.А.Барков - М.: РГОТУПС –М, 2009. – 228 с.
  8. Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П.Егоршин - Н.Новгород.: НИМБ, 2007.- 482 с.
  9. Есенькин, Б.С. Работа с персоналом / Б.С.Есенькин, А.Ф.Коган – М.:МГУП-М, 2010. – С. 17
  10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: практикум. / А.Я.Кибанов – М.: ИНФРА – М, 2010. – 638 с.
  11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник для вузов. / А.Я.Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
  12. Коротков, Э. М. Исследование системы управления: учебник. / Э.М.Коротков – М.: Дела -М, 2008. – 285 с.
  13. Косаренко, Н.Н. Персонал организации: основные принципы управления и правового обеспечения / Н.Н.Косаренко, Н.Л.Макаренков - М.: НИБ – М, 2006. – 84 с.
  14. Лукашевич, В. В. Основы менеджмента: учебник. / В.В.Лукашевич – М.: - Экономика - М, 2008. – 238 с.
  15. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: учебное пособие. / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Центр М, 2008. – 645 с.
  16. Олешек, М. Оценка персонала «Управление магазином» - / М.Олешек // Управление компанией - 2007. №3 - С.14.
  17. Пустынникова, Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях / Ю.Пустынникова, С.Гольдберг // Управление компанией - 2008. №9. – С.8.
  18. Сорокина, М.В. Менеджмент торгового предприятия. / М.В.Сорокина - М.: Инфра –М, 2009. – 528 с.
  19. Ципкин, Ю. А. Управление персоналом: учебное пособие. / Ю.А.Ципкин – М.: - ЮНИТИ_ДАНА-М, 2009. – 446 с.
  20. Шаповал, Е.А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. / Е.А.Шаповал –М.: ЗАО Редакция журнала Главбух, 2010. – 198 с.
  21. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. / С.В.Шекшня – М.: - Инфра-М, 2010. – 368 с.

 

      Приложение 1

Программа  социологического исследования 
сотрудников фирмы «ВОСХОД»

      Уважаемые сотрудники!

 

      В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов: 

      1. Чем для Вас  является работа  в ООО «Восход»?

  • Средство существования
  • Основная ценность жизни
  • Возможность творческого роста
  • Средство общения с коллегами
  • Уверенность в завтрашнем дне
 

      2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы  труда?

  • Четко поставленные цели
  • Вознаграждение соразмерное труду
  • Возможность учиться и совершенствоваться
  • Нужность и важность работы
  • Возможность роста
  • Высокое доверие руководителя
  • Импульс торгового предприятия
 

 

       Приложение 2

      Различия  во взглядах и деятельности менеджеров директоров                                     магазинов ООО «ВОСХОД»

Аспект  управленческой деятельности менеджера Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера
Должность руководителя фирмы "ВОСХОД" Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя
Привилегии  руководителя Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией Цель личной активности
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности Отсутствует или  находится в зачаточном состоянии Эффективно
Управленческая  ситуация Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры Гармонизирует
Отношение к подчиненным Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» Уважительное
Главные критерии оценки подчиненных Управляемость Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности
Отношение к вышестоящему руководству Подобострастное Уважительное
Отношение к организации Рассматривает как средство сделать карьеру Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя
Отношение к трудовому коллективу Безликая масса, объект и средство управления Имеет самостоятельную ценность
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации
Средства  достижения цели Их выбор  оправдывается целью Выбираются  с учетом требований профессиональной этики руководителя
Подход  к управлению Формальный Содержательный
Результаты  деятельности организации Оценивает с  позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей Сопоставляет  с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы
Стратегия развития организации Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем Держит постоянно  в поле зрения, занимается стратегией специально

 

      

Текущие результаты деятельности Абсолютизирует  в ущерб долговременным и стратегическим целям организации Соотносит с  текущими задачами организации и  увязывает со стратегией развития организации
Опыт  руководящей деятельности Выстраивание  отношений с вышестоящим руководством, интриги Решение проблем организации и ее участников
Преимущественно исполняемые роли менеджера Представительская В зависимости  от управленческой ситуации
Собственная роль в решении конкретной задачи организации В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных Организация решения  задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов
Роль  мировоззрения руководителя для эффективного управления Не имеет  значения для эффективности управления организацией Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией
Методология социального управления Руководителю  не требуется Является основой  в деятельности руководителя
Управленческий инструментарий Абсолютизирует  роль инструментария Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное
 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

по  итогам прохождения практики студента группы ___________               

                                                                                                              (номер группы)

_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента)

 
Специальность: 061000 (код по ОКСО 08050465)  – «Государственное и мунципальное управление (управление государственной и муниципальной собситвенностью)»

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Восход»