Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:41, отчет по практике

Описание

Задачами преддипломной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управление товарными запасами .doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

Группа показателей

Показатели

1. Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

Фондоемкость

Фондорентабельность

Фондовооруженность

 

Товарооборот на 1 кв. м общей (торговой) площади

Продолжение таблицы 1

2. Эффективность использования оборотных средств

Оборачиваемость оборотных средств

3. Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда

Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда

Прибыль на одного работника

Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда

Коэффициент трудоемкости (среднесписочная численность / розничной товарооборот)

4. Эффективность текущих затрат

Уровень издержек обращения

Затратоотдача (товарооборот на 1 руб. текущих затрат)

Рентабельность текущих затрат

Коэффициент эффективности капитальных вложений

Срок окупаемости капитальных вложений


 

Валовая прибыль торгового предприятия характеризует итоговый финансовый результат деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий.

Прибыль от реализации товаров – это разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определённый период времени.

Чистая прибыль торгового предприятия - это часть валовой прибыли, которая остаётся в распоряжении торгового предприятия после уплаты всех налогов в бюджет.

ООО «Адидас» использует упрощённую систему налогообложения по методу «доходы - расходы» (налог составляет 15% от разницы).

Исходными данными для расчёта основных экономических показателей являются данные ежегодного бухгалтерского баланса и управленческого учёта.

Рассчитаем основные показатели торговой деятельности торговой организации ООО «Адидас» за 2008 - 2010 годы:

Основные показатели хозяйственной деятельности за 2008 год:

1)            товарооборот (торговая выручка) – 7956 тыс. руб.;

2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4015 тыс. руб.;

3)            расходы по оплате труда – 596 тыс. руб.;

4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 574 тыс. руб.;

5)            амортизация – 36 тыс. руб.;

6)            налоги = (7956-4015-596-574-36)/100 *15=410,3 тыс. руб.;

7)            прибыль от реализации товаров – 7956-4015-596-574-36=2735 тыс. руб.;

8)            чистая прибыль – 2735-410,3= 2324,7 тыс. руб.;

9)            рентабельность продаж – 2324,7/7956100 % = 29,22%.

Основные показатели хозяйственной деятельности за 2009 год:

1)            товарооборот (торговая выручка) – 8450 тыс. руб.;

2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4230 тыс. руб.;

3)            расходы по оплате труда – 610 тыс. руб.;

4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 600 тыс. руб.;

5)            амортизация – 36 тыс. руб.;

6)            налоги = (8450-4230-610-600-36)/100 *15=446,1 тыс. руб.;

7)            прибыль от реализации товаров – 8450-4230-610-600-36= 2974 тыс. руб.;

8)            чистая прибыль – 2974-446,1= 2527,9 тыс. руб.;

9)            рентабельность продаж – 2527,9/8450100 % = 29,92%.

Основные показатели хозяйственной деятельности за 2010 год:

1)            товарооборот – 9072 тыс. руб.;

2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4457 тыс. руб.;

3)            расходы по оплате труда – 625 тыс. руб.;

4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 630 тыс. руб.;

5)            амортизация – 36 тыс. руб.;

6)            налоги = (9072-4457-625-630-36)/100 *15=498,6 тыс. руб.;

7)            прибыль от реализации товаров – 9072-4457-625-630-36=3324 тыс. руб.;

8)            чистая прибыль – 3324-498,6=2825,4 тыс. руб.;

9)            рентабельность продаж – 2825,4/9072100 % = 31, 14%.

Теперь проведём сравнительный анализ динамики таких показателей, как товарооборот, чистая прибыль и рентабельность продаж (рис. 2, 3, 4).

 

Рис. 2. Динамика товарооборота ООО «Адидас» за 2008-2010 гг

 

Рис. 3. Динамика прибыли ООО «Адидас» за 2008-2010 гг

Рис. 4. Рентабельность продаж ООО «Адидас» за 2008-2010 гг

 

Результаты проведённого анализа экономических показателей ООО «Адидас» следующие:

1)      товарооборот по итогам 2010, года по сравнению с 2008 годом, вырос на 1116 тыс. руб., что составляет 14% от товарооборота 20010 года;

2)      размер чистой прибыли с 2008 по 2010 год увеличился на 500,7 тыс. руб. (на 21,5%);

3)      рентабельность продаж в 2010 году возросла на 1,9% по сравнению с 2008 годом.

 

2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»

 

В торговой организации ООО «Адидас» осуществляется только розничный товарооборот - передача товаров конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей. Процесс продажи осуществляется только путём наличного расчёта с применением контрольно-кассовой машины и с помощью банковских карт.

Основной целью планирования поступления товаров и организации закупки товаров является обеспечение ритмичной поставки товаров на торговое предприятие в необходимых объёмах и ассортименте, данная цель часто не достигается. Заказы в магазин осуществляются 2 раза в месяц. Поставки осуществляются на следующий день после заказа. Оплата товара производится после получения заказа в 5-дневный срок. В ООО «Адидас» нормирование и планирование величины товарных запасов ведётся приблизительно, «на глаз».

Проведём расчёт и анализ товарооборота за первый квартал 2011 года (табл. 2).

 

Таблица 2. Сравнительный анализ товарооборота за первый квартал 2010-2011 гг. (в тыс. руб.)

Месяц

Объём товарооборота в 2010

Объём товарооборота в 2011

Однодневный объём товарооборота 2010 год

Однодневный объём товарооборота 2011 год

Январь

487

663

15,7

21,4

Февраль

495

639

17,7

23,9

Март

627

896

20,2

28,9

Всего за квартал

1609

2198

Средний -17,9

Средний- 24,7


 

В расчёте на одного работника (6 человек) объём товарооборота составил в 2011 году: в январе- 663/6= 110,5 тыс. руб., в феврале- 639/6= 106,5 тыс. руб., в марте- 896/6= 149,3 тыс. руб. Это значит, что ежемесячная производительность труда на одного работника выросла с января по апрель 2011 года на 38,8 тыс. руб.

На один 1 м² торговой площади объём товарооборота равен в первом квартале 2011 года - 2198/18 = 122 тыс. руб.

На 1 апреля 2011 года общая сумма товарных запасов составила по данным управленческого учёта - 550 тыс. руб. Следует отметить, что подсчёт товарных запасов в организации для целей управленческого учёта ведётся в розничных ценах, то есть в ценах продажи, а не закупки товаров.

Уровень товарных запасов (или время оборота товарных запасов в днях) составляет 550 тыс. руб. / 24,7 тыс. руб. = 22. Данный показатель показывает, что имеющихся в наличии товарных запасов хватит на 22 дня.

Исходными данными для разработки плана товарооборота на будущий период являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние материально- технической базы, результаты изучения спроса потребителей и степень его удовлетворения, состояние рынка товарных ресурсов, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка.

При планировании розничного товарооборота по месяцам большое значение имеют измерение сезонных колебаний объёма товарооборота за предшествующие годы и расчёт на этой основе индекса сезонности.

Ниже, (табл. 3) приведён расчёт сезонных колебаний товарооборота.

При планировании товарооборота по месяцам, плановый показатель объёма товарооборота на год делится на двенадцать месяцев, и полученное значение умножается на индекс сезонности, соответствующий каждому месяцу.

Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.

Темпы изменения товарооборота за последние три года в текущих ценах рассчитываем следующим образом:

 

В 2009 году по сравнению с 2008 годом: Х 100 % = 106,2 %

В 2010 году по сравнению с 2009 годом: Х 100 % = 107,4 %


Таблица 3. Расчёт сезонных колебаний товарооборота (в тыс. руб.)

Месяц

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Средний месячный валовой товарооборот

Индекс сезонности

01

423

457

487

1367

455,7

0,64

02

459

468

495

1422

474

0,67

03

553

610

627

1790

596,7

0,84

04

680

704

749

2133

711

1,00

05

720

789

865

2374

791,3

1,12

06

768

790

834

2392

797,3

1,13

07

790

853

910

2553

851

1,20

08

769

798

850

2417

805,7

1,14

09

719

764

793

2276

758,7

1,07

10

780

832

889

2501

833,7

1,18

11

814

836

959

2609

869,7

1,23

12

481

549

614

1644

548

0,77

Итого

7956

8450

9072

25478

707,7

1,000


 

Расчёт динамики роста товарооборота (ДТО) в сопоставимых ценах производим исходя из следующих показателей:

ДТО = Товарооборот анализируемого года в сопоставимых ценах х 100/ Фактический товарооборот прошлого года

В анализируемом периоде изменились цены, поэтому фактические данные по продаже товаров выражаем в ценах, в которых прогнозировался товарооборот, для этого рассчитываем индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия.

I цен = Ц отч / Ц баз,                                                                                     (1)

 

где Цотч – цена в отчетном периоде,

Цбаз – цена в базовом периоде (в 2009 году), принимаемая за 100%.

 

Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен отношению фактического товарооборота в текущих ценах к индексу цен, определяется в процентах. В 2009 и 2010 году на предприятии происходил рост цен на 5% ежегодно. Рассчитаем динамику товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах.

 

1.                  Индекс цен составляет 105 / 100 = 1,05

2.                  Рассчитаем фактический товарооборот 2010 года в сопоставимых ценах: 9072 / 1,05 = 8640 тыс. руб.

3.                  Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах: 8640 / 8450 *100 = 102,2 %.

 

Как видно из расчетов, товарооборот 2010 года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 7,4 %, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот увеличился всего на 2,2 % по сравнению с 2009 годом. Таким образом, в 2010 году товарооборот вырос не только за счет увеличения количества продажи товаров, а также за счёт роста цен на данные товары.

Одним из основных факторов положительной динамики товарооборота является обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов. Данные о движении товарных ресурсов за последние три года приведены в таблице 4.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»