Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:41, отчет по практике

Описание

Задачами преддипломной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управление товарными запасами .doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ивановский филиал

 

Кафедра «Финансов, кредита и мировой экономики»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Управление оборотными средствами (товарными запасами) в розничной торговле

 

 

Студента

Мельникова Михаила Анатольевича

 

 

 

 

Иваново 2011


Содержание

 

Введение

1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»

2. Управление запасами в торговой организации

2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия

2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»

2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.

Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Расчёт товарного обеспечения товарооборота содержит определение потребности в товарах и источников их поступления. Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства к конечному потребителю.

Объектом исследования является торговая организация ООО «Адидас». Сферой деятельности которой является розничная торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.

Предмет исследования – управление товарными запасами ООО «Адидас».

Задачами преддипломной практики являются:

              - экономическая характеристика организации;

              - анализ основных показателей деятельности предприятия;

              - анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия


1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»

торговая организация товарооборот

Общество с ограниченной ответственностью "Адидас" было учреждено в соответствии частью первой Гражданского кодекса РФ, Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Общество создавалось без ограничения срока действия.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Адидас"

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО "Адидас"

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, от своего имени заключает договоры, осуществляем другие права, предоставляемые по действующему законодательству.

Общество создано в целях извлечения прибыли и реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива. Основным видом деятельности ООО "Адидас" является торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.

Организационная структура ООО "Адидас" представлена на рис. 1 в ООО "Адидас" существует линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Все участки фирмы выведены в прямое подчинение директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Организационная структура

Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков.

Отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью отдела является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

В обязанности начальника коммерческого отдела входит: проведение анализа спроса на продукцию предприятия; анализ текущего положения предприятия на рынке; планирование покупок и продаж, ценообразование; разработка мероприятий по продвижению продукции и стимулированию сбыта продукции; проведение анализа планов покупок и продаж; организация сбыта готовой продукции предприятия; проведение договорной работы с потребителями продукции.

Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

К функциям начальника склада относится организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль за их надлежащим хранением.


2. Управление запасами в торговой организации

 

Практическая работа магазина начинается с закупки товара. После того, как торговое предприятие определит свою целевую аудиторию, выберет позиционирование и сформирует структуру будущей товарной матрицы, начинается ежедневная работа, которая, в первую очередь, направлена на то, чтобы пространство магазина заполнилось товарами. При этом важно понимать, что от того, насколько грамотно будет организована система запасов и текущего наполнения ассортимента, зависит прибыль

Для анализа товарных запасов принято использовать следующие показатели:

1. Объем товарных запасов может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:

- минимально допустимый объем, свидетельствующий о необходимости пополнения товарных запасов,

- максимальный объем, характеризующий предельную величину товарных запасов,

- резервный объем, гарантирующий владельцу бесперебойную работу предприятия в непредвиденных случаях.

2. Уровень товарных запасов.

Средние товарные запасы за период времени. Необходимость расчета средних товарных запасов обусловлена тем, что объем запасов может быть учтен только на определенный момент времени (так как в процессе оборота происходит колебание данной величины в зависимости от ритма поставок и изменений рыночной ситуации). Для расчета средних товарных запасов применяется два способа.

Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения:

- увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос,

- уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль,

- улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом,

- увеличивается объем производства товаров.

3. Оптимальный размер товарных запасов.

Перед оптимизацией товарного запаса должны ставиться две основные цели: минимизация издержек и максимизация удовлетворения спроса.

При анализе оптимального размера товарных запасов фактические товарные запасы в днях сравниваются с нормой и определяется отклонение в днях и в сумме.

Отклонение по запасам (в днях) = фактические запасы (в днях) - норма запасов (в днях);

отклонение по запасам (в сумме) = однодневный товарооборот х отклонение по запасам (в днях).

К примеру, если норма запасов составляет 23 дня, а фактические запасы - 21 день, то отклонение составит - 2 дня. Подобное отклонение со знаком «-» показывает, что товарные запасы необходимо пополнить, иначе объем товарооборота в следующем периоде может быть уменьшен. И, напротив, отклонение со знаком «+» свидетельствует о том, что имеются сверхнормативные товарные запасы. В этом случае необходимо выяснить, почему они возникли. Если данные товары поступили в последние дни месяца и их просто не успели реализовать, то из этого следует, что они будут способствовать увеличению товарооборота в следующем периоде. Если же эти товары не реализуются длительное время, то они занимают торговую площадь и увеличивают издержки обращения. Тогда необходимо принять меры для их реализации (например, установив скидки). Доля неходовых и залежалых товаров (низкокачественных, потерявших товарный вид, вышедших из моды и т.д.) в общем объеме товарных запасов может рассчитываться отдельно для более тщательного изучения причин возникновения такого положения.

Вышерассмотренный анализ может проводиться только по запасам текущего хранения. Если у предприятия имеются товарные запасы сезонного накопления, их объем необходимо вычесть из общей суммы фактических товарных запасов.

Следует отметить, что оценку оптимального размера товарных запасов имеет смысл производить не по всем видам товаров. Так, нет необходимости прибегать к расчету данного показателя по товарам, оборачиваемость которых в среднем составляет один день (например, хлебу).

Для анализа товарных запасов торгового предприятия ООО «Адидас» целесообразно использовать АВС-анализ и АВС-XYZ-анализ.

 

2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия

 

Показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности торговой организации можно разделить на экономические категории: экономический эффект, экономический результат, экономическая эффективность.

Экономический результат – это абсолютное значение, какого – либо показателя, характеризующего степень предпринимательской активности в той или иной сфере деятельности. Для торговой организации такими показателями могут быть, например, товарооборот, количество покупателей, посетивших магазин за определённый промежуток времени, прирост торговой площади, объём закупленной партии товаров.

Экономический эффект – это разница между результатами экономической деятельности и затратами, произведёнными для их получения (например, валовой доход и прибыль).

Экономическая эффективность – это соотношение полученного результата или эффекта в стоимостном выражении с затратами различных ресурсов (табл. 1).

К основным показателям торговой деятельности ООО «Адидас» можно отнести – выручку от продаж, прибыль, рентабельность продаж, рентабельность предприятия.

Торговая выручка (выручка от продаж) – это сумма денежных средств, полученная предприятием розничной торговли от реализации товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям.

Рентабельность продаж - это отношение чистой прибыли к объёму продаж, выражается в процентах.

Рентабельность предприятия - это показатель эффективности использования производственных фондов, представляет собой отношение прибыли к средней стоимости производственных фондов (включает в себя среднюю стоимость основных производственных фондов и среднюю стоимость оборотных фондов), выражается в процентах.

 

Таблица 1. Показатели, характеризующие эффективностьдеятельности предприятия

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»