Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:41, отчет по практике
Задачами преддипломной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия
Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Группа показателей | Показатели |
1. Эффективность использования основных фондов | Фондоотдача |
Фондоемкость | |
Фондорентабельность | |
Фондовооруженность | |
| Товарооборот на 1 кв. м общей (торговой) площади |
Продолжение таблицы 1 | |
2. Эффективность использования оборотных средств | Оборачиваемость оборотных средств |
3. Эффективность использования трудовых ресурсов | Производительность труда |
Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда | |
Прибыль на одного работника | |
Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда | |
Коэффициент трудоемкости (среднесписочная численность / розничной товарооборот) | |
4. Эффективность текущих затрат | Уровень издержек обращения |
Затратоотдача (товарооборот на 1 руб. текущих затрат) | |
Рентабельность текущих затрат | |
Коэффициент эффективности капитальных вложений | |
Срок окупаемости капитальных вложений |
Валовая прибыль торгового предприятия характеризует итоговый финансовый результат деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий.
Прибыль от реализации товаров – это разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определённый период времени.
Чистая прибыль торгового предприятия - это часть валовой прибыли, которая остаётся в распоряжении торгового предприятия после уплаты всех налогов в бюджет.
ООО «Адидас» использует упрощённую систему налогообложения по методу «доходы - расходы» (налог составляет 15% от разницы).
Исходными данными для расчёта основных экономических показателей являются данные ежегодного бухгалтерского баланса и управленческого учёта.
Рассчитаем основные показатели торговой деятельности торговой организации ООО «Адидас» за 2008 - 2010 годы:
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2008 год:
1) товарооборот (торговая выручка) – 7956 тыс. руб.;
2) материальные расходы на создание товарных запасов – 4015 тыс. руб.;
3) расходы по оплате труда – 596 тыс. руб.;
4) расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 574 тыс. руб.;
5) амортизация – 36 тыс. руб.;
6) налоги = (7956-4015-596-574-36)/100 *15=410,3 тыс. руб.;
7) прибыль от реализации товаров – 7956-4015-596-574-36=2735 тыс. руб.;
8) чистая прибыль – 2735-410,3= 2324,7 тыс. руб.;
9) рентабельность продаж – 2324,7/7956100 % = 29,22%.
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2009 год:
1) товарооборот (торговая выручка) – 8450 тыс. руб.;
2) материальные расходы на создание товарных запасов – 4230 тыс. руб.;
3) расходы по оплате труда – 610 тыс. руб.;
4) расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 600 тыс. руб.;
5) амортизация – 36 тыс. руб.;
6) налоги = (8450-4230-610-600-36)/100 *15=446,1 тыс. руб.;
7) прибыль от реализации товаров – 8450-4230-610-600-36= 2974 тыс. руб.;
8) чистая прибыль – 2974-446,1= 2527,9 тыс. руб.;
9) рентабельность продаж – 2527,9/8450100 % = 29,92%.
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2010 год:
1) товарооборот – 9072 тыс. руб.;
2) материальные расходы на создание товарных запасов – 4457 тыс. руб.;
3) расходы по оплате труда – 625 тыс. руб.;
4) расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 630 тыс. руб.;
5) амортизация – 36 тыс. руб.;
6) налоги = (9072-4457-625-630-36)/100 *15=498,6 тыс. руб.;
7) прибыль от реализации товаров – 9072-4457-625-630-36=3324 тыс. руб.;
8) чистая прибыль – 3324-498,6=2825,4 тыс. руб.;
9) рентабельность продаж – 2825,4/9072100 % = 31, 14%.
Теперь проведём сравнительный анализ динамики таких показателей, как товарооборот, чистая прибыль и рентабельность продаж (рис. 2, 3, 4).
Рис. 2. Динамика товарооборота ООО «Адидас» за 2008-2010 гг
Рис. 3. Динамика прибыли ООО «Адидас» за 2008-2010 гг
Рис. 4. Рентабельность продаж ООО «Адидас» за 2008-2010 гг
Результаты проведённого анализа экономических показателей ООО «Адидас» следующие:
1) товарооборот по итогам 2010, года по сравнению с 2008 годом, вырос на 1116 тыс. руб., что составляет 14% от товарооборота 20010 года;
2) размер чистой прибыли с 2008 по 2010 год увеличился на 500,7 тыс. руб. (на 21,5%);
3) рентабельность продаж в 2010 году возросла на 1,9% по сравнению с 2008 годом.
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
В торговой организации ООО «Адидас» осуществляется только розничный товарооборот - передача товаров конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей. Процесс продажи осуществляется только путём наличного расчёта с применением контрольно-кассовой машины и с помощью банковских карт.
Основной целью планирования поступления товаров и организации закупки товаров является обеспечение ритмичной поставки товаров на торговое предприятие в необходимых объёмах и ассортименте, данная цель часто не достигается. Заказы в магазин осуществляются 2 раза в месяц. Поставки осуществляются на следующий день после заказа. Оплата товара производится после получения заказа в 5-дневный срок. В ООО «Адидас» нормирование и планирование величины товарных запасов ведётся приблизительно, «на глаз».
Проведём расчёт и анализ товарооборота за первый квартал 2011 года (табл. 2).
Таблица 2. Сравнительный анализ товарооборота за первый квартал 2010-2011 гг. (в тыс. руб.)
Месяц | Объём товарооборота в 2010 | Объём товарооборота в 2011 | Однодневный объём товарооборота 2010 год | Однодневный объём товарооборота 2011 год |
Январь | 487 | 663 | 15,7 | 21,4 |
Февраль | 495 | 639 | 17,7 | 23,9 |
Март | 627 | 896 | 20,2 | 28,9 |
Всего за квартал | 1609 | 2198 | Средний -17,9 | Средний- 24,7 |
В расчёте на одного работника (6 человек) объём товарооборота составил в 2011 году: в январе- 663/6= 110,5 тыс. руб., в феврале- 639/6= 106,5 тыс. руб., в марте- 896/6= 149,3 тыс. руб. Это значит, что ежемесячная производительность труда на одного работника выросла с января по апрель 2011 года на 38,8 тыс. руб.
На один 1 м² торговой площади объём товарооборота равен в первом квартале 2011 года - 2198/18 = 122 тыс. руб.
На 1 апреля 2011 года общая сумма товарных запасов составила по данным управленческого учёта - 550 тыс. руб. Следует отметить, что подсчёт товарных запасов в организации для целей управленческого учёта ведётся в розничных ценах, то есть в ценах продажи, а не закупки товаров.
Уровень товарных запасов (или время оборота товарных запасов в днях) составляет 550 тыс. руб. / 24,7 тыс. руб. = 22. Данный показатель показывает, что имеющихся в наличии товарных запасов хватит на 22 дня.
Исходными данными для разработки плана товарооборота на будущий период являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние материально- технической базы, результаты изучения спроса потребителей и степень его удовлетворения, состояние рынка товарных ресурсов, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка.
При планировании розничного товарооборота по месяцам большое значение имеют измерение сезонных колебаний объёма товарооборота за предшествующие годы и расчёт на этой основе индекса сезонности.
Ниже, (табл. 3) приведён расчёт сезонных колебаний товарооборота.
При планировании товарооборота по месяцам, плановый показатель объёма товарооборота на год делится на двенадцать месяцев, и полученное значение умножается на индекс сезонности, соответствующий каждому месяцу.
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Темпы изменения товарооборота за последние три года в текущих ценах рассчитываем следующим образом:
В 2009 году по сравнению с 2008 годом: Х 100 % = 106,2 %
В 2010 году по сравнению с 2009 годом: Х 100 % = 107,4 %
Таблица 3. Расчёт сезонных колебаний товарооборота (в тыс. руб.)
Месяц | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | Средний месячный валовой товарооборот | Индекс сезонности |
01 | 423 | 457 | 487 | 1367 | 455,7 | 0,64 |
02 | 459 | 468 | 495 | 1422 | 474 | 0,67 |
03 | 553 | 610 | 627 | 1790 | 596,7 | 0,84 |
04 | 680 | 704 | 749 | 2133 | 711 | 1,00 |
05 | 720 | 789 | 865 | 2374 | 791,3 | 1,12 |
06 | 768 | 790 | 834 | 2392 | 797,3 | 1,13 |
07 | 790 | 853 | 910 | 2553 | 851 | 1,20 |
08 | 769 | 798 | 850 | 2417 | 805,7 | 1,14 |
09 | 719 | 764 | 793 | 2276 | 758,7 | 1,07 |
10 | 780 | 832 | 889 | 2501 | 833,7 | 1,18 |
11 | 814 | 836 | 959 | 2609 | 869,7 | 1,23 |
12 | 481 | 549 | 614 | 1644 | 548 | 0,77 |
Итого | 7956 | 8450 | 9072 | 25478 | 707,7 | 1,000 |
Расчёт динамики роста товарооборота (ДТО) в сопоставимых ценах производим исходя из следующих показателей:
ДТО = Товарооборот анализируемого года в сопоставимых ценах х 100/ Фактический товарооборот прошлого года
В анализируемом периоде изменились цены, поэтому фактические данные по продаже товаров выражаем в ценах, в которых прогнозировался товарооборот, для этого рассчитываем индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия.
I цен = Ц отч / Ц баз, (1)
где Цотч – цена в отчетном периоде,
Цбаз – цена в базовом периоде (в 2009 году), принимаемая за 100%.
Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен отношению фактического товарооборота в текущих ценах к индексу цен, определяется в процентах. В 2009 и 2010 году на предприятии происходил рост цен на 5% ежегодно. Рассчитаем динамику товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах.
1. Индекс цен составляет 105 / 100 = 1,05
2. Рассчитаем фактический товарооборот 2010 года в сопоставимых ценах: 9072 / 1,05 = 8640 тыс. руб.
3. Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах: 8640 / 8450 *100 = 102,2 %.
Как видно из расчетов, товарооборот 2010 года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 7,4 %, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот увеличился всего на 2,2 % по сравнению с 2009 годом. Таким образом, в 2010 году товарооборот вырос не только за счет увеличения количества продажи товаров, а также за счёт роста цен на данные товары.
Одним из основных факторов положительной динамики товарооборота является обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов. Данные о движении товарных ресурсов за последние три года приведены в таблице 4.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»